Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научная монография, учебник, научное пособиеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Монография - это научный труд в виде книги, которая содержит полное или углубленное исследование одной проблемы или темы, принадлежащая одному или нескольким авторам. Различают два вида монографий - научные и практические. Научная монография - это научно-исследовательская работа, предметом изложения которой является исчерпывающее обобщение теоретического материала по научной проблеме или темы с критическим его анализом, определением значимости, формулировкой новых научных концепций. Монография фиксирует научный приоритет, обеспечивает первичной научной информацией общество, служит для освещения основного содержания и результатов диссертационного исследования. Научная монография обязательно должна содержать выдвинутые автором для публичной защиты научно обоснованные теоретические или экспериментальные результаты, научные положения автора, опубликованные ранее в профессиональных изданиях. Для такой монографии характерно единство содержания; она свидетельствует о личном вкладе соискателя в науку и рассматривается как квалификационная научная работа. В этих условиях соискатель не пишет рукопись диссертации, его заменяет монография. Объем индивидуальной монографии соискателя научной степени доктора наук, которая засчитывается как диссертация, должна составлять не менее 10 авторских листов в области природных и технических наук и не менее 15 авторских листов в области гуманитарных и общественных наук. Второй тип практическая монографии - это научная работа, которая является средством освещения основного содержания диссертации и одной из основных публикаций по теме исследования. Практическая монография предназначена прежде всего для ученых, специалистов определенной отрасли науки. Она должна соответствовать по содержанию и форме этому жанру публикации. Особенно важны четкость формулировок и изложения материала, логика освещения основных идей, концепций, выводов. Ее объем - не менее 6 печатных листов. Результаты научного исследования могут завершаться написанием книг, в том числе учебников и учебных пособий. Рассмотрим их особенности и структуру. Учебник - учебное издание, содержащее систематизированное изложение содержания учебной дисциплины, соответствует программе и официально утвержден как такой вид издания. Учебное пособие - учебное издание, которое частично или полностью заменяет или дополняет учебник и официально утвержден в качестве такого вида издания. При создании учебников и учебных, методических пособий необходимо учесть следующие требования: - учебные книги должны иметь высокий научно-методический уровень, содержать соответствующий справочный аппарат; - учебники и учебные пособия должны быть написаны в доступной форме, учебный материал должен быть связан с практическими задачами, в книге должны прослеживаться тесные межпредметные связи; - в учебниках и пособиях необходимо усилить внимание к вопросам их профессиональной ориентации с учетом использования компьютерной техники. Структура учебной книги содержит: содержание (перечень разделов); введение (предисловие); основной текст; вопросы, тесты для самоконтроля, обязательные и дополнительные задачи, примеры; справочно-информационные данные для решения задач (таблицы, схемы и т.п.); библиографический список; аппарат для ориентации в материалах книги (предметный, именной указатели), приложения, которые имеют непосредственное значение для темы книги. Таким образом, каждый ученый-исследователь выбирает наиболее подходящий способ для преобразования так называемого чернового варианта рукописи в окончательный вид научной работы.
3.6. Методика подготовки и оформления публикации Каждый исследователь стремится довести результаты своего труда к читателю. Подготовка публикации - процесс индивидуальный. Одни считают необходимым лишь кратко описать ход исследования и подробно изложить конечные результаты. Другие исследователи постепенно вводят читателя в свою творческую лабораторию, освещают этап за этапом, подробно раскрывают методы своей работы. Освещая весь исследовательский процесс от творческого замысла до заключительного его этапа, подводя итоги, формулируя выводы и рекомендации, ученый раскрывает сложность творческих поисков. При первом варианте изложения автор обращает на сравнительно узкий круг специалистов. Он пользуется им при написании монографии, статьи. Второй вариант используется при написании диссертации. Он позволяет лучше оценить способности ученого к самостоятельной научно-исследовательской работы, глубину его знаний и эрудиции. Существенным подспорьем в подготовке публикаций станет владение исследователем определенной суммой методических приемов изложения научного материала. Используют такие методические приемы изложения научного материала: 1) последовательный; 2) целостный (с последующей обработкой каждой части, раздела); 3) выборочный (главы пишутся отдельно в любой последовательности). Последовательный метод изложения материала логично обозначает схему подготовки публикации: идея (замысел), план, отбор материала; группировки, его систематизация, редактирование. Тут придерживаются последовательности изложения материала, исключен повтор; но конечно, есть лишние затраты времени на последовательную обработку информации. Целостный прием - это написание всей работы в черновом варианте, а затем обработка ее в частях и деталях, внесение дополнений, исправлений. Здесь экономится время, но есть опасность нарушения последовательности изложения материала. Выборочное изложение материала часто используется исследователями так, как им удобно. При этом важным является доведение каждого раздела до конечного результа, чтобы при объединении разделов в целом материал был готов к изданию. В зависимости от способа изложения разным будет темп и конечный результат. Каждый исследователь выбирает для себя наиболее подходящий способ для преобразования так называемого чернового варианта рукописи в промежуточный или итоговый (окончательный).
Вопросы для самопроверки 1.Дайте определение понятию научной публикации, назовите ее функции и основные виды. 2.Охарактеризуйте основные особенности подготовки реферата и научного доклада. 3. Дайте расширенную характеристику тезисам научного доклада. 4.Опишите структуру научной статьи и правила её оформления. 5. Охарактеризуйте отличительные особенности научной монографии, учбеника и научного пособия. 6. Опишите методику подготовки и оформления научной публикации. Содержательный модуль 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 2265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.78.65 (0.008 с.) |