Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блюз на тему табеля успеваемости

Поиск

В дальнейшем мы обсудим, как найти ту область деятельности, ту работу, которая поможет тебе наибо­лее полно выразить свое “я”. Но работа, какой бы она ни была, отнюдь не всегда определяет “качества” личности — то же можно сказать и об отметках. Два с минусом по английской литературе вовсе не означает, что как человек ты стоишь двойки с минусом. (Бывает, правда, и так, но тогда это просто совпадение.) Двойка не будет высечена на твоем надгробии, она не означа­ет, что в данное время ты не понимаешь предмета. А если у тебя возникают проблемы, ясно, что тебе надо заниматься более упорно. Но не пренебрегай теми предметами, по которым успеваешь вполне прилично, не забрасывай свое хобби. Тебе необходимо поддержи­вать в себе чувство перспективы — общую картину своих слабых и сильных сторон; одно поражение, одна неудача не означают полного краха. А вот две неуда­чи — уже крах. (Шучу.) И никогда не отказывайся от реванша: очень многие сражались с каким-то конкрет­ным предметом в школе, а в колледже освоили его с блеском. Плохие отметки могут свидетельствовать об отсутствии понимания темы или об отсутствии ин­тереса к ней, но с таким же успехом они могут оказаться результатами упорной работы плохого учи­теля.

Что делает учителя “хорошим”? Несмотря на мне­ние твоих друзей, “хороший” не обязательно означает “покладистый”. Некоторыесамых лучших препода­вателей могут оказаться и самыми требовательными. Хороший учитель делает учебу интересной, он умеет возбудить в своих учениках любовь к предмету. Хоро­ший учитель вдохновляет учеников, и память о нем может остаться у тебя на всю жизнь. Я прекрасно помню свою учительницу мисс Эдварде, которая в старших классах вела уроки пения. Это была роскош­ная женщина, она сумела добиться невозможного: я от всей души полюбил классическую музыку и с большим удовольствием пою оперные арии. Мы все были влюб­лены в ее предмет. Она зажгла в нас такую страсть к пению, что в хор записались почти двести учеников:

полные козлы с отсутствием слуха и голоса, шпана, “умники”, “качки”, двоечники и просто все остальные придурки, а те, кто не записался, все равно после уроков приходили на репетиции. Хор стал достоп­римечательностью нашей школы — суметь сделать то, что сделала эта учительница, значит обладать божьим даром.

К сожалению, учителя, подобные мисс Эдварде, встречаются крайне редко. И так же, как хороший учитель может привить тебе любовь к предмету, пло­хой способен уничтожить даже ту крошечную радость, которую он тебе некогда доставлял. Если тебе до­ведется попасть в лапы подобного монстра, сопротив­ляйся, борись за свое позитивное отношение к пред­мету. Делай то, что надо для получения образования, даже если это означает самостоятельные занятия в библиотеке. И не теряй надежды, что на будущий год в класс придет новый учитель.

Учителя тоже выполняют нелегкую работу. Как и родители, они не идеальны и допускают ошибки. Как и твои предки, они склонны неверно судить о некоторых поступках. Однажды новый учитель, придя к нам в класс, бросил на меня мимолетный взгляд и сквозь зубы прошипел: “Бандит!” — на учительском жаргоне это аналогично нашему “козлу”. И на протяжении всего года он относился ко мне соответст­венно. Я никогда не уважал учителей, которые навешивают ярлыки или выбирают кого-то одного на роль козла отпущения или классного дурачка. После встречи с таким учителем твое представление о взрослых, знающих и понимающих все, начинает разрушаться, и ты понимаешь, что возраст не является критерием ума.

Самый плохой учитель, которого мне когда-либо приходилось видеть, окрестил наш класс сборищем вороньих пугал. Это был учитель физики мистер По-миграй — ему плевать было на физику и всех учеников. В то время я этого не понимал, потому что парень казался мне временами забавным. Когда кто-то давал на его вопрос совершенно идиотский ответ, он шел в соседний класс, приглашал коллегу и просил повто­рить глупость, чтобы они могли повеселиться вдвоем. Иногда он приводил весь параллельный класс, застав­ляя убогого повторить ответ, и тогда от души потеша­лись оба класса. Так как он и не хотел видеть в нас что-либо отличное от уникального набора кретинов, мы почти никогда не обманывали его ожиданий. И гордились своей непроходимой глупостью.

Но даже в наших рядах мистер Помиграй выделил абсолютного чемпиона по идиотизму, так сказать, Идиота Законченного, по имени Лен Тремус. У Лена всегда находилась самая лучшая отговорка, почему он не сделал домашнюю работу: “Ну, начинал он гнусить своим ржавым фальцетом, — у меня не оказа­лось тетрадки, поэтому я написал упражнение на бу­мажных салфетках, понимаете? И вот, когда я шел сегодня в школу, у меня начался ужасный насморк, я начал сморкаться, и, представляете, учитель, мой ужас, когда увидел, что на салфетках было мое домашнее задание!” Поскольку все его алиби были сложнейшими произведениями горячечного бреда, мистер Помиграй в изумлении разводил руками и отпускал болвана с миром. Но вначале непременно приглашал свидетелей из соседнего класса.

