Вопрсо: 2001. Если человек решил совершать и'тикаф в последние 10 дней рамадана - когда заходить на и'тикаф. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрсо: 2001. Если человек решил совершать и'тикаф в последние 10 дней рамадана - когда заходить на и'тикаф.



http://goo.gl/bMwhLG

 

Ответ:

В этом вопросе два мнения.

Первое мнение. – То, что он должен заходить в итикаф после утреннего намаза 21 дня (Рамадана), то есть после 21 ночи, и в довод привели хадис от Аишы под номером 683: Передается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, если хотел совершать иътикаф в этом году, то совершал намаз фаджр (21 числа), и после этого заходил в свое место, где он делал иътикаф. Хадис приходит у Бухари и Муслима и является достоверным

 

Второе мнение. – Человек должен заходить в итикаф после захода солнца 20 дня Рамадана. То есть что бы 21 ночь был уже в мечети в итикафе. Потому что есть вероятность, что в какую-то из последних 10 ночей Рамадана будет ночь Кадр. И получится, что если человек зайдет в итикаф только после 21 ночи рамадана, то ночь, которая уже прошла, он не совершал итикаф, и возможно именно эта ночь была ночью предопределения.

Этого мнение придерживался имамы Ахмад, абу Ханифа, аш Шафии, Малик и также целая группа обладателей знания. Потому что последние 10 ночей Рамадана, начинаются с заката солнца 20 дня Рамадана, и потому что пришел относительно этого хадис Абу Саида Аль-Худри в Бухари и Муслиме.

Сообщается, что Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы неотлучно находились в мечети вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в течение второй декады рамадана, а утром двадцатого числа он вышел (из дома), обратился к нам с проповедью и сказал: "Поистине, мне было возвещено о ночи предопределения, а потом меня заставили забыть о ней, но ждите её в одну из нечётных ночей последней декады (рамадана). И, поистине, я видел во сне, что совершаю земной поклон в воде и глине, пусть же тот, кто неотлучно находился в мечети вместе с посланником Аллаха [В другой версии этого хадиса вместо слов: "вместе с посланником Аллаха" сказано: "вместе со мной"], вернётся (обратно)", [То есть пусть продолжает неотлучно находиться в мечети] и мы вернулись. (В то время) мы не видели на небе ни облачка, но вдруг появились тучи и хлынул такой дождь, что крыша мечети, сделанная из голых пальмовых ветвей, протекла. А потом было объявлено о начале молитвы, и я увидел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершает земные поклоны в воде и глине, и я увидел также следы, оставленные глиной на его лбу». Муслим 2016.

 

И второе мнение является правильным, и его также выбрал шейх Мукбиль. Потому что цель от итикафа чтобы ты, когда придет ночь предопределения, находился в итикафе, в поклонении, чтобы тебе записалось еще больше награды.

А что касается хадиса Аиши, то приверженцы второго мнения поняли его по-другому и сказали: «Имеется в виду, что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, зашел в мечеть и прибывал в мечети с магриба 20 числа, но в свою палатку (или место в котором он делал итикаф), он зашел только после намаза фаджр».

К тому же пришло у имама Бухари под номером 2031, и 2034, то, что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, каждую ночь последних 10 дней Рамадана, все время совершал поклонение, вне своего места итикафа, а потом на фаджр заходил в место своего итикафа, это помогает тебе понять хадис Аиши.

 

Источник: Шарх (Комментарии) к книге "Булуг Аль Марам", шейха Мухаммада ибн Хизама. Уроки по книге провел Руслан абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.

13 Начало и`тикафа для того кто дал обет на и`тикаф.

 

«Обязательный и‘тикаф, то есть и‘тикаф по обету, совершается в соответствии с обетом, который дал человек. Если он дал обет совершать и‘тикаф в течение одного дня, то он должен исполнить свой обет. И если он дал обет совершать и‘тикаф длительное время, он должен совершить его». Источник: Сеййид Сабик, «Фикх ас-сунна», т. 1, с. 476.

 

Из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна":

Тот, кто даст обет соблюдать и’тикаф один день или определённое количество дней, либо же вознамерится соблюдать желательный и’тикаф один день или некоторое оговорённое количество дней, должен приступить к своему и’тикафу до того, как он увидит, что наступил рассвет, а завершить и’тикаф – как только солнечный диск скроется за горизонтом, независимо от того, делается ли это в Рамадане, или в другом месяце.

 

А кто даст обет, что будет соблюдать и’тикаф одну ночь или некоторое определённое количество ночей, или же вознамерится соблюдать желательный и’тикаф одну ночь или определённое их количество, тот должен приступить к его соблюдению до того, как солнечный диск полностью зайдёт за горизонт, а завершает его – после того как увидит, что наступил рассвет.

 

Ибн Хазм сказал: «Это потому что ночь наступает после захода солнца и завершается с появлением рассвета, а день наступает с появлением рассвета и завершается заходом солнца, и ни на кого ничто из и’тикафа не возлагается, кроме того, что он сам сделает для себя обязательным, или вознамерится соблюсти».

 

Для того, кто даст обет соблюдать и’тикаф целый месяц, или вознамерится соблюдать столько же желательный и’тикаф, исчисление месяца наступает с первой его ночи. Он начинает соблюдать и’тикаф до того, как солнечный диск полностью зайдёт за горизонт и завершает после того, как полностью зайдёт солнце в последний день месяца, независимо от того совершается ли это в Рамадане, или в другом месяце.

(Конец цитаты из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна").

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.006 с.)