Фгбоу во «глазовский государственный педагогический 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фгбоу во «глазовский государственный педагогический



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический

Институт имени В.Г. Короленко»

 

Факультет историко-лингвистический

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили Иностранные языки (английский и немецкий языки)

Кафедра Иностранных языков и удмуртской филологии

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СТАРШЕМ ЗВЕНЕ

Курсовая работа

 

Ахметсафина Алена Алексеевна

 

Группа 453

Научный руководитель: кандидат                           

педагогических наук,

доцент кафедры иностранных языков и

удмуртской филологии,       

Смирнова Марина Николаевна

 

Допущена к защите:

___________________________________

                                                                  Дата и номер протокола заседания кафедры,

подпись заведующего кафедрой

 

Дата защиты курсовой: _______________

                                                                                

                                                                  Оценка: ___________________________

                                                                  оценка и подпись научного руководителя

 

 

Глазов 2020

 

Содержание

Введение…………………………….…………………………………………….3

ГЛАВА I. Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка ……………..5

1.1. Понятие ИКТ и возможности их использования на уроках иностранного языка ………………………………………………………………………..……..5

1.2. Дидактические функции и свойства современных ИКТ ……………….10

1.3. Методические приемы при работе с ИКТ на уроках иностранного языка …………………………………………………………………………………….18

Выводы по Главе I…………………………………………………………….....21

 ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по применению ИКТ на уроках иностранного языка…………………………………………………..…23

2.1. Констатирующий этап……………………………………………………...25

2.2. Формирующий этап…………………………………………………………27

2.3. Контрольный этап……………………………………………………….....31

Выводы по Главе II………………………………………………………………35

Заключение…………………………………………………………………….…37

Библиографический список……………………………………………………..39

Приложение 1…………………………………………………………….….…...42

Приложение 2……………………………………………………………….…....43

 

 

Введение

Актуальность. Сегодня педагогическая деятельность должна отвечать современным требованиям образовательного процесса. Обучение иностранному языку сводится к практическому владению им на уровнях повседневного общения и профессиональной сферы.  Актуальность нашей работы заключается в том, что использование современных информационно-коммуникационных технологий позволяет повысить уровень мотивации и познавательный интерес обучающихся к иностранному языку, а также применить технологию интерактивного обучения.

Цель исследования. Определение эффективности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка в старшем звене.

Объект исследования - процесс обучения иностранному языку в старшем звене в средней школе на основе использования информационно-коммуникационных технологий

Предмет исследования - комплекс заданий на основе использования эффективных информационно-коммуникационных методик.

Исходя из цели, объекта и предмета исследования, нами были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить научно-методическую, психологическую и педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Разработать содержание обучения на основе применения информационно-коммуникационных технологий;

3. Разработать программу опытного обучения, направленную на использование ИКТ в процессе обучения и внедрить в учебный процесс в период прохождения пед. практики;

4. Разработать методический комплекс приемов и упражнений по работе над данным материалом;

Новизна данного исследования заключается в отборе современного практически значимого материала при помощи разработанного комплекса заданий и упражнений.

Теоретическая значимость заключается в том, что теоретически разработано основное содержание обучения английскому языку в старшей школе с использованием ИКТ, исходя из определения, данного Г. К. Селевко и систематизированной научно-методической литературы по проблеме исследования.

Практическая значимость заключается в отборе и систематизации заданий и упражнений для методического комплекса, на основе которых проводится обучение, а также в разработке методических рекомендаций по использованию информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иноязычному общению, которые могут быть использованы на уроках английского языка.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В работе использовано 20 источников.

 

Выводы по Главе I

Под термином «информационно-коммуникационные технологии» в данной научно-исследовательской работе понимались все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей с применением телекоммуникации. Также нами была представлена одна из классификаций информационно-коммуникационных технологий и приведены их конкретные примеры.

Кроме того, в данной главе были описаны и проанализированы дидактические функции и свойства ИКТ. Так, принимая во внимание все указанные в данной работе свойства и функции, можно обогатить языковую и социокультурную практику обучающихся. Однако, современные ИКТ обладают тремя дидактическими функциями, которые значительно сложнее реализовать при традиционном обучении иностранному языку в учебной аудитории с использованием учебника: выстраивание индивидуальной образовательной траектории, реализация педагогической технологии «обучение в сотрудничестве» и развитие умений самостоятельной учебной деятельности. Таким образом, необходимость использования ИКТ в обучении иностранному языку объясняется не только возможностью получения нужной информации на иностранном языке, но, главное, модернизацией самого процесса обучения языку и культуре. Позднее, при проведении экспериментальной работы нами были учтены все дидактические функции и свойства ИКТ при внедрении их в процесс обучения, которые, на наш взгляд, являлись основополагающими в рамках исследования.