На уроках Лен на все вопросы отвечал одинаково:

“Деление ядра”. Неважно, какая тема разбиралась. “Лен, назови столицу Норвегии” — ответ был уже известен и приятен всем нам: “Деление ядра”. Когда мы разбирали молекулярные особенности двуокиси углерода и мистер Помиграй впал в садистское на­строение, он резко повернулся к Тремусу и спросил:

“Ну, так чем отличается двуокись углерода от сеноко­силки?”

“Делением ядра”, — ответствовал Лен, и все съеха­ли от смеха под парты, включая и самого Лена.

Наконец, однажды мы обсуждали в классе тему ну, догадайся? Правильно, деления ядра! “Правильный ответ. Лен?”

“Ну, это, деление ядра, да?” Полный кайф! Мы ржали так, что чуть не вылетели стекла! Мистер П., как обычно, отправился в соседний класс, чтобы зафи­ксировать невероятное событие: Лен Тремус абсолют­но верно ответил на вопрос! По школе поползли слухи, что сам президент Америки поздравил Лена с выда­ющимся достижением.

Тогда нам это казалось забавным, хотя ничего смешного и в помине не было. Из-за этого учителя Лен приобрел репутацию дегенерата, и именно таким об­разом приспособился к ситуации. Давая неправильные ответы, он становился центром внимания, поэтому он продолжал давать неправильные ответы. Возможно, он решил, что раз мистер Помиграй отметил его как недоумка, нет смысла пытаться доказать обратное. Я часто думаю, чем Лен занимается сегодня. Вероятно, он стал учителем физики. Хотя скорее всего физиком-ядерщиком.

Мне кажется, учителям следовало бы помнить, что и они сами когда-то были учениками. Но, как боль­шинство взрослых, они забывают — или хотят за­быть, что значит быть подростком. Почему они так любят устраивать из неуспевающих цирк для отлич­ников?

Что делать, если учитель избрал тебя объектом насмешек? У тебя возникает совершенно резонное желание задержаться после уроков и с парой парней, уже состоящих на учете в полиции, надавать ему по зубам. Мысль хорошая. Действительно, задержись после уроков, но один, и постарайся внятно объяснить учителю, что тебе очень не нравится, когда тебя выставляют на всеобщее посмешище или провоцируют на скандал. Тебя это очень расстраивает. Если же и такой разговор не поможет, расскажи родителям. Я полагаю, что такие учителя делают все это не специ­ально, но они так задерганы, что порой забывают о силе, которую могут иметь их комментарии и крити­ческие замечания.

БЕСПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Сколько раз, приходя в класс и пролистывая за­писи, ты думал (думала): “Какой чепухой мне при­ходится заниматься? После школы я пойду на курсы манекенщиц (стану футболистом), так за каким чертом мне нужны поэмы этого ЭдгараПо?! Что же, я буду цитировать “Ворона”, прохаживаясь в леопа­рдовом манто?”

Совершенно верно, часть знаний, которые мы полу­чаем в школе, непосредственно в нашей жизни никогда не понадобятся. Но совершенно бесполезных знаний не бывает. Даже предметы, которые, как ты полагаешь, никогда тебе не понадобятся, могут подготовить тебя к определенного рода анализу и разговору, а это искусство, которым мы пользуемся в повседневной жизни И не забывай, что твои занятия в жизни могут изме­няться совершенно непредсказуемым образом, и пред­мет, который доводил тебя в школе до слез может позже оказаться основным твоим делом. Такое случа­ется, хотя не очень часто.

Мне кажется, что один из способов сделать свою школьную жизнь чуть более приятной — участие во внешкольных мероприятиях: попроси себе роль в школьном спектакле, запишись в спортивную секцию, организуй суперэлитарный клуб козлов. Прекрасно по­нимаю, что все это тебе, вероятно, уже советовали предки и ты недовольно морщился: надоело! Но, по­верь мне, я был дятлом не менее примечательным, чем ты! Лично у меня не было избытка свободного време­ни, и все из-за работы после уроков. Поэтому я мог себе позволить только хор. Оборачиваясь назад, я сожалею об этом (не о хоре, конечно, а о том, что не играл в школьных спектаклях, не ездил на соревнова­ния и т. д.). Самое интересное всегда происходило, увы, без меня.

Исследования показывают, что подростки, которые ничем, кроме зубрежки, не заняты, впоследствии стра­дают от так называемого “перегорания”: они физичес­ки и умственно устают, теряют интерес к жизни. Сле­довательно, благонадежные зубрилы-отличники, пере­мещающиеся лишь от парты к письменному столу, целенаправленно двигаются к истощению.

АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ

Если школа осточертела тебе настолько, что тебя буквально выворачивает наизнанку, попробуй альтер­нативный метод обучения, который, возможно, по­дойдет тебе больше. Во многих районах существуют так называемые учебно-трудовые школы, в которых, помимо общеобразовательных предметов, ты смо­жешь получить еще и вполне приемлемую профессию Например, ты сможешь заняться — на профессиональ­ном уровне — физическими или химическими исследо­ваниями, качество которых будет учитываться при твоем поступлении в колледж; или же ты можешь выбрать для себя класс скульптуры или живописи (а как насчет рок-н-ролла, а? Такие классы уже появи­лись, подумай, дружище!). Поговори с руководителем районного совета по образованию, и он поможет тебе выбрать альтернативную школу и наиболее соответст­вующий твоим способностям и призванию класс.

И запомни вот еще что: какими бы скучными и бесполезными тебе ни казались уроки, без аттестата зрелости ты обречешь себя на такую же работу, скуч­ную и бесполезную, — и, как правило, низкооплачива­емую. Лично я с исключениями из этого правила не­знаком. Факты следующие, дубина: обладатели атте­стата зрелости зарабатывают в первый год работы в среднем на 30 процентов больше, чем их сверстники без “корочек”; для девушек этот разрыв выглядит еще внушительнее. Тебя никто и не заставляет получать от образования удовольствие, только получи это образо­вание. И диплом. Эта свернутая в трубочку бумажка (аттестат зрелости в американских школах представля­ет собою длинный лист, свернутый наподобие папиру­са. — Пер.) вовсе не означает, что ты лучше или умнее того, у кого такой нет, но любой работодатель будет платить тебе больше, чем твоему сверстнику без ат­тестата.

Если ты все-таки решил бросить школу и бросил, ты тем не менее сможешь поступить в колледж, но для этого тебе придется сдать специальный экзамен. В него входят 290 вопросов, а сам экзамен длится шесть часов сорок пять минут. (Эту экзекуцию придумали в Аме­риканском совете по делам образования.)

КРИЗИСЫ

Юные годы — время тяжелое. Ты испытываешь и физическое, и психологическое напряжение — то есть стресс, и гораздо более мощный, чем во взрослой жизни. Перед тобой постоянно стоит проблема выбо­ра, тебя одолевают новые ощущения, ты по-новому оцениваешь себя, свое тело, других людей, ты осозна­ешь, что такое секс, что такое будущее. Каждый шаг вперед заставляет тебя с тоской оглядываться назад — в то безопасное, надежное время детства, которое уходит все дальше. Ты взволнован, ты испытываешь чув­ство беспокойства.

В нашей сегодняшней жизни полно совершенно ре­альных вещей, которые могут быть причиной стресса: общество стало более мобильным, люди чаще покида­ют родной дом и родной городок, чтобы продолжить учебу или найти работу в новых местах; мир стал более враждебным, он зачумлен терроризмом, ужаса­ющим видением ядерной катастрофы. Ты порой даже думаешь, что конец света — не такая уж дурная перс­пектива. (Доброго денечка!)

Бывают дни, когда ты мучаешься тем, что называ­ют “дрейфующим беспокойством”: тебя в особенности ничто не тревожит, и все тревожит тебя. Утром ты случайно пролил шампунь — и все, начинается “один из таких дней”. А если уж ты настроился на “такой день” — будь уверен, он состоится. Потом выскальзы­вает из рук стакан — “я так и знал”. И так далее — и все потому, что сегодня “такой день”. В животе порха­ют бабочки, в башке происходят маленькие взрывы. Господи, для чего жить?

Но и положительные эмоции, такие, как радость, любовь, ощущение счастья или удовольствия, тоже могут причинять стресс. Как я уже объяснял тебе, друг, в течение дня чувства подростка взмывают ввысь или обрушиваются вниз тысячи раз, как лифт в высотной гостинице. Ты идешь на урок английского и встреча­ешь того дегенерата, ну, у которого волосатые лапы висят ниже колен и который только и мечтает, как бы этими лапами вломить тебе по шее — он для того только и слоняется целый день на школьной автосто­янке. Это стресс. Потом ты сворачиваешь за угол и замечаешь ту самую юную богиню с каштановыми волосами, которая сидит за два стола от тебя в школьной столовой,.и сердце у тебя начинает колотиться, как мотор на подъеме, — и это тоже стресс.

Мгновенно включается твоя эндокринная система, выдавая повышенные дозы всяких сложных веществ, чтобы помочь тебе справиться со стрессом. И хотя подростки более подвержены стрессам, чем взрослые, природа также отпустила им большие энергетические запасы, они позволяют им быстрее, чем взрослым, справляться со стрессом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.235 (0.008 с.)