Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Методика научного исследования.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Планирование научной работы в научно-исследовательских организациях, вузах, на кафедрах. 2. Основные этапы научного исследования. 3. Выбор темы научного исследования студентом, определение его цели и задач. 4. Объект и предмет исследования. 5. Факторы, определяющие выбор темы. 6. Информационное обеспечение научной работы студента. 7. Интернет как источник научной информации. 8. Библиотечные каталоги, их виды. Электронный каталог и электронная библиотека. 9. Методы обработки и хранения информации. Традиционные и современные носители информации. Тема 6. Работа студента с научной литературой. 1. Основные источники научной информации. 2. Виды научных и учебных изданий. 3. Систематизация и анализ научной и учебной информации. 4. Методика чтения научной литературы. 5. Виды чтения специальной литературы. 6. Формы регистрации научной информации.
Тема 7. Научно-исследовательская работа студента вуза. 1. Виды научно-исследовательских студенческих работ. 2. Магистерская диссертация. 3. Реферат как научное произведение, его назначение и структура. 4. Научный доклад, его назначение и структура. Тезисы доклада. 5. Научная статья, ее структура и содержание. Теоретические и эмпирические статьи. 6. Методические рекомендации по разработке рефератов, докладов и статей. 7. Этика научно-исследовательской работы студента.
Тема 8. Учебно-научные работы студента вуза. 1. Структура учебно-научной работы, ее основные композиционные элементы. 2. Рубрикация учебно-научной работы. 3. Курсовая работа с исследовательскими целями, основные требования к ней. 4. Дипломная работа с исследовательскими целями, основные требования к ней. 5. Особенности подготовки и защиты курсовых и дипломных работ с исследовательскими целями.
Тема 9. Требования к языку и оформлению студенческих работ. 1. Функциональные стили современного русского литературного языка. 2. Языковые особенности научного стиля. 3. Требования к языку студенческой научной работы. 4. Редактирование студенческой научной работы. Приемы изложения научного материала и его редактирования. 5. Требования к техническому оформлению научной работы.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТУ
1. Понятие «наука» и классификация наук. 2. Научное исследование как форма существования и развития науки. 3. Наука и философия. Философия науки. 4. Основные концепции современной науки. 5. Роль науки в развитии общества. 6. Главные функции науки в обществе. 7. Управление наукой и ее организационная структура. 8. Министерство образования и науки РФ, его функции в сфере вузовской науки. 9. Основные задачи Высшей аттестационной комиссии (ВАК). 10. Российская академия наук (РАН) как высшее научное учреждение РФ. 11. Научная деятельность в высшем учебном заведении. Научно-исследовательская работа студентов. 12. Магистратура. 13. Организация подготовки научных и научно-педагогических работников в РФ. Аспирантура и докторантура. 14. Ученые степени и ученые звания. 15. Научное исследование: его сущность и особенности. 16. Классификация научных исследований. 17. Методология научного исследования. Методология и научное познание. 18. Методы научного исследования. 19. Уровни научного исследования. 20. Классификация методов. 21. Системный метод научных исследований, его сущность и основные характеристики. 22. Классификация систем. 23. Понятия «модель» и «моделирование» в научном исследовании. 24. Этапы процесса моделирования. 25. Классификация моделей и формы моделирования. 26. Математические модели и методы. 27. Планирование научной работы в научно-исследовательских организациях, вузах, на кафедрах. 28. Основные этапы научного исследования. 29. Выбор темы научного исследования студентом, определение его цели и задач. 30. Объект и предмет исследования. 31. Факторы, определяющие выбор темы. 32. Информационное обеспечение научной работы студента. 33. Интернет как источник научной информации. 34. Библиотечные каталоги, их виды. Электронный каталог и электронная библиотека. 35. Методы обработки и хранения информации. Традиционные и современные носители информации. 36. Основные источники научной информации. 37. Виды научных и учебных изданий. 38. Систематизация и анализ научной и учебной информации. 39. Методика чтения научной литературы. 40. Виды чтения специальной литературы. 41. Формы регистрации научной информации.