Информационно-коммуникационные технологии могут использоваться на всех этапах урока в качестве предъявления нового материала, его закрепления или контроля полученных знаний. Обучение всем видам речевой деятельности и аспектам языка возможно сделать интереснее, используя ИКТ. Поэтому нами были рассмотрены и отобраны наиболее эффективные, на наш взгляд, методы и приемы работы с современными ИКТ.

С помощью выявленных нами теоретических закономерностей можно создать представление как постепенно и качественно внедрить информационно-коммуникационные технологии в учебный процесс, как систематизировать полученную информацию, составить алгоритм и наконец, практически реализовать идеальную модель, сложившуюся в результате проделанной работы.

 

Констатирующий этап

Цель: проверка первоначального уровня знаний обучающихся по теме «Present Simple and Present Progressive», а также уровень заинтересованности в изучении английского языка до использования современных ИКТ на уроках английского языка. Для этого был разработан и проведен грамматический тест по данной теме (см. Приложение 1).

В качестве контроля были составлены различные вопросы по теме, которые обучающиеся уже проходили в рамках школьной программы. На данном этапе 12 обучающихся 10 «А» класса из экспериментальной группы приняли участие в опытно-экспериментальной работе. Контрольная группа обучающихся на данном этапе составила 13 человек. Результаты опытно-экспериментальной работы отображены в таблице 1 и таблице 2.

На основе проведенного теста были определены уровни знаний и заинтересованности обучающихся:

· Низкий – выполнено верно 59 % теста;

· Средний – выполнено верно 60-89 % теста;

· Высокий – выполнено верно 90-100 % теста

Таблица 1

Результаты определения уровня знаний по теме «Present Simple and Present Progressive» у экспериментальной группы обучающихся

Обучающиеся Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Ученик 1 +    
Ученик 2 +    
Ученик 3 +    
Ученик 4 +    
Ученик 5   +  
Ученик 6 +    
Ученик 7 +    
Ученик 8   +  
Ученик 9 +    
Ученик 10 +    
Ученик 11 +    
Ученик 12   +  

Результаты теста показали, что из 12 обучающихся экспериментальной группы 10 «А» класса трое выполнили верно 60-79 % заданий, а остальные – менее 59 %. Основываясь на полученные результаты, можно сделать вывод о том, что преобладающий уровень знаний по грамматической теме в группе низкий, но также присутствует и средний уровень. Такие показатели можно объяснить тем, что данный материал по грамматике в УМК был пройден вскользь, недостаточно времени было уделено отработке данных времен на практике, в речевых ситуациях.

Также нами был определен уровень знаний по теме «Present Simple and Present Progressive» у контрольной группы обучающихся. Результаты теста отражены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты определения уровня знаний по теме «Present Simple and Present Progressive» у контрольной группы обучающихся

Обучающиеся Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Ученик 1   +  
Ученик 2 +    
Ученик 3   +  
Ученик 4 +    
Ученик 5 +    
Ученик 6 +    
Ученик 7 +    
Ученик 8   +  
Ученик 9   +  
Ученик 10   +  
Ученик 11 +    
Ученик 12   +  
Ученик 13 +    

 

По результатам теста видно, что из 13 обучающихся контрольной группы 10 «А» класса 6 выполнили верно 60-79 % заданий, а остальные – менее 59 %. Это позволяет нам сделать вывод, что преобладающий уровень знаний по грамматической теме в группе немного ниже среднего. Однако, уровень знаний по данной теме в контрольной группе выше, чем в экспериментальной. 

В учебном процессе необходимо уделять большое внимание формированию языковой компетенции обучающихся, всем аспектам языка и всем видам речевой деятельности. С этой целью, на следующем этапе нашего исследования, мы провели серию уроков с использованием соответствующих методов и приемов с применением современных информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.

