Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о научной информации, ее виды и источники.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Значение и роль информации в том, что, во-первых, без нее не может быть проведено то или иное научное исследование, во-вторых, информация довольно быстро стареет, и нужно постоянное обновление материалов. По данным зарубежных источников интенсивность старения информации составляет более 10% в день для газет, 10% в месяц для журналов, 10% в год для книг и монографий. Кроме этого, информация для исследователя является предметом и результатом его труда. Осмысливая и прорабатывая нужную информацию, исследователь издает специфический продукт: - качественно новую информацию. При этом подсчитано, что около 50% своего времени исследователь тратит на поиск информации. Поэтому достаточно ответственным этапом научного исследования является умение оперативно находить и обрабатывать нужную информацию по теме исследования. Слово «информация» в переводе с латинского означает разъяснения. Разъяснение – это сведения об окружающей среде, о процессах, которые осуществляются в ней, о событиях и состоянии, которые воспринимаются людьми, управляющими машинами и системами. Это одно из наиболее общих понятий науки, которое означае определенные сведения, совокупность каких-то данных, знаний, подробная, систематизированная подача определенного отобранного материала, но без какого-либо анализа. Научная информация – это логическая информация, получаемая в процессе познания, адекватно отражающая закономерности объективного мира и которая используется в общественно-исторической практике. Основные источники научно-технической информации можно сгруппировать в таком виде: 1. Монография - это научная работа, посвященная глубокому изложению материала в конкретной, обычно узкой области науки. Это научная работа одного или нескольких авторов. Она имеет достаточно большой объем: не менее 50 страниц машинописного текста. Это научное издание, содержащее полное и исчерпывающее исследование какой-либо проблемы или темы. 2. Сборник – это издание, которое состоит из отдельных работ разных авторов, посвященных одному направлению, но по разным его отраслей. В сборнике публикуются законченные труды с рекомендациями их использования. 3. Периодические издания – это журналы, бюллетени и другие издания из разных областей науки и техники. В периодических изданиях могут печататься труды и их результаты. Изложение материала проводится в популярной, доступной форме. 4. Специальные выпуски технических изданий – это документы информационного, рекламного плана, аналитические, статистические данные по проблеме. 5. Патентно-лицензионные издания (патентные бюллетени). 6. Стандарты – это нормативно-технические документы по единым требованиям к продукции, ее разработки, производству и применению. 7. Учебная литература – это учебники, учебные пособия, учебно-методическая литература. 8. Напечатанные документы – это диссертации, отчеты о научно-исследовательской работе, отдельные работы. Это документы для студентов, аспирантов, занимающихся научно-исследовательской работой: плановые, отчетные документы, статистические и опубликованы доклады, методические и инструктивные материалы. При обработке информации ее можно поделить на две группы. Первичная информация – это исходная информация, которая является результатом непосредственных социологических экспериментальных исследований, изучение практического опыта (это фактические данные, собранные исследователем, их анализ и проверка); это информация, которая содержит новые, оригинальные разработки и исследования (монографии, статьи, диссертации, патенты и др.). Вторичная информация – это результат аналитической обработки первичной информации по теме исследования (это опубликованы документы, обзор информации по теме). Она отражает в максимально сокращенном виде содержание первичной информации (реферативные журналы, справочники, учебники, энциклопедии и т.д.). Среди требований, предъявляемых к информации, можно выделить следующие: - своевременность; - достоверность (с определенной вероятностью); - достаточность; - надежность (с определенной степенью риска); - комплектность системы информации; - адресность; - правовая корректность информации; - многократность использования; - высокая скорость сбора, обработки и передачи; - возможность кодирования; - актуальность информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 1251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.253.84 (0.014 с.) |