Вопрос: 1986 Если человек начал и'тикаф, может ли он выйти из него без причины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос: 1986 Если человек начал и'тикаф, может ли он выйти из него без причины.



https://youtu.be/9Igz84CB_T8

 

Вопрос: Если человек начал совершения итикафа, то обязан ли он довести его до конца или может выйти из этого итикафа когда пожелает?

 

Ответ:

Первое мнение в вопросе, которого придерживался имам аш Шафи и так же имам Ахмад что человек не обязан доводит до конца свой итикаф, который он начал, он может выйти из этого итикафа когда пожелает. Потому что нет довода на что человек обязан совершить его до конца.

 

Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, решил провести определённое время в мечети. А когда он подошёл к тому месту, где хотел находиться, оказалось, что там уже было (несколько) палаток (а именно): палатка 'Аиши, палатка Хафсы и палатка Зайнаб. [Это жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует]. (Увидев их, пророк, да благословит его Аллах и приветствует) [обращается к своим сподвижникам, пришедшим в мечеть вместе с ним] сказал: «Считаете ли вы, что они сделали это из благочестия?» [Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что это было сделано его жёнами только из ревности] - после чего ушёл и не стал оставаться в мечети (в рамадане), но провёл там десять (дней) в шаввале. (Сахих Бухари Мухтасар 930 (2034)).

 

Пророк, саля Ллаху алейхи уа салям, решил что нет блага в том что столько женщин будет жить в мечети, и понял что пока он сам не уберет свою палатку, ни кто это не сделает, из любви и желанием следовать за Пророком, сала Ллаху алейхи уа салям, поэтому попросил свою палатку убрать, следовательно за ним убрали свои палатки остальные. Отсюда берется что Пророк, саля Ллаху алейхи уа салям, решил совершить итикаф, взял намерение, но убрал палатку и ушел домой и совершил этот итикаф, в первые 10 дней месяца Шаваль вместо 10 последних дней месяца Рамадана.

 

Второе мнение в вопросе, которого придерживался имам Малик, что человек обязан совершить итикаф до конца, если взял намерение его совершать. А если человек прервал итикаф, то человек обязан возместить его после. Более того ибн АбдульБарр заявил что есть на это единогласное мнение обладателей знаний, но это не является не правильно. Единогласного мнения в этом вопросе нет, как это разъяснил ибн Кудама.

 

А что касается того что Пророк, саля Ллаху алейхи уа салям, возместил те 10 дней, который он не сделал в Рамадан итикаф, возместил их в первые 10 дней месяца Шаваля, то это он сделал лишь добровольно, то есть не форме обязательности. Потому что пришло от Пророка, саля Ллаху алейхи уа салям, что если он начинал совершение какого-то благого дела, то он продолжал его совершать постоянно, то есть не оставлял его. Это и есть отличительный признак Пророка, (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), от других людей.

 

Правильное мнение в этом вопросе - если человек начал итикаф, а затем по какой-то причине должен выйти из этого итикафа, может ли он это сделать. (Ответ): Он имеет право выйти из итикафа, и прекратить свое неотлучное пребывание в мечети.

 

Вопрос: если он такое сделал, то должен ли возмещать? Взял намерение на то что будет совершать итикаф в течение 10 дней, а после 5 дней взял и вышел. Обязан ли он отставшие 5 дней возместить в какие-то другие дни?

Ответ: Правильное мнение в этом вопросе, что человек это делать не обязан. И это является лишь желательным, относительного него. Так как пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) не приказал своим женам возмещать итикаф, который они прервали.

Источник: Шарх (Комментарии) к книге "Булуг Аль Марам", шейха Мухаммада ибн Хизама. Уроки по книге провел Руслан абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.

 

 

 

 

37 В какой отрезок времени выходят из и`тикафа те, кто были в и`тикафе в последнюю декаду Рамадана?

 

Шейха ибн Усаймина, да смилостивится над ним Аллах, спросили:

Когда прибывающий в Игътикафе может выйти из этого положения: После захода солнца последнего дня Рамадана или после утреннего намаза в праздничный день?

 

Шейх ответил: "Пребывающий в состояние игътикафа выходит из него, когда заканчивается Рамадан. Рамадан заканчивается с заходом солнца последнего дня поста".

Источник: "Фетвы положения поста", стр. 502.

 

Из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна":

Как говорят Абу Ханифа и аш-Шафи’и, для полноценного завершения и’тикафа последних десяти суток Рамадана, соблюдающий его должен выйти из мечети после того, как в последний день этого месяца зайдёт солнце.

 

Малик и Ахмад сказали, что если он выйдет после того, как зайдёт солнце, его и’тикаф будет засчитан как полноценный, однако, по их мнению, ему всё же желательно остаться в мечети до тех пор, пока он не выйдет на совершение праздничной молитвы (саляту-ль-‘ид).

 

Аль-Асрам передаёт от Абу Айуба о том, что обычно в ночь перед праздником разговения Абу Кыляба ночевал в мечети, а к утру отправлялся на праздничную молитву в том же виде, в котором он соблюдал и’тикаф, а соблюдал он и’тикаф не имея при себе какой-нибудь подстилки или коврика, на котором бы он мог сидеть, и сидел он как простой, обычный, не выделяющийся из толпы человек. Так, Абу Айуб рассказывает: «Как-то я зашел к нему в день праздника разговения, и в его комнате находилась нарядная Джувейрия. Я решил, что это одна из его дочерей, но она была его рабыней, которую он отпустил на свободу. Он же вышел на праздничную молитву в обычном своём виде».

 

Ибрахим сказал: «Предшественникам нравилось, когда тот, кто соблюдал и’тикаф последние десять дней Рамадана, оставался в мечети в ночь на праздник разговения, а затем сразу из мечети отправлялся в мусаллю (место, предназначенное для совершения праздничной молитвы).

(Конец цитаты из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна").

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.008 с.)