Формирующий этап

Цель: разработать, апробировать методику работы с информационно-коммуникационными технологиями на уроках английского языка

Для решения поставленных задач исследования на данном этапе использовались следующие методы исследования:

- беседа с учителем иностранного языка по проблеме исследования;

- изучение учебно-планирующей документации для того, чтобы выяснить динамику развития;

 - изучение учебника по английскому языку на предмет наличия приемов и методов использования различных ИК-технологий на уроках иностранного языка;

 - проведение серии уроков английского языка с использованием разработанной методики;

При разработке программы опытного обучения использовались непосредственно те информационно-коммуникационные технологии, которые были доступны не только учителю, но и обучающимся. Далее мы подробно расскажем о них.

Занятия строились в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Для работы с обучающимися при помощи информационно-коммуникационных технологий были изучены методические материалы и пособия, а также Интернет-ресурсы. После проведенного тестирования обучающимся было объяснено, что использование на занятиях информационно-коммуникационных технологий позволяют разнообразить урок, тренировать и задействовать все виды речевой деятельности, а также являются ценными источниками информации, так как дают доступ к аутентичным учебникам британских издательств.

Практическое исследование длилось в течение педагогической практики. Обучающиеся 10 «А» класса занимались по учебнику английского языка под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English». Учебник состоит из 4 разделов. В период практики мы работали с первым разделом «In harmony with yourself». Так как все задания по грамматике в данном разделе были посвящены работе с временами, за основу теста на констатирующем этапе были взяты Present Simple Tense и Present Continuous Tense.

Вводный и заключительный уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий предполагали проведение первичного теста для выявления уровня знаний обучающихся по данной грамматической теме и повторного контрольного теста для сбора и анализа полученных результатов после внедрения ИКТ в учебный процесс.

Уроки английского языка строились по требованиям ФГОС, и ИКТ применялись фактически на разных этапах урока, где они были необходимы.  Более тщательное изучение данных английских времен проходило на занятиях при помощи электронных аутентичных учебников, а именно Oxford University Press, Oxford Practice Grammar, English Grammar and Vocabulary (Macmillan).

На протяжении всей опытно-экспериментальной работы некоторое время уделялось работе с временами. Для совместной работы учебники выводились на экран. Вместе с обучающимися отрабатывался грамматический материал, в тетрадях делались записи, а также специальные таблицы и конструкции для лучшего запоминания. Для промежуточного контроля освоения обучающимися полученных знаний материал распечатывался и раздавался. Разнообразие заданий в данных учебниках позволило глубже погрузиться в английский язык. У обучающихся начали появляться ассоциативные связи между грамматикой и коммуникацией, так как упражнения направлены также на развитие коммуникативной компетенции обучающихся. На занятиях использовались разные формы работы: индивидуальная (для контроля), парная (для диалогов), групповая (для составления таблиц, кластеров, скриптов).

Стоит также отметить, что к некоторым издательствам были прикреплены аудиоматериалы, что позволило также потренировать навыки аудирования при помощи аутентичной английской речи. Как известно, аутентичная иностранная речь полна идиом и различных по сложности лексических выражений, а также грамматических и синтаксических конструкций. Работа с аудиотекстом проходила в три этапа (предтекстовый, текстовый, послетекстовый). Задания на снятие фонетических, лексических, грамматических трудностей разного уровня основывались на применении обучающимися своих гаджетов. Так, для решения лексических заданий обучающиеся должны были воспользоваться электронными словарями (Oxford Dictionary, Cambridge Dictionary). Преимущества использования аутентичных словарей очевидны. Вся информация дана на английском языке. Дефиниции слов даны соответственно также на английском языке, читая и анализируя их, обучающиеся значительно обогащают свой словарный запас, учатся правильно употреблять новую лексику. Обучающимся 10 «А» класса понравилось работать с электронными словарями из-за быстрого доступа и достоверной и обширной информации, содержащейся в них по каждому английскому слову.

Кроме того, для каждого занятия готовились презентации с использованием фото-, видео- и аудиоматериалов. УМК «Rainbow English» содержит большое количество лексики, которая должна быть в активном запасе у обучающихся. На запоминание различных фраз, идиом, коллокаций дается некоторое количество упражнений, но их недостаточно, чтобы обучающиеся смогли в столь краткие сроки их выучить. Для этого на уроках и использовался всевозможный наглядный материал, заготовленный в презентациях. Введение новой лексики по мере прохождения тем раздела осуществлялось беспереводным методом ее представления при помощи картинок и фотографий.

