Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лучшее время для совершения и’тикафа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мусульманину лучше соблюдать итикаф в течение всех последних десяти дней, следуя примеру Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал итикаф в течение последних десяти дней рамадана пока Аллах не взял его душу (до смерти). [Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и Ибн Хузейма и он приведён в «Аль-Ирва» (966) и «Сахих Абу Давуд» (2125)].
Установлено в хадисе Абу Хурейры: «Посланник Аллаха совершал итикаф в течение десяти дней в каждом месяце рамадан. Но в год, когда он умер, он совершил итикаф в течение двадцати дней» [Это часть хадиса Аиши, который привели Аль-Бухари и Ибн Хузейма в своих Сахихах, и это приведено в ранее упомянутом источнике (2126-2130)].
Последняя часть месяца рамадан является лучшим временем для совершения итикафа, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал итикаф в течение последних десяти дней рамадана пока Аллах не взял его душу (до смерти). [Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и Ибн Хузейма и он приведён в «Аль-Ирва» (966) и «Сахих Абу Давуд» (2125)].
Сказал Шайх Ибн Баз в Маджму’ аль-Фатава (15/437): «Нет сомнения в том, что и’тикаф в мечети является средством приближения к Аллаху, а и’тикаф в Рамадане превосходит и’тикаф в другое время. Его можно делать как в Рамадене, так и в другое время».
12 Когда следует уединяться для совершения затворничества, которое совершал пророк (мир ему и благословение Аллаха) в последние десять дней Рамадана?
‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), собираясь совершать неотлучное пребывание в мечети, совершал утреннюю молитву, после чего входил в то место, где совершал и‘тикаф». Аль-Бухари, № 2041. Муслим, № 1173. Приводится его версия.
Этот хадис указывает на то, что уединение в мечети на десятидневное затворничество следует совершать после утренней молитвы двадцать первого Рамадана. Этого мнения придерживались такие имамы, как аль-Ауза’и, Суфьян ас-Саури и аль-Ляйс. См. "аль-Инсаф" 3/369, "Субулю-Ссалям" 2/174.
Ибн Хазм сказал: «Кто дал обет совершать и‘тикаф в течение одного дня или определённого числа дней, или же хочет сделать этот как добровольный и‘тикаф, должен входить в место своего неотлучного пребывания до того, как заметит наступление рассвета, а выходить он должен, только после захода солнца как в рамадан, так и в другое время. Кто дал обет совершать и‘тикаф в течение одной или нескольких ночей, тот должен входить в место своего неотлучного пребывания до того, как солнце полностью скроется за горизонтом, потому что ночь начинается сразу после захода солнца, а заканчивается с рассветом. А день начинается с рассветом и заканчивается, как только солнце полностью скроется за горизонтом. И на человека не возлагается ничего сверх того, что он сам обязался или намеревался сделать». Источник: Ибн Хазм, «Аль-мухалля», т. 5, с. 292. Вопрос № 636. Также см. «Фикх ассунна», т. 1, с. 480.
Что же касается большинства имамов, среди которых Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи’и и Ахмад, то они считали, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уединялся в мечети до захода солнца в ночь наступления двадцать первой ночи Рамадана, опираясь на хадисы, указывающие, что пророк уединялся всегда в десять последних ночей Рамадана. См. "аль-Мудаууана" 2/238, "Умдатуль-къари" 11/148.
Некоторые имамы прекрасно объединили оба мнения и сказали, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) уединялся в мечети на десять последних ночей Рамадана до вечерней молитвы, а совершив уже утреннюю молитву, он уединялся в своей палатке и поклонялся Аллаху самостоятельно. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/249, “Найлюль-Аутар” 4/313.
Из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна": Если он вознамерится соблюдать и’тикаф последнюю декаду Рамадана, то он должен зайти в место соблюдения своего и’тикафа, до того, как зайдёт солнце. Аль-Бухари передаёт со слов Абу Са’ида, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха – сказал: «Кто из вас желает соблюдать и’тикаф по моему примеру, пусть соблюдает его в последние десять [ночей Рамадана]». Первая из последних ночей Рамадана – это двадцать первая или двадцатая ночь. Также сообщается в хадисе, что когда он – мир ему и благословение Аллаха – вознамерился соблюдать и’тикаф, он прежде совершил утреннюю молитву, а затем зашел в место соблюдения и’тикафа. Имеется ввиду, что он заходил в мечеть и направлялся в то место внутри неё, которое он специально подготовил для и’тикафа. (Конец цитаты из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна").
У шейха ибн Усаймина спросили: "Когда начинается время игътикафа? Ответьте, да вознаградит вас Аллах?". Шейх ответил: «Большинство ученых согласны в том, что игътикаф начинается с ночи 21 дня Рамадана, а не с утра 21 Рамадана. Не смотря на то, что есть ученые, которые сошлись на том, что начинается игътикаф с утра 21 Рамадана, ссылаясь на слова Аиши, да будет доволен ею Аллах, в сборнике Бухари, где она говорит: "А когда он помолился утреннюю молитву, он уединился в своем месте, где пребывал во время игътикафа". Но на это большинство ученых ответило, что Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) уединился в игътикафе с утра, но намерение следует заключать вечером, потому что десять последних дней игътикафа начинаются с заката солнца двадцатого дня Рамадана». Источник: "Фетвы положения поста", стр. 502.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.005 с.) |