Вопрос: 2002 нужно ли ночевать в ночь на праздник в мечети тому, кто совершает и'тикаф. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос: 2002 нужно ли ночевать в ночь на праздник в мечети тому, кто совершает и'тикаф.



https://youtu.be/YxEYXQqyogM

 

Вопрос: Если человек совершает итикаф в последние 10 дней Рамадана то ночь на праздник должен он провести в мечети или может выйти? То есть, дали азан на магриб, и это уже не ночь Рамадана, а ночь на месяц Шауаль, и нужно ли держать итикаф в мечети или можно идти домой, что бы подготовится к празднику?

 

Ответ:

Первое мнение. Имамы Ахамад и Малик считали желательным, что бы человек даже в эту ночь оставался в мечети делай итикаф, и вышел из мечети только после утреннего намаза.

 

Второе мнение, которого придерживался аш-Шафи и Аузаи, они сказали: Человек после магриба может выйти из итикафа, так как следующая ночь уже не будет является ночью Рамадана.

 

И второе мнение является наиболее правильным, и нет ни какого довода, что желательно оставаться в мечети в итикафе в ночь перед праздником.

Источник: Шарх (Комментарии) к книге "Булуг Аль Марам", шейха Мухаммада ибн Хизама. Уроки по книге провел Руслан абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.

 

 

Недостоверный хадис:

Сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) якобы сказал: «Тот, кто выстоял в молитвах ночь Разговения и ночь Жертвоприношения, то его сердце не умрет в тот день, когда будут умирать сердца».

Этот и ему подобный хадис приводят Ибн Маджах 1782, ат-Табарани 1/57 и аль-Байхакъи 3/319. Все версии данного хадиса не достоверны, в их иснадах множество слабых и отвергаемых передатчиков. Среди них ‘Умар ибн Харун, Ибрахим Мухаммад, Ибн аль-Уалид, Мараун ибн Салим. По этой причине эти хадисы отвергли мухаддисы, среди которых имам Ибн ‘Ади, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз аль-Бусайри, имам ас-Суюты, шейх аль-Альбани, а также ученые Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) во главе с шейхом Ибн Базом. См. “аль-Камиль” 5/372, “аз-Зауаид” 1/549, “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 521, 5163, “Фатауа аль-Ляджна” № 11029.

 

Восстановление и’тикафа.

 

Из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна":

Кто приступит к соблюдению желательного и’тикафа, а затем прервёт его, тому желательно восстановить его. Также говорят, что он обязан его восстановить.

Ат-Тирмизи сказал: «Ученые расходятся в вопросе прерывания му’такифом своего и’тикафа до завершения обозначенного намерением срока. Малик говорит, что если и’тикаф был нарушен, то его обязательно надо возместить, и обосновывает это хадисом, в котором сообщается о том, как Пророк – мир ему и благословение Аллаха – прервал свой и’тикаф, а потом восстановил его десятидневное соблюдения в месяце Шавваль.

 

Аш-Шафи’и говорит, что если человек не давал обета соблюдать и’тикаф, и не сделал ничего такого, чем бы он мог обязать сам себя соблюдать его, а соблюдал его исключительно добровольно, то в случае прерывания он не обязан возмещать его, но, если хочет, может и возместить.

Аш-Шафи’и также говорил: "Любое желательное дело ты можешь не совершать, а если ты приступил к его совершению, а затем прервал, то ты не обязан его возмещать, если только это не хадж и ‘умра”».

 

Что касается того, кто дал обет один или несколько дней соблюдать и’тикаф, затем приступил к его соблюдению и нарушил его, то, по единогласному мнению всех имамов, он обязан возместить этот и’тикаф.

 

Если же он умрёт прежде, чем возместит его, то за него этот его нарушенный и’тикаф не возмещают.

 

Хотя Ахмад говорил, что обязанность возместить его в таком случае лежит на опекуне этого человека. Также ‘Абду-р-Раззак передал, что ‘Абду-ль-Карим б. Умейа говорил: «Я слышал, как ‘Абдуллах б. ‘Абдуллах б. ‘Утба говорил: "Когда умерла наша мать, за ней осталась не исполненная обязанность соблюдать и’тикаф. Тогда я спросил об этом Ибн ‘Аббаса, и он ответил: «Соблюдай и’тикаф за неё и постись!» ”». Также Са’ид б. Мансур передал, что ‘Аиша соблюдала и’тикаф за своего брата после его смерти.

(Конец цитирования из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна").

 

Из книги шейха Аль-Альбани "Ночной намаз в месяце Рамадан":

Вступление в интимную связь нарушает итикаф, основываясь на высказывании Аллаха: «и не вступайте с ними (т.е. вашими жёнами) в интимную связь, когда вы совершаете итикаф в мечетях».

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если тот, кто совершает итикаф, вступает в интимную связь, то он нарушает свой итикаф и должен опять начать его». [ Это привёл Ибн Аби Шейба (3/92) и Абдур-Раззак (4/363) с достоверным иснадом. Его слова: «должен опять начать итикаф» означают, что этот человек должен заново совершить итикаф].

Человек не обязан возмещать (кяффара) (в связи с нарушением итикафа) так, как Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) и его сподвижники ничего об этом не упомянули.

Конец цитирования из книги шейха Аль-Албани: "Ночной намаз в месяце Рамадан".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.006 с.)