Также на одном из завершающих уроков нами был разработан и проведен веб-квест на тему «Holidays and celebrations in the U.К.». Данный веб-квест состоял из 4 этапов. Чтение текста (с соблюдением всех этапов работы с текстом), просмотр видео, ответы на вопросы по видео и создание презентации или подкаста об одном из праздников. Обучающиеся были поделены на 4 группы, у каждой группы были свои задания и тексты. Начать веб-квест было разрешено в классе. Также при чтении текстов обучающимся было дано дополнительное задание на закрепление времен Present и Simple Present Continuous. Хотя это не относилось к самому веб-квесту, но он дал возможность еще раз вспомнить и закрепить пройденный материал перед решением повторного теста. Данный формат урока был новым для обучающихся. Все были увлечены работой в группах, действовали быстро и активно.

На протяжении опытно-экспериментальной работы этапы урока были последовательны, логичны. Очередность этапов учебной работы на уроке вызвала повышенную активность обучающихся и способствовала их мотивации к изучению английского языка даже на старшем этапе обучения.

После проведения занятий с применением ИКТ и методических приемов работы с ними среди обучающихся 10 «А» класса был проведен устный опрос, по которому мы сделали вывод, что им понравилось работать в таком формате. Особый интерес у обучающихся вызвал тот факт, что при изучении материала использовались разные ИКТ, а также учитывались интересы обучающихся при их отборе. Все представленное выше было бы невозможно включить в учебный процесс без информационно-коммуникационных технологий.

Контрольный этап

На контрольном этапе, целью которого было определить степень эффективности апробированной методики и применения ИКТ и проанализировать результаты, нами были сформулированы следующие задачи:

1. провести повторный тест на определение уровня знаний обучающихся по теме «Present Simple Tense and Present Continuous Tense» после применения ИКТ;

3. сравнить данные, полученные в ходе проведения итогового диагностирования с первичными, и сделать выводы о целесообразности использования ИКТ и методических приемов работы с ними в процессе обучения иностранному языку.

Чтобы установить конечный уровень знаний по теме, нами был проведен тот же грамматический тест, который был дан обучающимся на формирующем этапе. На данном этапе участие в опытной работе приняли 12 обучающихся экспериментальной группы 10 «А» класса, а также 13 обучающихся контрольной группы. Результаты определения конечного уровня знаний по теме отображены в таблице 3 и таблице 4.

Таблица 3

Результаты определения конечного уровня знаний по теме «Present Simple and Present Progressive» у экспериментальной группы обучающихся

Обучающиеся Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Ученик 1   +  
Ученик 2   +  
Ученик 3   +  
Ученик 4 +    
Ученик 5   +  
Ученик 6   +  
Ученик 7 +    
Ученик 8   +  
Ученик 9 +    
Ученик 10   +  
Ученик 11 +    
Ученик 12   +  

 

Результаты теста показали, что из 12 обучающихся экспериментальной группы 8 человек выполнили верно 60-89 % заданий, четверо – менее 59 %.

При сравнении результатов обеих самостоятельных работ в виде теста было отмечено, что уровень знаний обучающихся 10 «А» класса по теме  «Present Simple and Present Progressive» после внедрения ИКТ в процесс обучения повысился.

Также нами был проведен тот же тест у контрольной группы обучающихся. Результаты теста отражены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты определения конечного уровня знаний по теме «Present Simple and Present Progressive» у контрольной группы обучающихся

Обучающиеся Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Ученик 1   +  
Ученик 2 +    
Ученик 3   +  
Ученик 4 +    
Ученик 5 +    
Ученик 6   +  
Ученик 7 +    
Ученик 8   +  
Ученик 9 +    
Ученик 10   +  
Ученик 11 +    
Ученик 12   +  
Ученик 13   +  

 

По результатам теста видно, что из 13 обучающихся контрольной группы 10 «А» класса 7 выполнили верно 60-79 % заданий, а остальные – менее 59 %. Это позволяет нам сделать вывод, что уровень знаний по данной теме у контрольной группы обучающихся остался примерно на том же уровне, каким был на констатирующем этапе.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

- Низкий уровень. При сравнении результатов теста мы видим, что на констатирующем и контрольном этапах опытной работы произошло сокращение низкого уровня знаний по теме среди обучающихся экспериментальной группы. В то время как уровень знаний обучающихся контрольной группы остался практически неизменным.

- Средний уровень. Результаты теста на констатирующем и контрольном этапах показали, что уровень знаний обучающихся экспериментальной группы по данной теме повысился на 41 %. Таким образом, большинство обучающихся экспериментальной группы достигли среднего уровня знаний. Уровень знаний обучающихся контрольной группы повысился лишь на 7 %. 

