Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блюз на тему табеля успеваемостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В дальнейшем мы обсудим, как найти ту область деятельности, ту работу, которая поможет тебе наиболее полно выразить свое “я”. Но работа, какой бы она ни была, отнюдь не всегда определяет “качества” личности — то же можно сказать и об отметках. Два с минусом по английской литературе вовсе не означает, что как человек ты стоишь двойки с минусом. (Бывает, правда, и так, но тогда это просто совпадение.) Двойка не будет высечена на твоем надгробии, она не означает, что в данное время ты не понимаешь предмета. А если у тебя возникают проблемы, ясно, что тебе надо заниматься более упорно. Но не пренебрегай теми предметами, по которым успеваешь вполне прилично, не забрасывай свое хобби. Тебе необходимо поддерживать в себе чувство перспективы — общую картину своих слабых и сильных сторон; одно поражение, одна неудача не означают полного краха. А вот две неудачи — уже крах. (Шучу.) И никогда не отказывайся от реванша: очень многие сражались с каким-то конкретным предметом в школе, а в колледже освоили его с блеском. Плохие отметки могут свидетельствовать об отсутствии понимания темы или об отсутствии интереса к ней, но с таким же успехом они могут оказаться результатами упорной работы плохого учителя. Что делает учителя “хорошим”? Несмотря на мнение твоих друзей, “хороший” не обязательно означает “покладистый”. Некоторыесамых лучших преподавателей могут оказаться и самыми требовательными. Хороший учитель делает учебу интересной, он умеет возбудить в своих учениках любовь к предмету. Хороший учитель вдохновляет учеников, и память о нем может остаться у тебя на всю жизнь. Я прекрасно помню свою учительницу мисс Эдварде, которая в старших классах вела уроки пения. Это была роскошная женщина, она сумела добиться невозможного: я от всей души полюбил классическую музыку и с большим удовольствием пою оперные арии. Мы все были влюблены в ее предмет. Она зажгла в нас такую страсть к пению, что в хор записались почти двести учеников: полные козлы с отсутствием слуха и голоса, шпана, “умники”, “качки”, двоечники и просто все остальные придурки, а те, кто не записался, все равно после уроков приходили на репетиции. Хор стал достопримечательностью нашей школы — суметь сделать то, что сделала эта учительница, значит обладать божьим даром. К сожалению, учителя, подобные мисс Эдварде, встречаются крайне редко. И так же, как хороший учитель может привить тебе любовь к предмету, плохой способен уничтожить даже ту крошечную радость, которую он тебе некогда доставлял. Если тебе доведется попасть в лапы подобного монстра, сопротивляйся, борись за свое позитивное отношение к предмету. Делай то, что надо для получения образования, даже если это означает самостоятельные занятия в библиотеке. И не теряй надежды, что на будущий год в класс придет новый учитель. Учителя тоже выполняют нелегкую работу. Как и родители, они не идеальны и допускают ошибки. Как и твои предки, они склонны неверно судить о некоторых поступках. Однажды новый учитель, придя к нам в класс, бросил на меня мимолетный взгляд и сквозь зубы прошипел: “Бандит!” — на учительском жаргоне это аналогично нашему “козлу”. И на протяжении всего года он относился ко мне соответственно. Я никогда не уважал учителей, которые навешивают ярлыки или выбирают кого-то одного на роль козла отпущения или классного дурачка. После встречи с таким учителем твое представление о взрослых, знающих и понимающих все, начинает разрушаться, и ты понимаешь, что возраст не является критерием ума. Самый плохой учитель, которого мне когда-либо приходилось видеть, окрестил наш класс сборищем вороньих пугал. Это был учитель физики мистер По-миграй — ему плевать было на физику и всех учеников. В то время я этого не понимал, потому что парень казался мне временами забавным. Когда кто-то давал на его вопрос совершенно идиотский ответ, он шел в соседний класс, приглашал коллегу и просил повторить глупость, чтобы они могли повеселиться вдвоем. Иногда он приводил весь параллельный класс, заставляя убогого повторить ответ, и тогда от души потешались оба класса. Так как он и не хотел видеть в нас что-либо отличное от уникального набора кретинов, мы почти никогда не обманывали его ожиданий. И гордились своей непроходимой глупостью. Но даже в наших рядах мистер Помиграй выделил абсолютного чемпиона по идиотизму, так сказать, Идиота Законченного, по имени Лен Тремус. У Лена всегда находилась самая лучшая отговорка, почему он не сделал домашнюю работу: “Ну, начинал он гнусить своим ржавым фальцетом, — у меня не оказалось тетрадки, поэтому я написал