42. Виды научно-исследовательских студенческих работ. 43. Магистерская диссертация. 44. Реферат как научное произведение, его назначение и структура. 45. Научный доклад, его назначение и структура. Тезисы доклада. 46. Научная статья, ее структура и содержание. Теоретические и эмпирические статьи. 47. Методические рекомендации по разработке рефератов, докладов и статей. 48. Этика научно-исследовательской работы студента. 49. Структура учебно-научной работы, ее основные композиционные элементы. 50. Рубрикация учебно-научной работы. 51. Курсовая работа с исследовательскими целями, основные требования к ней. 52. Дипломная работа с исследовательскими целями, основные требования к ней. 53. Особенности подготовки и защиты курсовых и дипломных работ с исследовательскими целями. 54. Функциональные стили современного русского литературного языка. 55. Языковые особенности научного стиля. 56. Требования к языку студенческой научной работы. 57. Редактирование студенческой научной работы. Приемы изложения научного материала и его редактирования. 58. Требования к техническому оформлению научной работы. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ) 1. Великие имена в истории экономической науки. 2. Великие имена в истории юридической науки. 3. Ученые степени и ученые звания в истории отечественной науки и высшего образования. 4. Ученые степени и ученые звания в истории зарубежной науки и высшего образования (Германия, Англия, Франция, США). 5. Академические звания в России и за рубежом. 6. Виды научно-исследовательских работ. 7. Виды диссертационных научно-исследовательских работ (в России, за рубежом). Основные требования, предъявляемые к ним. 8. Современное информационное обеспечение научной работы. 9. Электронная библиотека в вузе. 10. Особенности проведения научных исследований в условиях информатизации современного общества. 11. Основные современные источники научной информации. 12. Ресурсы сети Интернет в научных исследованиях: преимущества и недостатки. 13. Этика научно-исследовательской работы. 14. Значение системы «Антиплагиат» для обеспечения качества научно-исследовательской работы. 15. Результаты научных исследований как интеллектуальная собственность. 16. Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме. 17. Культура устной и письменной речи ученого и преподавателя вуза. 18. Особенности научного стиля современного русского литературного языка. 19. Комплексная языковая подготовка исследователя (родной и иностранный языки, культура речи, терминоведение и др.) как неотъемлемый компонент научной подготовки. 20. Виды научных публикаций (обзор). 21. Редактирование и рецензирование научных работ. 22. Переход вуза на международную систему подготовки «бакалавра» и «магистра»: благо или новые проблемы. 23. Существуют ли в вузе реальные условия для научно-исследовательской работы студентов? (Ваше видение проблемы). 24. Особенности современного научного ландшафта России. 25. Отечественные (советские, российские) лауреаты Нобелевских премий. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература: 1. Основы научных исследований: учебное пособие / Герасимов Б.И., Дробышева В.В., Злобина Н.В., Нижегородов Е.В., Терехова Г.И. – М.: Форум, 2009. 2. Основы научных исследований: Курс лекций для студентов / Черныш А.Я., Михайленко Т.Д., Багмет Н.П., Глазунова И.В., Смирнов А.В.– М.: РИО РТА, 2008.
б) дополнительная литература: 1. Арене В.Ж. Азбука исследования (методология постановки проведения исследования). – М.: Интернет Инжиниринг, 2006. 2. Введение в системный анализ: учебник / Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. – М.: Высшая школа, 1989. 3. Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. – М.: Наука, 1980. 4. Гаевский А. Визуальный самоучитель работы на компьютере и в сети Интернет. Основы компьютерной грамотности. – М.: Триумф, 2007. 5. Громов Ю.А. Защита и коммерциализация интеллектуальной собственности. Энциклопедический справочник. – М.: Экономика, 2003. 6. Дистанционное обучение: учеб. пособие для вузов / Под ред. Е.С. Полат. – М., 1998. 7. Колесникова Н.И. От конспекта до диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи. – М.: Флинта, 2002. 8. Королюк В.С. Справочник по теории вероятностей и математической статистике. – М.: Наука, 1985. 9. Кузин Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: практ. пособие для докторантов, аспирантов, магистров. - 2-е изд., доп. – М.: Ось-89, 2001. 10. Кузьмин А.С. Flash-память и другие современные носители информации. – М.: Горячая линия. Телеком, 2005. 11. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации: учеб. пособие. – М., 2001. 12. Липатова Н.Г. Моделирование информационных систем в таможенном деле: учебное пособие. – М.: РИО РТА ФТС России, 2006. 13. Макрусев В.В. Основы системного анализа таможенного дела: направления, проблемы, методология: монография. – М.: РИО РТА ГТК РФ, 2001. 14. Мальханова И.А. Деловое общение: учеб. пособие. 4-е изд. – М.: Академия, Проект: Трикста, 2005. 15. Мальцев Ю.А. Основы научных исследований: учеб. пособие. – М.: Военно-техн. ун-т, 2003. 16. Математические методы в экономике: учебник / Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2001. 17. Методические рекомендации издателя: памятка автору / Волкова Н.И., Кузнецова Е.А., Мусатова Е.Д. – М.: РИО РТА, 2007. 18. Образование в эпоху новых информационных технологий: Методологические аспекты / Воронина Т.П., Кашицын В.П., Молчанова О.П. – М., 1995. 19. Основы научных исследований: учеб. пособие / Анкундинов И.Г., Митрофанов А.М., Соколов О.Л. – СПб.: СЗТУ, 2002. 20. Основы научных исследований по организации и управлению: учеб. пособие / Баркалов С.А., Мещерякова О.К. и др. – Воронеж: Воронежск. гос. строит. ун-т, 2002. 21. Основы научно-литературной работы в медицине: учеб. издание / Маймулов В.Г., Лучкевич В.С, Румянцев А.П., Семенова В.В. – СПб.: СПб ГМА, 1996.
