Минимальное и максимальное время для и'тикафа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Минимальное и максимальное время для и'тикафа.



 

Из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна":

Передают, что Йа’ля б. Умейа говорил: «Если я нахожусь в мечети какой-то промежуток времени, то только соблюдая и’тикаф». ‘Ата сказал: «Если человек сядет в мечети рассчитывая на получение за это награды, то он станет му’такифом (соблюдающим и’тикаф), а иначе нет».

 

Выше уже говорилось, что у желательного и’тикафа нет строго определённого времени. Если кто войдёт в мечеть и вознамерится посредством присутствия в ней приблизится к Аллаху, то он становится му’такифом, и будет пребывать в и’тикафе пока не выйдет из мечети.

(Конец цитаты из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна").

 

Ученые разошлись на несколько мнений в отношении вопроса: каков минимальный срок для совершения и’тикафа. Некоторые говорили день и ночь, некоторые 10 дней, а большинство говорило, что любое время и даже мгновение. См. “ад-Дурруль-мухтар” 1/445, “аль-Къауанинуль-фикъхия” 125, “аль-Инсаф” 7/566.

 

И об этом говорили некоторые саляфы. Я’ля ибн Умайя (да будет доволен им Аллах) говорил: “Поистине, я пребываю в мечети час, и делаю это только в качестве и’тикафа!” Абдур-Раззакъ 4/346, Ибн Аби Шайба 3/89. Иснад достоверный.

 

Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «И‘тикаф – это пребывание в мечети для поклонения Всевышнему Аллаху на любой срок: короткий или длинный. Насколько нам известно, в Шариате нет текстов, которые бы ограничивали определенное количество дней: день, два или более». Источник: Фатауа-ш-шейх Ибн Баз. Т. 15. С. 441.

 

Но маликиты считали, что самое правильное мнение в том, что минимальное время итикафа - это день или ночь, так как это самое малое на что указывает Сунна, Аль-Бухари передал, что Умар (да будет доволен им Аллах) сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «В дни невежества я поклялся (Аллахом), что совершу итикаф в течение одной ночи в заповедной мечети (следует ли мне это сделать)?» Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) ответил: «Выполни свою клятву». И он совершил итикаф в течение одной ночи. [Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и Ибн Хузейма. Дополнение принадлежит Аль-Бухари, которое приведено в одном из сообщений, как указано в моём (Шейха Альбани сокращении к этому (995). Этот хадис также приведён в «Сахих Сунан Абу Давуд» (2136-2137)].

 

Это самое минимальное, что пришло в Сунне на время и’тикафа. И не передается от кого-либо из сподвижников, что когда они приходили в мечеть на молитву и совершив ее, ожидали следующей молитвы, чтобы они считали данное ожидание и’тикафом. См. “Фикъх аль-и’тикаф” 55.

 

А что касается максимального времени и’тикафа, то нет у него ограничения. Хафиз Ибн аль-Муляккъин сказал: “Совершения итикафа не порицается в какое-либо время, и ученые единогласны в том, что нет у него ограничения в максимальном сроке!” См. “аль-И’лям бифауаид ‘Умда аль-ахкам” 5/430.

 

Говорит Шейх ибн Аль Усеймин:

«К примеру, человек пришел в соборную мечеть в начале дня в пятницу. Эти ученые говорят, что ему необходимо вознамериться совершить и`тикаф на время пребывания в мечети, дабы получить награду за итикаф и за ожидание начала пятничной молитвы.

 

Данное мнение несостоятельно и ошибочно, потому что если бы это дело было любимо Аллаху и узаконено в Шариате, то его непременно разъяснил бы Пророк, саля Ллаху алейхи уа салам. Он ведь сообщил о награде того, кто отправится в мечет в первый час в пятницы, затем второй, третий, четвертый, пятый, но при этом не сказал людям: "Вознамерьтесь совершить и`тикаф на время пребывания в мечети".

 

Несмотря на то что это одобрили некоторые ученые, следует понимать, что присвоение статуса желательности (мустахабб) какому-либо деянию, посредством которого человек приближается к Великому и Всемогущему Аллаху, недействительно, если оно не имеет основы в Шариате, и представляет собой (это действие необоснованное Шариатом) нововведение (бид`а).

Кроме того и`тикаф который действительно считается таковым, узаконен в Шариате и требуется от человека, - это благочестивое уединение в мечети последнюю декаду Рамадана, и только в этот промежуток. Человеку нельзя говорить: "Совершай и`тикаф в любое время!" - речь может идти только об этих десяти днях. Шариатское обоснование этого заключается в действиях Пророка, саля Ллаху алейхи уа салам, сначала он, стремясь застать Ночь предопределения, совершал и`тикаф в первую декаду Рамадана, затем во вторую декаду Рамадана, а затем ему было сказано: "Она будет (одной из) десяти последних (ночей рамадана)", и он совершил итикаф в последнюю декаду Рамадана. (Бухари №2025, Муслим №1171).

 

На следующий год Пророк, саля Ллаху алейхи уа салам, не стал совершать и`тикаф в первую и вторую декаду Рамадана, хотя он делал это в предыдущий год, а ведь известно, что если Пророк, саля Ллаху алейхи уа салам, совершал что-либо, он неуклонно этого придерживался. Это свидетельствует о том, что узаконенный в Шариате и`тикаф - это уединения только в последнюю декаду Рамадана. Кроме того, причины, по которой он совершается, состоит в том, чтобы застать Ночь предопределения, а она наступает лишь в одну из десяти последних ночей Рамадана.

Деяние поклонения имеют в Шариате свои ограничения. Деяния считаются поклонением только в том случае, если они соответствуют Шариату в шести вещах: причина, род, мера, образ, время и место».

 

Источник перевод книги "Комментарии к сборнику Ан-Навави Сорок хадисов" Автор Шейх Ибн Аль-Усеймин. Страницы из книги: 481-482.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.005 с.)