Желательные действия во время итикафа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Желательные действия во время итикафа.



 

Из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна":

Му’такифу желательно совершать много дополнительных видов поклонения, занимать себя совершением молитвы, чтением Корана, произнесением слов: «субхана-Ллах!», «аль-хамду ли-Ллях!», «ля иляха илля Ллах!», «Аллаху акбар!», «астагфиру-Ллах!», — просить у Аллаха благословения для Пророка, – мир ему и благословение Аллаха! – обращаться к Аллаху с мольбами и заниматься другими делами, которые приближают к Всевышнему Аллаху и связывают человека с его Создателем, величественно Его упоминание.

 

Желательно также проводить исламские уроки, изучать книги толкования Корана и хадисы, читать о жизни пророков и праведников, а также читать другие религиозные книги и книги по фикху.

 

Также му’такифу желательно установить для себя во дворе мечети палатку, следуя в этом примеру Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

(Конец цитирования из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна").

 

Что желательно делать неотлучно пребывающему в мечети с другой статьи:

(«Аль-мугни», т. 3, с. 148. С небольшими изменениями).

Ему желательно посвящать своё время молитве, чтению Корана, поминанию Аллаха и другим видам поклонения и отдаляться от слов и действий, которые его не касаются, и избегать многословия, потому что тот, кто много говорит, тот много ошибается.

 

В хадисе через Абу Хурайру, говорится: «К наилучшим проявлениям ислама человека является оставление им того, что его не касается». (Ахмад, Ибн Маджа, ат-Тирмизи. Сахих сунан ат-Тирмизи, № 1886. См. также «Шарх ат-Тахавиййа», которая по воле Аллаха появилась в продаже на русском языке).

 

Неотлучно пребывающий в мечети должен также избегать споров, ругани, непристойных и бранных слов. Всё это мусульманин не должен делать и в другое время, а во время неотлучного пребывания в мечети — тем более.

Ибн Кудама альМакдиси сказал: «Что же касается обучения Корану и приобретения и передачи полезных знаний, а также дискуссий с факыхами и бесед с ними, а также записывания хадисов и других подобных видов деятельности, приносящей пользу не только самому человеку, но и другим, то большинство сподвижников считали, что желательными они не являются, и это следует из слов Ахмада.

Абу аль-Хасан аль-Амади сказал: “Относительности желательности названных действий передаётся два мнения. Абу альХаттаб выбрал мнение, гласящее, что эти действия являются желательными, если целью их совершения является покорность Всевышнему Аллаху, а не стремление превзойти кого-то и показать себя. Это Мазхаб аш-Шафи‘и. Причина в том, что это наилучшее поклонение, приносящее пользу не только самому человеку, но и другим, а потому совершать его лучше, нежели оставлять, как и молитву”. Наши товарищи приводят в качестве доказательства отсутствие сообщений, из которых следовало бы, что Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) во время и‘тикафа занимался какими-то другими видами поклонения, кроме обычных для и‘тикафа, а также то обстоятельство, что непременным условием и‘тикафа является совершение его в мечети, а совершение упомянутых действий в мечети не является желательным, как, например, и обход (таваф)». Источник: Ибн Кудама, «Аль-мугни», т. 3, с. 148.

 

Шейх Аль-Албани, да помилует его Аллах, сказал: “И‘тикаф — это чистое поклонение, и мы считаем, что названные действия совершать не следует. Мы также осуждаем имамов, которые в месяц рамадан разделяют молитву и устраивают в промежутках ‹отдых›, который заполняют наставлениями или короткими уроками. Это подобно пожеланию ‹Да примет Аллах!›, с которым обращаются некоторые люди к совершившему молитву. Это добавление, которого не было ни во времена Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), ни во времена наших праведных предшественников.

И‘тикаф — это чистое поклонение, молитва, поскольку Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Молитва — лучшее занятие, и кто желает совершать её больше, пусть совершает”. [Ат-Табарани в «аль-му‘джам аль-аусат». Сахих ат-Таргыб, № 383, от Абу Хурайры, Аль-Албани сказал, что у этого хадиса есть похожие по смыслу хадисы, подкрепляющие его]. А также чтение Корана и тому подобное”».

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.004 с.)