Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос: 1988 является ли условием действительности и'тикафа, чтобы он совершался в мечети.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
https://youtu.be/wS6hS8wl_5o
Вопрос: Обуславливается ли то, что совершение итикафа, должно проходить именно в мечети? Может ли человек сделать итикаф в медресе или дома у себя?
Ответ: Что касается мужчин, то сказал ибн Кудама в своей книги Мугни – «Тот кто совершает итикаф является мужчиной, не разрешается ему совершать итикаф кроме того как в мечети. Мы не знаем в этом вопросе разногласий среди ученых. Основа этого слова Всевышнего Аллаха: «Не прикасайтесь к своим женам в мечетях». (Сура «Корова», 2:187). В этом аяте Аллах конкретизировал итикаф мечетью, а если бы можно было совершать итикаф не только в мечетях, то не было бы запрещено прикасаться к своим женам в мечетях».
Единогласное мнение на это передел ибн АбдальБарр, Куртуби в своем тафсире а так же шейх Таймия. Но на самом деле есть небольшое разногласие, на которое не обращается внимание, как на это указано в книге «Фатхуль Бари».
Правильное мнение относительно мужчин, что им нельзя совершать итикаф где то кроме мечети.
А что касается женщины, то Абу Ханифа и Суфьян ас-Саури сказали: что женщина может совершать итикаф в мечети своего дома, то есть в той комнате где она обычно совершает намаз. И это старое мнение имам Шафии.
Но правильное мнение то к чему склонился имам Ахамад и имам аш Шафи в его новом мнении, то, что женщина тоже должна совершать итикаф только в мечети. Потому что пришел общий аят: «В то время как вы совершаете итикаф в мечетях». А так же, то, что жены Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), попросили у него разрешение совершать итикаф в мечети, и Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), разрешил им, но потом запретил им и приказал собрать их палатки. И если было бы разрешено совершать итикаф не в мечети то не было бы им разрешено совершать итикаф в мечети. То есть, жены Пророка саля Ллаху алейхи ва салам, не просили бы у него разрешения совершать итикаф в мечети, а делали итикаф в своих домах. И если бы дозволено было бы, совершать итикаф не в мечети, то Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, указал бы им на это, чем разрешал бы им ставить палатки в мечети что могло принести вред другим молящимся в мечети. А затем сам Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, запретил им делать итикаф в мечети приказал собрать их палатки, но при этом не указал им что они могли бы делать итикаф дома а ни в мечети.
Примечание: Не является обязательным, чтобы женщина совершала итикаф в соборной мечети, но ей можно совершать намаз в любой мечети, даже если в ней не совершают 5 намазов джамаатом, потому что ей не является обязательным совершать намаз джаматов в мечети, и это мнение имама Шафии и Ахмада.
Источник: Шарх (Комментарии) к книге "Булуг Аль Марам", шейха Мухаммада ибн Хизама. Уроки по книге провел Руслан абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.
16 О и'тикафе в мусалле (комната или место для молитв) и в пристройке к мечети.
Была спрошена Постоянная Коммисия (аль-Ляджнату ад-Даима): Какого определение мечети в языке и шариате? Ответ: Мечеть (аль-масжид) означает место сужуда. В шариате же это любое место установленное для того, чтобы мусульмане совершали там 5 намазов джамаатом. Источник: Комиссия научных исследований и фатв. АбдуРаззак аль–Афифи, АбдульАзиз Ибн Баз АбдуЛлах Ибн Муний', АбуЛлах Ибн Гадаян. Вопрос 3-ий из фетвы № 11967: - Много мечетей в Америке построены так, что есть там отдельная комната для молитвы и есть комната, которая присоединена (ны) к ней. Можно ли торговать (продавать и покупать) в этой комнате для пользы самой же мечети? А так же можно ли торговать в самом зале для молитв или же объявлять о продаже или покупке в ней или обговаривать дела связанные с этим?
