Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия, нарушающие и’тикаф ответ шейха Фаузана.
Вопрос: Мы надеемся от вас, о наш уважаемый шейх, что вы разьясните нам самые важные вещи которые портят и’тикаф?
Ответ шейха Фаузана: Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
- Когда совершил делающий итикаф вероотступничество, то его и’тикаф становится недействительным, по причине обобщенности слов Всевышнего: “Если ты совершишь ширк, то уничтожатся твои деяния”, и также потому, что муртадд вышел из числа людей поклонения.
- Также нарушается и’тикаф у того, кто выпьет опьяняющее, поскольку пьяный не из людей мечети, и по причине обобщенности слов Всевышнего Аллаха: “Не приближайтесь к молитве, в то время как вы пьяны”.
- Также нарушается и’тикаф у того, кто совокупился со своей женой, по причине Слов Всевышнего: “Не تُبَاشِرُوهُنَّ (ваших жен), когда вы пребываете в мечетях” (аль-Бакара, 187), и تباشروا значит – “не вступайте в половую близость”, а запрет влечет за собой недействительность и’тикафа при его нарушении, и это – мнение большинства толкователей Корана. Сказал Ибн Аббас: “Если делающий и’тикаф совокупился, то испортился его итикаф, и ему нужно возобновить его”, и на нём нет искупления за нарушенный итикаф, так как не пришло далиля на это.
- Также, если произошло семяизвержение у делающего и’тикаф по причине игр со своей женой, без совокупления, то испортился его и’тикаф по единогласному мнению ученых, поскольку такое действие противоречит сути и’тикафа. И понимается отсюда, что если он игрался со своей женой, но у него не произошло семяизвержения, то не портится его и’тикаф, и это мнение большинства ученых.
- И также понимается отсюда, что если у делающего и’тикаф произошло семяизвержение по причине взгляда, или сна, или размышления, то не портится его и’тикаф, однако если он повторил взгляд, разглядывая, и у него произошло семяизвержение, то мнение о том, что его и’тикаф испортился, является сильным. Если же он игрался со своей женой, но без страсти, то это не портит и’тикаф по единогласному мнению, так как Пророк, мир ему и милость Аллаха, высовывал во время итикафа голову для Аиши, и она расчесывала ее.
- И не портит и’тикаф выход из мечети, который является необходимостью, и входит сюда омывание мертвого, которого он обязан омыть, или отвезти больного, за которым он обязан ухаживать, в больницу.
Что же касается выхода по нужде, подобной малой или большой нужде, и также принести еду, или питье, если некому принести их, или принести одежду по причине сильного холода, или покрывало, и тому подобное, и также совершить обязательный гусль по причине ночной поллюции, и тому подобного, если нет в мечети места для гусля, то сказала Аиша: “Сунна для совершающего и’тикаф не выходить, кроме как по причине нужды, которую необходимо удовлетворить”. И от нее также пришло, что она сказала: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда делал и’тикаф, не заходил домой, кроме как причине нужды”, и в другом риваяте: “Кроме как для человеческой нужды”, и истолковал это аз-Зухри как большую и малую нужду. И единогласны ученые на дозволенности выхода для этого, а разногласят лишь в том, что помимо этого, как еда и питье.
Что же касается болезни во время и’тикафа, то если она легкая, и не доставляет трудностей при ней оставаться в мечети, как например головная боль, то такому нельзя выходить, по причине возможности принять лекарства, оставаясь в мечети.
Если же эта болезнь сильная, и затрудняется при ней оставаться в мечети, по причине нужды в постели, и уходе, и осмотре врача, то такому разрешено выйти, и когда он излечится, вернуться и продолжить свой прерванный итикаф.
А если же делающий и’тикаф вышел без оправдания, то его и’тикаф стал недействительным по единогласному мнению ученых, поскольку это отрицает смысл и’тикафа. А Всевышний Аллах знает лучше. Источник: Шейх Абдуллах Ибн Солих аль Фаузан, фетва 28188.
Некоторые учёные считают, что потеря разума в результате сумасшествия или чего-то иного делает и‘тикаф недействительным. Однако нет никаких доказательств этому. Имам аш-Шафи‘и сказал: «Если совершающий и‘тикаф сошёл с ума и пробыл в таком состоянии несколько лет, а потом его разум прояснился, он продолжает свой и‘тикаф». Источник: Имам аш-Шафии, «Аль-умм», т. 4, с. 385.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.005 с.) |