упражнение на бумажных салфетках, понимаете? И вот, когда я шел сегодня в школу, у меня начался ужасный насморк, я начал сморкаться, и, представляете, учитель, мой ужас, когда увидел, что на салфетках было мое домашнее задание!” Поскольку все его алиби были сложнейшими произведениями горячечного бреда, мистер Помиграй в изумлении разводил руками и отпускал болвана с миром. Но вначале непременно приглашал свидетелей из соседнего класса. На уроках Лен на все вопросы отвечал одинаково: “Деление ядра”. Неважно, какая тема разбиралась. “Лен, назови столицу Норвегии” — ответ был уже известен и приятен всем нам: “Деление ядра”. Когда мы разбирали молекулярные особенности двуокиси углерода и мистер Помиграй впал в садистское настроение, он резко повернулся к Тремусу и спросил: “Ну, так чем отличается двуокись углерода от сенокосилки?” “Делением ядра”, — ответствовал Лен, и все съехали от смеха под парты, включая и самого Лена. Наконец, однажды мы обсуждали в классе тему ну, догадайся? Правильно, деления ядра! “Правильный ответ. Лен?” “Ну, это, деление ядра, да?” Полный кайф! Мы ржали так, что чуть не вылетели стекла! Мистер П., как обычно, отправился в соседний класс, чтобы зафиксировать невероятное событие: Лен Тремус абсолютно верно ответил на вопрос! По школе поползли слухи, что сам президент Америки поздравил Лена с выдающимся достижением. Тогда нам это казалось забавным, хотя ничего смешного и в помине не было. Из-за этого учителя Лен приобрел репутацию дегенерата, и именно таким образом приспособился к ситуации. Давая неправильные ответы, он становился центром внимания, поэтому он продолжал давать неправильные ответы. Возможно, он решил, что раз мистер Помиграй отметил его как недоумка, нет смысла пытаться доказать обратное. Я часто думаю, чем Лен занимается сегодня. Вероятно, он стал учителем физики. Хотя скорее всего физиком-ядерщиком. Мне кажется, учителям следовало бы помнить, что и они сами когда-то были учениками. Но, как большинство взрослых, они забывают — или хотят забыть, что значит быть подростком. Почему они так любят устраивать из неуспевающих цирк для отличников? Что делать, если учитель избрал тебя объектом насмешек? У тебя возникает совершенно резонное желание задержаться после уроков и с парой парней, уже состоящих на учете в полиции, надавать ему по зубам. Мысль хорошая. Действительно, задержись после уроков, но один, и постарайся внятно объяснить учителю, что тебе очень не нравится, когда тебя выставляют на всеобщее посмешище или провоцируют на скандал. Тебя это очень расстраивает. Если же и такой разговор не поможет, расскажи родителям. Я полагаю, что такие учителя делают все это не специально, но они так задерганы, что порой забывают о силе, которую могут иметь их комментарии и критические замечания. БЕСПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Сколько раз, приходя в класс и пролистывая записи, ты думал (думала): “Какой чепухой мне приходится заниматься? После школы я пойду на курсы манекенщиц (стану футболистом), так за каким чертом мне нужны поэмы этого ЭдгараПо?! Что же, я буду цитировать “Ворона”, прохаживаясь в леопардовом манто?” Совершенно верно, часть знаний, которые мы получаем в школе, непосредственно в нашей жизни никогда не понадобятся. Но совершенно бесполезных знаний не бывает. Даже предметы, которые, как ты полагаешь, никогда тебе не понадобятся, могут подготовить тебя к определенного рода анализу и разговору, а это искусство, которым мы пользуемся в повседневной жизни И не забывай, что твои занятия в жизни могут изменяться совершенно непредсказуемым образом, и предмет, который доводил тебя в школе до слез может позже оказаться основным твоим делом. Такое случается, хотя не очень часто. Мне кажется, что один из способов сделать свою школьную жизнь чуть более приятной — участие во внешкольных мероприятиях: попроси себе роль в школьном спектакле, запишись в спортивную секцию, организуй суперэлитарный клуб козлов. Прекрасно понимаю, что все это тебе, вероятно, уже советовали предки и ты недовольно морщился: надоело! Но, поверь мне, я был дятлом не менее примечательным, чем ты! Лично у меня не было избытка свободного времени, и все из-за работы после уроков. Поэтому я мог себе позволить только хор. Оборачиваясь назад, я сожалею об этом (не о хоре, конечно, а о том, что не играл в школьных спектаклях, не ездил на соревнования и т. д.). Самое интересное всегда происходило, увы, без меня. Исследования показывают, что подростки, которые ничем, кроме зубрежки, не заняты, впоследствии страдают от так называемого “перегорания”: они физически и умственно устают, теряют интерес к жизни. Следовательно, благонадежные зубрилы-отличники, перемещающиеся