Ответ: "Не дозволено продавать и покупать, так же объявлять об этом, или о делах связанных с этим в зале определенном для молитвы, кот. присоединена к мечети. Т.к. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если вы ведите того, кто продает в мечети или покупает, то скажите: Да не даст успеха Аллах в твоей торговле!" ( хадис приводят имам ат-Тирмизий, 1321, так же аль-Хаким, 2/56. Шейх Альбаний подтвердил его достоверность). Так же в этом хадисе пришло, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "А кто услышит человека, который возвещает о потери в мечети, то пусть скажет: "Да не вернет тебе Аллах!" Что касается комнаты, которая присоединена, то тут есть тафсыль: Если она заходит в определение мечети (в саму мечеть), то её хукм, как хукм мечети. И о ней такой же ответ, как и о зале для молитвы. Если же она будет за пределами мечети, и даже если дверь её будет в мечеть, то её хукм не такой как у мечети. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, жил с 'Аишей в комнате, которая была присоединена к мечети, но у неё не было статуса мечети. Успех от Аллаха, да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников". Отвечали Муфтий - абдуль-'Азиз ибн Баз, зам. - 'абдуРразак аль-'Афифий.
Вопрос: Каковы границы мечети в шариате? Ответ: «Границы мечети, которая установлена для совершения 5 намазов джамаатом, это то, что окружает это место из постройки (стен) или досок или тростника или подобное этому. Этому (месту) дается положение мечети». Источник: Комиссия научных исследований и фатв. АбдуРаззак аль–Афифи, АбдульАзиз Ибн Баз АбдуЛлах Ибн Муний', АбуЛлах Ибн Гадаян.
Подобный вопрос задали шейху Усеймину, рахимаху Ллах, на что он ответил: "И'тикаф он проходит в мечетях, т.к. Всевышний сказал: "и не вступайте с ними (т.е. вашими жёнами) в интимную связь, когда вы совершаете итикаф в мечетях". И как сказали ученые, это должна быть мечеть, в которой совершается намаз джамаатом (имеется в виду 5 намазов), и самое меньшее если в ней проводят джум'а. И'тикаф проходит во всех мечетях мира, будь это в Мекке, в Медине, в Мечети аль-Акса, или в мечетях в других странах, все мечети мусульман - место для и'тикафа...". Источник: "фатауа харамуль-Макки", запись 7, сторона б, 30:40.
Так же на вопрос о и'тикафе в мусалле, ответил шейх абдуЛлах аль-Факыйхи: "...Если постройка сделана вместо мечети (вместо мечети), то занимает место мечети и правильным будет и'тикаф в ней и читается приветствие мечети. А если она была построена не для молитвы, и взята временно для этого, как мусалля, то не распространяются на нее положения мечети, и не будет считаться в ней и'тикаф, и не совершается в ней приветствие, т.к. из условий того чтобы проводить и'тикаф - это мечеть, согласно словам Всевышнего: "и не вступайте с ними (т.е. вашими жёнами) в интимную связь, когда вы совершаете итикаф в мечетях" (сура аль-Бакара, 187)...". Источник: фетва №55449.
«Как утверждает большинство ученых, соблюдение женщиной и’тикафа в масджид аль-бейт (помещение с ограничением доступа людей, которое собственник дома выделил как предназначенное для совершения молитвы) будет считаться недействительным, поскольку в отношении этого помещения не применимо слово «мечеть». Среди ученых нет разногласия в том, что такое помещение можно продавать. К тому же достоверно известно, что жены Пророка – мир ему и благословение Аллаха – соблюдали и’тикаф в мединской мечети». (Из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна").
В прежние времена, практиковалось, что человек выделял место у своего дома для молитв, которое называлось: мусалля ал-байт (молельная комната дома), но к подобной «мечети» не применялись положения принятые к мечетям. Бухари и Муслим передали, от Итбаан ибн Малика, что когда он ослеп и ему стало тяжело отправляться в мечеть в дождливые дни и во время затопления, он попросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) придти к нему в дом и помолиться в том месте, которое Итбан в последствии мог сделать мусаллей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил на его просьбу.
Аль Хафиз ибн Хаджар сказал: «Среди того что мы узнаем из этого хадиса то, выделение в доме места для молитвы не означает, что это место становится вакфом, даже если это названо мечетью».
Ибн Кудама сказал в аль Мугни (4/464): «К «мечети» в доме не применяются те же правила, что и к обычным мечетям».
Сказано в al-Mawsoo‘ah al-Fiqhiyyah (2/121): «Мечеть в доме – это не мечеть в полном смысле этого слова, и к ней не применяются такие же правила, поэтому дозволено изменять ее, и человек в состоянии джанаба (полового осквернения) может спать там».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.006 с.) |