- Высокий уровень. До опытной работы высокого уровня знаний по теме не наблюдалось ни у кого. На контрольном этапе также ни один обучающийся не достиг данного уровня. Скорее всего, это было связано с ограниченностью во времени.

Таблица 5

Выводы по Главе II

С целью апробации разработанных нами методических приемов работы с современными информационно-коммуникационными технологиями нами было проведено опытно-экспериментальное исследование на базе МБОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа № 1», Пермский край, в 10 «А» классе, проходившее в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Класс был условно поделен на две группы: экспериментальная и контрольная. На констатирующем этапе был определен первоначальный уровень знаний обучающихся по теме «Present Simple and Present Progressive». Результаты теста показали, что из 12 обучающихся экспериментальной группы трое выполнили верно 60-79 % заданий и остальные – менее 59 %. 6 обучающихся контрольной группы справились с тестом, достигнув среднего уровня, остальные же выполнили верно также менее 59 % теста.

В ходе формирующего этапа нами был разработаны и апробированы методические приемы работы с ИКТ, эффективные в обучении иностранному языку.

Следует отметить, что обучающимся понравилось работать с ИКТ. С некоторыми из них они были знакомы ранее, остальные технологии оказались для них новыми и более интересными.  Особый интерес у обучающихся вызвал тот факт, что при изучении материала использовались разные ИКТ, а также учитывались их интересы при их отборе.

На контрольном этапе был повторно проведен тест, установлен уровень знаний по теме «Present Simple and Present Progressive». Результаты теста показали, что из 12 обучающихся экспериментальной группы восемь человек выполнили верно 60-89 % заданий. Уровень знаний обучающихся контрольной группы остался практически неизменным.

При сравнении результатов обеих самостоятельных работ в виде теста было отмечено, что уровень знаний обучающихся после внедрения ИКТ в процесс обучения повысился.

 

Заключение

 В первой главе нами были рассмотрены общие понятия, необходимые для понимания темы нашего исследования и обоснования её актуальности. Мы взяли за основу одно из определений информационно-коммуникационных технологий и привели основные положения по теме исследования, которые существуют в научной литературе в области образования. Также нами был изучен дидактические функции и свойства современных информационно-коммуникационных технологий, который повлиял на их отбор для исследования.

В настоящее время при изучении иностранного языка обучающийся главным образом должен овладеть не только языковой компетенцией, но еще коммуникативной. Современные ИКТ могут расширить возможности педагога обучить детей всем видам речевой деятельности и всем аспектам языка на более глубоком и осмысленном для обучающихся уровне.

Решение проблемы эффективного использования информационно-коммуникационных технологий предполагает необходимость исследования отдельных составляющих данной компетенции с целью разработки эффективной методики овладения ею не только учителями, но и обучающимися. Для этого нами были рассмотрены и отобраны наиболее эффективные, на наш взгляд, методы и приемы работы с ИКТ и впоследствии описаны способы их применения в учебном процессе. В ходе исследования нами были учтены психологические и возрастные особенности обучающихся старшего звена, изучены и проанализированы имеющиеся научные труды по данной теме.

С помощью выявленных нами теоретических закономерностей можно создать представление как эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии при обучении в старшем звене, систематизировать полученную информацию, провести занятия с применением методических приемов работы с ИКТ, тем самым практически реализовав модель, сложившуюся в результате проделанной работы.

Практическая часть подтвердила выбранные нами приемы и методы использования ИКТ в процессе обучения. Результат проделанной работы подтвердил, что уровень знаний обучающихся экспериментальной группы значительно повысился, в сравнении с предыдущим. Если на констатирующем этапе из 12 обучающихся 9 показали низкий уровень знаний по теме, а 3 – средний уровень, то на контрольном этапе 8 из 12 обучающихся экспериментальной группы достигли среднего уровня. В то же время уровень знаний обучающихся контрольной группы остался практически неизменным.

Следует отметить, что обучающимся понравилось работать с ИКТ. С некоторыми из них они были знакомы ранее, остальные технологии оказались для них новыми и более интересными. Особый интерес у обучающихся вызвал тот факт, что при изучении материала использовались разные ИКТ, а также учитывались интересы самих обучающихся при их отборе. Эффективность использования ИКТ на уроках английского языка была нами доказана. Однако, изучение и применение ИКТ требует от учителя достаточно много времени, тем не менее, полученный результат будет стоить этих усилий.

