Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если человек вышел из мечети без нужды во время и'тикафа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос: 2000 Если человек вышел из мечети без нужды во время и'тикафа. https://youtu.be/qepS670NCD4
Ответ: В этом вопросе два мнения: Первое мнение. Это делает итикаф недействительным, даже если этот выход был кратковременным. Это мнение имама Ахмада, Абу Ханифы, Аш-Шафии, Малика.
Второе мнение. Что этот выход не портит, пока этот выход не будет больше чем половина дня. Это мнение Абу Юсуфа, Мухаммада ибн Хасана (оба ученика абу Ханифы).
Они говорят, что кратковременный выход из мечети прощается, довод в том, что однажды, когда Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, совершал итикаф, к нему пришла его жена София, и затем пророк мир ему и благословение от Аллаха, встал проводить ее. Но приверженцы другого мнения ответила на это мнение, и сказали не правильно говорить, что там не было нужды для выхода из мечети, потому что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, боялся за неё (Софию), потому что она пришла ночью. А сопровождение жены ночью до её дома является нуждой, поэтому аргументация этим хадисом не правильная. Поэтому правильным в данном вопросе является первое мнение.
Источник: Шарх (Комментарии) к книге "Булуг Аль Марам", шейха Мухаммада ибн Хизама. Уроки по книге провел Руслан абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.
Шейха Ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах, спросила некая женщина: «Я совершаю аль-и’тикаф в запретной мечети (в Мекке). До этого я искала свою сестру, которую я люблю ради Аллаха и сильно хочу повидать ее уже на протяжении многих лет. И вот сегодня по предопределению Аллаха я встретилась с моими сестрами, которые хотят со мной отправиться домой к той сестре, чтобы повидать ее. Если я не увижу ее сегодня, то возможно я не смогу ее увидеть так легко впредь. Она не может прийти ко мне в мечеть по причине ее месячных (хайда). Будет ли считаться мой выход из аль-и’тикафа крайней необходимостью, чтобы повидать ее?». Ответ: «Обязательно является знать, что аль-и’тикаф является сунной, то есть, если человек нарушит его без уважительных оправданий, то нет на нем греха. В данный момент совершение аль-и’тикафа в последниедесять дней месяца рамадан является сунной, и нет в этом сомнения. Однако если человек выйдет из мечети и нарушит свой аль-и’тикаф, то нет на нем ничего, поскольку оно является сунной.Сунну же дозволено оставлять, даже без уважительных причин. Однако не следует оставлять сунну без уважительных оправданий. А той женщине, которая говорит, что она хочет встретиться со своей сестрой по вере, однако ей не удается этого сделать, кроме как если она не выйдет из аль-и’тикафа, мы скажем: Ей лучше остаться в своем аль-и’тикафе, а если она выйдет, то нет в этом проблем, однако (ее) аль-и’тикаф будет недействительным.Ибо выход из аль-и’тикафа без необходимости делает его недействительным». Источник: «Маджмуъ Фатауа» 20\177. 27 Может ли человек во время и‘тикафа звонить по телефону по делам мусульман? Ответ: Хвала Аллаху. «Да, человек во время пребывания в мечети для поклонения (и‘тикаф) может звонить по телефону по делам мусульман из той же мечети, в которой он совершает и‘тикаф. Так как в этом случае он не покидает мечеть. Если же для этого необходимо выйти, то этого делать не следует. Если этот человек специально поставлен (назначен) для решения вопросов мусульман, то пусть он не совершает и‘тикаф. Так как решение проблем и вопросов мусульман важнее пребывания в мечети для поклонения, ибо является пользой для других. А польза для других всегда лучше, чем польза только для себя. Если только личная польза не из числа обязательных действий по Исламу». Источник: Шейх Ибн ‘Усеймин. «Рисалату ахкями-с-сыйам уа фатауа-ль-и‘тикяф». С. 35.
То, что нарушает и’тикаф.
Из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна": И’тикаф нарушают следующие обстоятельства:
1) Умышленный выход из мечети без крайней необходимости хоть даже на короткий промежуток времени. Этим действием нарушается пребывание в мечети, которое является столпом и’тикафа.
Вероотступничество. Оно нарушает и’тикаф так как вообще нарушает поклонение, а также потому что Всевышний Аллах сказал: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния» (Св. Коран, 39: 65).
3, 4 и 5) Потеря рассудка, по причине сумасшествия или опьянения, а также наступление месячных и послеродовых кровотечений. Это нарушает и’тикаф так как нарушает условия его действительности, такие как наличие здравого рассудка и отсутствие месячных и послеродовых кровотечений.
Половой акт. На это указываю слова Всевышнего Аллаха: «Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха, не приближайтесь к ним» (Св. Коран, 2: 187).
Нет ничего такого в том, чтобы просто прикоснуться к жене без вожделения, так как одна из жен Пророка – мир ему и благословение Аллаха! – расчесывала его, когда он соблюдал и’тикаф.
Что касается поцелуя и прикосновения к жене с вожделением, то, по словам Абу Ханифы и Ахмада, допускающий такие поступки совершает грех, поскольку он совершает то, что в его положении ему запрещено, однако его и’тикаф от этого не нарушается, если при этом не было семяизвержения. Малик сказал, что даже если эти деяния не приводят к семяизвержению, они всё равно нарушают и’тикаф по той причине, что являются запрещенным сближением. От аш-Шафи’и передаются два разных высказываний по этому поводу, и эти его высказывания такие же как и два упомянутых выше утверждения.
Ибн Рушд сказал: «За разногласием между ними стоит вопрос, может ли слово, которое включает в себя прямой и переносный смысл, иметь общее распространение на оба эти смысла. А в данном случае слово «близость» как раз таки относится к категории таких слов, которые могут пониматься как прямо, так и косвенно.
Те, кто считают, что такими словами охватываются оба смысла, говорят, что под «близостью» в словах Всевышнего: «Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях», — имеются ввиду как половой акт, так и другие виды близости с женщиной.
Те же, кто утверждают, что такие слова не распространяются на оба смысла, – а это подавляющее большинство, – говорят, что это слово указывает либо на половой акт, либо на другие виды близости, но так как мы говорим, что оно указывает на половой акт по единогласному мнению всех исламских ученых, то это слово уже не может охватывать что-то, что не относится к половому акту, так как одно слово не может одновременно распространяться и на прямой и на косвенный смысл». (Конец цитирования из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна").
Из книги шейха Аль-Альбани "Ночной намаз в месяце Рамадан": Вступление в интимную связь нарушает итикаф, основываясь на высказывании Аллаха: «и не вступайте с ними (т.е. вашими жёнами) в интимную связь, когда вы совершаете итикаф в мечетях». Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если тот, кто совершает итикаф вступает в интимную связь, то он нарушает свой итикаф и должен опять начать его». [ Это привёл Ибн Аби Шейба (3/92) и Абдур-Раззак (4/363) с достоверным иснадом. Его слова: «должен опять начать итикаф» означают, что этот человек должен заново совершить итикаф]. Человек не обязан возмещать (кяффара) (в связи с нарушением итикафа) так, как Пророк и его сподвижники ничего об этом не упомянули. Конец цитирования из книги шейха Аль-Албани: "Ночной намаз в месяце Рамадан".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.008 с.) |