Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сопоставление результатов уровня знаний по теме «present Simple and Present progressive» обучающихся экспериментальной группы на уроках английского языка

Поиск
Уровень сформированности межкультурной компетенции* До опытной работы (констатирующий этап) После опытной работы (контрольный этап)
Низкий   75 % 34 %
Средний   25 % 66 %
Высокий   0 % 0 %

 

Для большей наглядности представим данные результатов уровня знаний обучающихся по теме в начале и в конце опытной работы на диаграмме (см. Приложение 2).

Мы считаем, что нужно продолжать работать в этом направлении, и в дальнейшем показатели могут улучшиться, только на следующую опытную работу потребуется большое количество времени.

Таким образом, результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы доказали, что уровень знаний обучающихся средней школы значительно повысится, если будет использоваться специально разработанные методические приемы работы с современными информационно-коммуникационными технологиями.

Выводы по Главе II

С целью апробации разработанных нами методических приемов работы с современными информационно-коммуникационными технологиями нами было проведено опытно-экспериментальное исследование на базе МБОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа № 1», Пермский край, в 10 «А» классе, проходившее в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Класс был условно поделен на две группы: экспериментальная и контрольная. На констатирующем этапе был определен первоначальный уровень знаний обучающихся по теме «Present Simple and Present Progressive». Результаты теста показали, что из 12 обучающихся экспериментальной группы трое выполнили верно 60-79 % заданий и остальные – менее 59 %. 6 обучающихся контрольной группы справились с тестом, достигнув среднего уровня, остальные же выполнили верно также менее 59 % теста.

В ходе формирующего этапа нами был разработаны и апробированы методические приемы работы с ИКТ, эффективные в обучении иностранному языку.

Следует отметить, что обучающимся понравилось работать с ИКТ. С некоторыми из них они были знакомы ранее, остальные технологии оказались для них новыми и более интересными.  Особый интерес у обучающихся вызвал тот факт, что при изучении материала использовались разные ИКТ, а также учитывались их интересы при их отборе.

На контрольном этапе был повторно проведен тест, установлен уровень знаний по теме «Present Simple and Present Progressive». Результаты теста показали, что из 12 обучающихся экспериментальной группы восемь человек выполнили верно 60-89 % заданий. Уровень знаний обучающихся контрольной группы остался практически неизменным.

При сравнении результатов обеих самостоятельных работ в виде теста было отмечено, что уровень знаний обучающихся после внедрения ИКТ в процесс обучения повысился.

 

Заключение

 В первой главе нами были рассмотрены общие понятия, необходимые для понимания темы нашего исследования и обоснования её актуальности. Мы взяли за основу одно из определений информационно-коммуникационных технологий и привели основные положения по теме исследования, которые существуют в научной литературе в области образования. Также нами был изучен дидактические функции и свойства современных информационно-коммуникационных технологий, который повлиял на их отбор для исследования.

В настоящее время при изучении иностранного языка обучающийся главным образом должен овладеть не только языковой компетенцией, но еще коммуникативной. Современные ИКТ могут расширить возможности педагога обучить детей всем видам речевой деятельности и всем аспектам языка на более глубоком и осмысленном для обучающихся уровне.

Решение проблемы эффективного использования информационно-коммуникационных технологий предполагает необходимость исследования отдельных составляющих данной компетенции с целью разработки эффективной методики овладения ею не только учителями, но и обучающимися. Для этого нами были рассмотрены и отобраны наиболее эффективные, на наш взгляд, методы и приемы работы с ИКТ и впоследствии описаны способы их применения в учебном процессе. В ходе исследования нами были учтены психологические и возрастные особенности обучающихся старшего звена, изучены и проанализированы имеющиеся научные труды по данной теме.

С помощью выявленных нами теоретических закономерностей можно создать представление как эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии при обучении в старшем звене, систематизировать полученную информацию, провести занятия с применением методических приемов работы с ИКТ, тем самым практически реализовав модель, сложившуюся в результате проделанной работы.

Практическая часть подтвердила выбранные нами приемы и методы использования ИКТ в процессе обучения. Результат проделанной работы подтвердил, что уровень знаний обучающихся экспериментальной группы значительно повысился, в сравнении с предыдущим. Если на констатирующем этапе из 12 обучающихся 9 показали низкий уровень знаний по теме, а 3 – средний уровень, то на контрольном этапе 8 из 12 обучающихся экспериментальной группы достигли среднего уровня. В то же время уровень знаний обучающихся контрольной группы остался практически неизменным.