22. Основы научных исследований: Курс лекций для аспирантов в 2-х частях / Черныш А.Я., Михайленко Т.Д., Багмет Н.П., Анисимов Е.Г., Липатова Н.Г., Глазунова И.В., Деточка А.В. – М.: РИО РТА, 2008. 23. Основы научных исследований: теория и практика / Тихонов В.А., Корнев Н.В., Ворона В.А., Остоухов В.В. – М.: Гелиос АРВ, 2006. 24. Пивоев В.П. Методология и методика научного исследования: учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Петрозаводск: Изд-во Петр ГУ, 2006. 25. Рогожин М.Ю. Подготовка и защита письменных работ: учеб. практ. пособие. – М.: РДЛ, 2001. 26. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. Максимова В.И. – М.: Гардарики, 2004. 27. Русский язык и культура речи: учеб. для вузов / под ред. Черняк В.Д. – М.: Высш. шк.; СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. 28. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: учеб. пособие. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2002. 29. Секреты стилистики. Правила хорошей речи / Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. – М.: Рольф, 1996. 30. Справочник-практикум. Культура устной и письменной речи делового человека / Володина Н.С., Иванова А. Ю., Клюев А.С. и др. – М.: Флинта, Наука, 2002. 31. Управление интеллектуальным капиталом: учеб. пособие / Багов В.П., Селезнев Е.Н., Ступаков В.С. – М.: Камертон, 2006. 32. Усачева И.В. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследования. – М., 1980. 33. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: учебник. – М.: Экзамен, 2005. 34. Федорченко Е.А. Язык документов таможенной службы и вопросы культуры речи: лингвостилистический практикум для руководителей таможенных органов Российской Федерации. – М.: РИО РТА, 1998. 35. Хлебников А. Информационные системы в экономике: системы экономического анализа: учеб. пособие. – М.: Феникс, 2007. 36. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2007. в) программное обеспечение 1. Пакет прикладных программ MS Office. 2. Компьютерная презентация тем. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. www.customs.ru. – Официальный сайт Федеральной таможенной службы 2. www.consultant.ru.– Справочная правовая система Консультант Плюс 3. Сайт Всемирной таможенной организации www.wcoomd.org. 4. www.worldcustomsjournal.org. – Международный таможенный электронный журнал 5. Электронная библиотека Российской таможенной академии.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная и научная литература, исторические труды ученых. Видеозаписи, связанные с программой курса, компьютер, подключенный к видеопроектору и другие технические возможности для их просмотра. Класс, оборудованный для презентаций лекций. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий (проведение круглых столов, тренингов, научных дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30% из объема часов, отводимых на аудиторные занятия. Во время семинаров и самостоятельной подготовки студентам обеспечивается доступ к сети Интернет.
Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач: · совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по проблемным вопросам теории и практики; - развитие творческих способностей при самостоятельном изучении научных проблем в процессе освоения современных методов научного исследования; - поиск целесообразных вариантов решения научных задач; - выявление научных проблем и направлений их решения; - оформление студенческих научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ в соответствии с нормативными требованиями. При решении этих задач студентам рекомендуются для изучения и анализа пособия, раскрывающие основные методические подходы, методы, методики, а также соответствующие публикации. Результаты самостоятельной работы обсуждаются на семинарских занятиях. Навыки критического отношения к научной аргументации вырабатываются при выполнении студентами заданий, требующих нахождения аргументов «за» или «против» в различных ситуациях. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной литературе и научным публикациям по основам научных исследований. Проверка выполнения заданий осуществляется на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения. Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются тематические дискуссии в рамках общей обсуждаемой или решаемой научной проблемы. Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа осуществляется в рамках предлагаемой примерной сквозной тематики рефератов и посвящается какой-либо значимой классической, либо современной научной проблеме, либо фундаментальному научному открытию. Творческая работа нацелена на раскрытие творческих способностей студента. При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) может применяться балльно-рейтинговая система успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) – 20 баллов. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются работа на семинарских занятиях, творческая работа (реферат), итоговое испытание. Итоговое испытание осуществляется в форме устного зачета. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.81.170 (0.01 с.) |