Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лучшее время для совершения и’тикафа.

Поиск

 

Мусульманину лучше соблюдать итикаф в течение всех последних десяти дней, следуя примеру Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал итикаф в течение последних десяти дней рамадана пока Аллах не взял его душу (до смерти). [Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и Ибн Хузейма и он приведён в «Аль-Ирва» (966) и «Сахих Абу Давуд» (2125)].

 

Установлено в хадисе Абу Хурейры: «Посланник Аллаха совершал итикаф в течение десяти дней в каждом месяце рамадан. Но в год, когда он умер, он совершил итикаф в течение двадцати дней» [Это часть хадиса Аиши, который привели Аль-Бухари и Ибн Хузейма в своих Сахихах, и это приведено в ранее упомянутом источнике (2126-2130)].

 

Последняя часть месяца рамадан является лучшим временем для совершения итикафа, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал итикаф в течение последних десяти дней рамадана пока Аллах не взял его душу (до смерти). [Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и Ибн Хузейма и он приведён в «Аль-Ирва» (966) и «Сахих Абу Давуд» (2125)].

 

Сказал Шайх Ибн Баз в Маджму’ аль-Фатава (15/437): «Нет сомнения в том, что и’тикаф в мечети является средством приближения к Аллаху, а и’тикаф в Рамадане превосходит и’тикаф в другое время. Его можно делать как в Рамадене, так и в другое время».

 

 

  

 

12 Когда следует уединяться для совершения затворничества, которое совершал пророк (мир ему и благословение Аллаха) в последние десять дней Рамадана?

 

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), собираясь совершать неотлучное пребывание в мечети, совершал утреннюю молитву, после чего входил в то место, где совершал и‘тикаф». Аль-Бухари, № 2041. Муслим, № 1173. Приводится его версия.

 

Этот хадис указывает на то, что уединение в мечети на десятидневное затворничество следует совершать после утренней молитвы двадцать первого Рамадана. Этого мнения придерживались такие имамы, как аль-Ауза’и, Суфьян ас-Саури и аль-Ляйс. См. "аль-Инсаф" 3/369, "Субулю-Ссалям" 2/174.

 

Ибн Хазм сказал: «Кто дал обет совершать и‘тикаф в течение одного дня или определённого числа дней, или же хочет сделать этот как добровольный и‘тикаф, должен входить в место своего неотлучного пребывания до того, как заметит наступление рассвета, а выходить он должен, только после захода солнца как в рамадан, так и в другое время.

Кто дал обет совершать и‘тикаф в течение одной или нескольких ночей, тот должен входить в место своего неотлучного пребывания до того, как солнце полностью скроется за горизонтом, потому что ночь начинается сразу после захода солнца, а заканчивается с рассветом. А день начинается с рассветом и заканчивается, как только солнце полностью скроется за горизонтом. И на человека не возлагается ничего сверх того, что он сам обязался или намеревался сделать». Источник: Ибн Хазм, «Аль-мухалля», т. 5, с. 292. Вопрос № 636. Также см. «Фикх ассунна», т. 1, с. 480.

 

Что же касается большинства имамов, среди которых Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи’и и Ахмад, то они считали, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уединялся в мечети до захода солнца в ночь наступления двадцать первой ночи Рамадана, опираясь на хадисы, указывающие, что пророк уединялся всегда в десять последних ночей Рамадана. См. "аль-Мудаууана" 2/238, "Умдатуль-къари" 11/148.

 

Некоторые имамы прекрасно объединили оба мнения и сказали, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) уединялся в мечети на десять последних ночей Рамадана до вечерней молитвы, а совершив уже утреннюю молитву, он уединялся в своей палатке и поклонялся Аллаху самостоятельно. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/249, “Найлюль-Аутар” 4/313.

 

Из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна":

Если он вознамерится соблюдать и’тикаф последнюю декаду Рамадана, то он должен зайти в место соблюдения своего и’тикафа, до того, как зайдёт солнце.

Аль-Бухари передаёт со слов Абу Са’ида, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха – сказал: «Кто из вас желает соблюдать и’тикаф по моему примеру, пусть соблюдает его в последние десять [ночей Рамадана]».

Первая из последних ночей Рамадана – это двадцать первая или двадцатая ночь.

Также сообщается в хадисе, что когда он – мир ему и благословение Аллаха – вознамерился соблюдать и’тикаф, он прежде совершил утреннюю молитву, а затем зашел в место соблюдения и’тикафа. Имеется ввиду, что он заходил в мечеть и направлялся в то место внутри неё, которое он специально подготовил для и’тикафа.

(Конец цитаты из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна").

 

У шейха ибн Усаймина спросили: "Когда начинается время игътикафа? Ответьте, да вознаградит вас Аллах?".

Шейх ответил: «Большинство ученых согласны в том, что игътикаф начинается с ночи 21 дня Рамадана, а не с утра 21 Рамадана. Не смотря на то, что есть ученые, которые сошлись на том, что начинается игътикаф с утра 21 Рамадана, ссылаясь на слова Аиши, да будет доволен ею Аллах, в сборнике Бухари, где она говорит: "А когда он помолился утреннюю молитву, он уединился в своем месте, где пребывал во время игътикафа". Но на это большинство ученых ответило, что Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) уединился в игътикафе с утра, но намерение следует заключать вечером, потому что десять последних дней игътикафа начинаются с заката солнца двадцатого дня Рамадана». Источник: "Фетвы положения поста", стр. 502.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.005 с.)