Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Желательные действия во время итикафа.
Из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна": Му’такифу желательно совершать много дополнительных видов поклонения, занимать себя совершением молитвы, чтением Корана, произнесением слов: «субхана-Ллах!», «аль-хамду ли-Ллях!», «ля иляха илля Ллах!», «Аллаху акбар!», «астагфиру-Ллах!», — просить у Аллаха благословения для Пророка, – мир ему и благословение Аллаха! – обращаться к Аллаху с мольбами и заниматься другими делами, которые приближают к Всевышнему Аллаху и связывают человека с его Создателем, величественно Его упоминание.
Желательно также проводить исламские уроки, изучать книги толкования Корана и хадисы, читать о жизни пророков и праведников, а также читать другие религиозные книги и книги по фикху.
Также му’такифу желательно установить для себя во дворе мечети палатку, следуя в этом примеру Пророка, мир ему и благословение Аллаха. (Конец цитирования из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна").
Что желательно делать неотлучно пребывающему в мечети с другой статьи: («Аль-мугни», т. 3, с. 148. С небольшими изменениями). Ему желательно посвящать своё время молитве, чтению Корана, поминанию Аллаха и другим видам поклонения и отдаляться от слов и действий, которые его не касаются, и избегать многословия, потому что тот, кто много говорит, тот много ошибается.
В хадисе через Абу Хурайру, говорится: «К наилучшим проявлениям ислама человека является оставление им того, что его не касается». (Ахмад, Ибн Маджа, ат-Тирмизи. Сахих сунан ат-Тирмизи, № 1886. См. также «Шарх ат-Тахавиййа», которая по воле Аллаха появилась в продаже на русском языке).
Неотлучно пребывающий в мечети должен также избегать споров, ругани, непристойных и бранных слов. Всё это мусульманин не должен делать и в другое время, а во время неотлучного пребывания в мечети — тем более. Ибн Кудама альМакдиси сказал: «Что же касается обучения Корану и приобретения и передачи полезных знаний, а также дискуссий с факыхами и бесед с ними, а также записывания хадисов и других подобных видов деятельности, приносящей пользу не только самому человеку, но и другим, то большинство сподвижников считали, что желательными они не являются, и это следует из слов Ахмада. Абу аль-Хасан аль-Амади сказал: “Относительности желательности названных действий передаётся два мнения. Абу альХаттаб выбрал мнение, гласящее, что эти действия являются желательными, если целью их совершения является покорность Всевышнему Аллаху, а не стремление превзойти кого-то и показать себя. Это Мазхаб аш-Шафи‘и. Причина в том, что это наилучшее поклонение, приносящее пользу не только самому человеку, но и другим, а потому совершать его лучше, нежели оставлять, как и молитву”. Наши товарищи приводят в качестве доказательства отсутствие сообщений, из которых следовало бы, что Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) во время и‘тикафа занимался какими-то другими видами поклонения, кроме обычных для и‘тикафа, а также то обстоятельство, что непременным условием и‘тикафа является совершение его в мечети, а совершение упомянутых действий в мечети не является желательным, как, например, и обход (таваф)». Источник: Ибн Кудама, «Аль-мугни», т. 3, с. 148.
Шейх Аль-Албани, да помилует его Аллах, сказал: “И‘тикаф — это чистое поклонение, и мы считаем, что названные действия совершать не следует. Мы также осуждаем имамов, которые в месяц рамадан разделяют молитву и устраивают в промежутках ‹отдых›, который заполняют наставлениями или короткими уроками. Это подобно пожеланию ‹Да примет Аллах!›, с которым обращаются некоторые люди к совершившему молитву. Это добавление, которого не было ни во времена Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), ни во времена наших праведных предшественников. И‘тикаф — это чистое поклонение, молитва, поскольку Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Молитва — лучшее занятие, и кто желает совершать её больше, пусть совершает”. [Ат-Табарани в «аль-му‘джам аль-аусат». Сахих ат-Таргыб, № 383, от Абу Хурайры, Аль-Албани сказал, что у этого хадиса есть похожие по смыслу хадисы, подкрепляющие его]. А также чтение Корана и тому подобное”».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.004 с.) |