Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие икт и возможности их использования на уроках иностранного языкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информатизация российского образования является одним из тех важнейших механизмов, которые касаются всех основных направлений модернизации образовательной системы в целом. Основная задача информатизации состоит в эффективном использовании ряда ведущих преимуществ информационно-компьютерных технологий. Среди них: 1. Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе деятельностного подхода во всех его звеньях в совокупности; 2. Индивидуализация процесса обучения с сохранением его целостности; 3. Развитие системного мышления за счет изменения процесса познания; 4. Возможность развития открытой системы образования, основанной на использовании телекоммуникационных и коммуникационных технологий; 5. Создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования [13, С. 55]. Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания [13, С. 56]. Информационные технологии (ИТ) представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приёмов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения. Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей. С позиций информационного подхода любая педагогическая технология может быть названа информационной, так как сущность процесса обучения составляет движение и преобразование информации. Когда компьютеры стали использоваться в образовании, появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно-коммуникационные технологии» — ИКТ. [13, С. 58] Компьютерные технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством осуществления которых является компьютер. Задачи огромного значения и объема по формированию информационной культуры учителей и обучающихся встают сегодня прежде всего перед педагогами и руководителями образовательных организаций. Для этого необходимо стремительно осваивать новые средства ИКТ, внедрять информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательный процесс, организовывать непрерывное обучение школьников в новой образовательной среде. В эпоху научно-технического прогресса и глобализации важно воспитать поколение, способное быстро и легко адаптироваться к качественно новому этапу развития современного общества. Использование информационных ресурсов в мировой практике определяет необходимость разработки определенных методических подходов к использованию ИКТ для реализации идей развивающего обучения, развития личности обучающихся. Так, изучение и многообразное применение средств ИКТ помогает сформировать человека, умеющего думать и действовать самостоятельно, а не по признанным шаблонам. Он привык получать информацию из максимально большего числа источников, анализировать ее, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, самостоятельно и обдуманно принимать решения в сложных ситуациях. В процессе применения ИКТ происходит развитие личности обучаемого, подготовка его к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества. Кроме перечисленного следует также обратить внимание на следующие возможности применения средств ИКТ в учебном процессе: 1. Обратная связь между пользователем (будь то учитель или обучающиеся) и ИКТ в режиме реального времени; 2. Учебная информация об объектах или закономерностях процессов и явлений (реальных и виртуальных) визуализируется; 3. Архивное хранение огромного объема информации с возможностью ее передачи, а также легкий доступ пользователя к базе данных; 4. Автоматизация процессов вычислительной информационно-поисковой деятельности и легкость в обработке полученных результатов; 5. Компьютеризация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления процессом обучения и контроля за результатами усвоения образовательных программ. Кроме того, использование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения иностранному языку может быть одним из факторов преодоления психологического барьера, мешающего использовать иностранный язык как средство общения. ИКТ способны обеспечить высокое качество подачи материала и использовать при этом разные коммуникативные каналы (текстовый, графический, звуковой, сенсорный и т.д.). Современные ИКТ позволяют включить в процесс обучения дифференцированный подход, что, в свою очередь, создает условия для успешного обучения каждого обучающегося и влияет на повышение учебной мотивации. Применение интерактивных форм обучения предполагает наличие субъект-субъектных отношений. Главная действующая фигура – обучающийся; учитель – активный помощник, а его основная задача заключается в организации и стимулировании учебного процесса. Многообразие образовательных средств ИКТ позволяет классифицировать их по ряду параметров: 1. По решаемым педагогическим задачам:
2. По функциям в организации образовательного процесса:
3. По типу информации:
4. По формам применения ИКТ в образовательном процессе:
5. По форме взаимодействия с обучаемым:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.204 (0.008 с.) |