лишь от парты к письменному столу, целенаправленно двигаются к истощению. АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ Если школа осточертела тебе настолько, что тебя буквально выворачивает наизнанку, попробуй альтернативный метод обучения, который, возможно, подойдет тебе больше. Во многих районах существуют так называемые учебно-трудовые школы, в которых, помимо общеобразовательных предметов, ты сможешь получить еще и вполне приемлемую профессию Например, ты сможешь заняться — на профессиональном уровне — физическими или химическими исследованиями, качество которых будет учитываться при твоем поступлении в колледж; или же ты можешь выбрать для себя класс скульптуры или живописи (а как насчет рок-н-ролла, а? Такие классы уже появились, подумай, дружище!). Поговори с руководителем районного совета по образованию, и он поможет тебе выбрать альтернативную школу и наиболее соответствующий твоим способностям и призванию класс. И запомни вот еще что: какими бы скучными и бесполезными тебе ни казались уроки, без аттестата зрелости ты обречешь себя на такую же работу, скучную и бесполезную, — и, как правило, низкооплачиваемую. Лично я с исключениями из этого правила незнаком. Факты следующие, дубина: обладатели аттестата зрелости зарабатывают в первый год работы в среднем на 30 процентов больше, чем их сверстники без “корочек”; для девушек этот разрыв выглядит еще внушительнее. Тебя никто и не заставляет получать от образования удовольствие, только получи это образование. И диплом. Эта свернутая в трубочку бумажка (аттестат зрелости в американских школах представляет собою длинный лист, свернутый наподобие папируса. — Пер.) вовсе не означает, что ты лучше или умнее того, у кого такой нет, но любой работодатель будет платить тебе больше, чем твоему сверстнику без аттестата. Если ты все-таки решил бросить школу и бросил, ты тем не менее сможешь поступить в колледж, но для этого тебе придется сдать специальный экзамен. В него входят 290 вопросов, а сам экзамен длится шесть часов сорок пять минут. (Эту экзекуцию придумали в Американском совете по делам образования.) КРИЗИСЫ Юные годы — время тяжелое. Ты испытываешь и физическое, и психологическое напряжение — то есть стресс, и гораздо более мощный, чем во взрослой жизни. Перед тобой постоянно стоит проблема выбора, тебя одолевают новые ощущения, ты по-новому оцениваешь себя, свое тело, других людей, ты осознаешь, что такое секс, что такое будущее. Каждый шаг вперед заставляет тебя с тоской оглядываться назад — в то безопасное, надежное время детства, которое уходит все дальше. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. В нашей сегодняшней жизни полно совершенно реальных вещей, которые могут быть причиной стресса: общество стало более мобильным, люди чаще покидают родной дом и родной городок, чтобы продолжить учебу или найти работу в новых местах; мир стал более враждебным, он зачумлен терроризмом, ужасающим видением ядерной катастрофы. Ты порой даже думаешь, что конец света — не такая уж дурная перспектива. (Доброго денечка!) Бывают дни, когда ты мучаешься тем, что называют “дрейфующим беспокойством”: тебя в особенности ничто не тревожит, и все тревожит тебя. Утром ты случайно пролил шампунь — и все, начинается “один из таких дней”. А если уж ты настроился на “такой день” — будь уверен, он состоится. Потом выскальзывает из рук стакан — “я так и знал”. И так далее — и все потому, что сегодня “такой день”. В животе порхают бабочки, в башке происходят маленькие взрывы. Господи, для чего жить? Но и положительные эмоции, такие, как радость, любовь, ощущение счастья или удовольствия, тоже могут причинять стресс. Как я уже объяснял тебе, друг, в течение дня чувства подростка взмывают ввысь или обрушиваются вниз тысячи раз, как лифт в высотной гостинице. Ты идешь на урок английского и встречаешь того дегенерата, ну, у которого волосатые лапы висят ниже колен и который только и мечтает, как бы этими лапами вломить тебе по шее — он для того только и слоняется целый день на школьной автостоянке. Это стресс. Потом ты сворачиваешь за угол и замечаешь ту самую юную богиню с каштановыми волосами, которая сидит за два стола от тебя в школьной столовой,.и сердце у тебя начинает колотиться, как мотор на подъеме, — и это тоже стресс. Мгновенно включается твоя эндокринная система, выдавая повышенные дозы всяких сложных веществ, чтобы помочь тебе справиться со стрессом. И хотя подростки более подвержены стрессам, чем взрослые, природа также отпустила им большие энергетические запасы, они позволяют им быстрее, чем взрослым, справляться со стрессом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.235 (0.008 с.) |