 

Библиографический список

1. Бобылева, Л.И. О критериях отбора интернет-ресурсов для обучения иностранным языкам [Электронный ресурс] / Л.И. Бобылева // Иностранные язык в вузе и школе. 2012. С. – 7-10. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36608175 (дата обращения: 04.10.2020)

2. Галустян О.В. Практика применения веб-квеста в обучении английскому языку // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktika-primeneniya-veb-kvesta-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 23.09.2020).

3. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д.Гальскова, Н. И. Гез. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

4. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез [и др.] – М.: Высшая школа, 1982. - 373 с.

5. Евстигнеев, М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] / М.Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 9. - С. 2-9. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27481947 (дата обращения: 21.10.2020)

6. Зубов, А.В. Информационные технологии в лингвистике: Учеб. пособие для студ. лингв. фак-тов высш. учеб. заведений/ А. В. Зубов, И. И. Зубова - М.: Издательский центр •Академия•, 2004. - 208 с.

7. Ильина, В.Ю. Веб-квест как одна из технологий организации самостоятельной работы по иностранному языку в неязыковом вузе (опыт внедрения на компьютерных направлениях подготовки) [Электронный ресурс] / В.Ю. Ильина // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-1. С. – 167-170. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35130048 (дата обращения: 03.10.2020)

8. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие/ Е.А. Маслыко [и др.] – 3-е изд., стереотип. – Мн.: Выш. шк., 1997. – 522 с.

9. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С.Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 224 с.

10. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: учеб.-метод. пособие. М.: Академия, 2004.

11. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 3: Теория и технологии воспитания: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с.: ил. — (Педагогика и воспитание).

    12. Потапова, Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. – М., 2002. – 574 с. – (Б-ка филолога). – Библиог.: с. 503–520.

13. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2004. 224 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

14. Сысоев, П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. 2012. № 2. С. 2–9.

15.  Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с ис­пользованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учеб.- метод. пособие. М.: Глосса-Пресс; Ростов н/Д: Феникс, 2010.

16. Сысоев, В.П. Направления и перспективы информатизации языкового образования [Электронный ресурс] / В.П. Сысоев // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. – 90-97. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20745150

17. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Разработка авторских учебных Интернет-ре­сурсов по иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 2. С. 8–16.

18. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции [Электронный ресурс] / П.В. Сысоев // Язык и культура. - 2012. - № 1. - С. 120-133. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17698017 (дата обращения: 15.09.2020)

19. Сысоев, П.В. Языковое поликультурное образование // Иностранные языки в школе. 2006. № 4. С. 2–14.

20. Undibayeva, M.K. Methods of using one of the component web 2.0 - Wiki technology in teaching foreign language [Электронный ресурс] / M.K. Undibayeva // Знание. 2019. № 2-1 (66). С. – 53-65. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37028045 (дата обращения: 14.11.2020)

 

Приложение 1

Test

Задание 1. Ответить на вопросы.

1. При помощи какого/каких вспомогательных глаголов образуются вопросительные и отрицательные предложения в Present Simple?

2. Какое окончание имеет глагол в Present Simple при употреблении в третьем лице единственного числа?

3. Напишите не менее трех обстоятельств времени, которые обычно употребляются в предложениях во времени Present Simple.

Задание 2. Выберите правильный ответ.

1. We usually … a bus or a taxi early in the morning to get to work.
a) takes
b) take
c) are taking

2. Every day I … up, then … my teeth and … on my journey.
a) wake/ brush/ start
b) woke/ brush/ starting
c) waking/ brush/ start

3. When … the Sun rise? In the evening or in the morning?
a) do
b) are
c) does

4. They … tea now.
a) drinking
b) are drinking
c) are drinks

5. My sister seldom … our parents. She’s very busy and has no time at all.
a) visits
b) visit
c) is visiting
Задание 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple или Present Continuous.

1. My working day (to begin) at six o'clock.

2. The boys (to run) about in the garden now.
3. I (to leave) home at half past seven.

4. A young man (to drive) a car at the moment.
5. I (to take) a bus to the institute.

6. The old man (to walk) about the room.

7. The Earth (to go) round the sun.

Задание 4. Постройте вопросы со следующими словами:


1. does/what/up/get/she/time?

2. do/breakfast/does/what/she/before?

3. are/here/what/you/doing?

4. she/does/what/evening/do/the/in?


Приложение 2

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.093 с.)