Следует отметить, что обучающимся понравилось работать с ИКТ. С некоторыми из них они были знакомы ранее, остальные технологии оказались для них новыми и более интересными. Особый интерес у обучающихся вызвал тот факт, что при изучении материала использовались разные ИКТ, а также учитывались интересы самих обучающихся при их отборе. Эффективность использования ИКТ на уроках английского языка была нами доказана. Однако, изучение и применение ИКТ требует от учителя достаточно много времени, тем не менее, полученный результат будет стоить этих усилий.

 

Библиографический список

1. Бобылева, Л.И. О критериях отбора интернет-ресурсов для обучения иностранным языкам [Электронный ресурс] / Л.И. Бобылева // Иностранные язык в вузе и школе. 2012. С. – 7-10. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36608175 (дата обращения: 04.10.2020)

2. Галустян О.В. Практика применения веб-квеста в обучении английскому языку // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktika-primeneniya-veb-kvesta-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 23.09.2020).

3. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д.Гальскова, Н. И. Гез. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

4. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез [и др.] – М.: Высшая школа, 1982. - 373 с.

5. Евстигнеев, М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] / М.Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 9. - С. 2-9. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27481947 (дата обращения: 21.10.2020)

6. Зубов, А.В. Информационные технологии в лингвистике: Учеб. пособие для студ. лингв. фак-тов высш. учеб. заведений/ А. В. Зубов, И. И. Зубова - М.: Издательский центр •Академия•, 2004. - 208 с.

7. Ильина, В.Ю. Веб-квест как одна из технологий организации самостоятельной работы по иностранному языку в неязыковом вузе (опыт внедрения на компьютерных направлениях подготовки) [Электронный ресурс] / В.Ю. Ильина // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-1. С. – 167-170. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35130048 (дата обращения: 03.10.2020)

8. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие/ Е.А. Маслыко [и др.] – 3-е изд., стереотип. – Мн.: Выш. шк., 1997. – 522 с.

9. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С.Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 224 с.

10. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: учеб.-метод. пособие. М.: Академия, 2004.

11. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 3: Теория и технологии воспитания: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с.: ил. — (Педагогика и воспитание).

    12. Потапова, Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. – М., 2002. – 574 с. – (Б-ка филолога). – Библиог.: с. 503–520.

13. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2004. 224 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

14. Сысоев, П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. 2012. № 2. С. 2–9.

15.  Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с ис­пользованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учеб.- метод. пособие. М.: Глосса-Пресс; Ростов н/Д: Феникс, 2010.

16. Сысоев, В.П. Направления и перспективы информатизации языкового образования [Электронный ресурс] / В.П. Сысоев // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. – 90-97. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20745150

17. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Разработка авторских учебных Интернет-ре­сурсов по иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 2. С. 8–16.

18. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции [Электронный ресурс] / П.В. Сысоев // Язык и культура. - 2012. - № 1. - С. 120-133. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17698017 (дата обращения: 15.09.2020)

19. Сысоев, П.В. Языковое поликультурное образование // Иностранные языки в школе. 2006. № 4. С. 2–14.

20. Undibayeva, M.K. Methods of using one of the component web 2.0 - Wiki technology in teaching foreign language [Электронный ресурс] / M.K. Undibayeva // Знание. 2019. № 2-1 (66). С. – 53-65. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37028045 (дата обращения: 14.11.2020)

 

Приложение 1

Test

Задание 1. Ответить на вопросы.

1. При помощи какого/каких вспомогательных глаголов образуются вопросительные и отрицательные предложения в Present Simple?

2. Какое окончание имеет глагол в Present Simple при употреблении в третьем лице единственного числа?

3. Напишите не менее трех обстоятельств времени, которые обычно употребляются в предложениях во времени Present Simple.

Задание 2. Выберите правильный ответ.

1. We usually … a bus or a taxi early in the morning to get to work.
a) takes
b) take
c) are taking

2. Every day I … up, then … my teeth and … on my journey.
a) wake/ brush/ start
b) woke/ brush/ starting
c) waking/ brush/ start

3. When … the Sun rise? In the evening or in the morning?
a) do
b) are
c) does

4. They … tea now.
a) drinking
b) are drinking
c) are drinks

5. My sister seldom … our parents. She’s very busy and has no time at all.
a) visits
b) visit
c) is visiting
Задание 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple или Present Continuous.

1. My working day (to begin) at six o'clock.

2. The boys (to run) about in the garden now.
3. I (to leave) home at half past seven.

4. A young man (to drive) a car at the moment.
5. I (to take) a bus to the institute.

6. The old man (to walk) about the room.

7. The Earth (to go) round the sun.

Задание 4. Постройте вопросы со следующими словами:


1. does/what/up/get/she/time?

2. do/breakfast/does/what/she/before?

3. are/here/what/you/doing?

4. she/does/what/evening/do/the/in?


Приложение 2

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.210 (0.008 с.)