Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чаще находите повод, чтобы похвалить ребенка.
-66- Ситуация. Мама хвалит Витю: «Молодец, ты просто гений!», «Ты у меня самый умный!» и т. п. Мама же Олега, одобряя поступки своего сына, использует местоимения я и мне вместо ты: «Я очень рада хорошим школьным оценкам», «Мне понравилось чтение стихотворения». ? Оцените различные подходы к похвале детей. Решение. Чтобы ребенок не стал зависимым от похвалы, чтобы он не начал постоянно ждать и искать ее, лучше всего выражать ему свои чувства, используя местоимение я или мне, а не местоимение ты. -67- Ситуация. Награда и наказание не могут быть главным воспитательным средством, но если похвалить ребенка, то он еще больше поверит в добро, а если наказать его, то зло не станет для него образцом поведения. ? На какую потребность ребенка надо опираться в его воспитании? Решение. Психологи доказали, что потребность в любви, в принадлежности и необходимости другому — важное условие психического развития ребенка. Чаще сообщайте ребенку, что он любим, дорог вам, или просто говорите ему, что он хороший. Безусловно, здесь играют важную роль и приветливый взгляд, и улыбка, и ласка, и объятия, и т. д. В. Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день: такая эмоциональная подпитка поможет его психическому развитию. Чем чаще родителей раздражает их ребенок, чем больше они одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят». -68- Вопрос. Можно ли обнимать ребенка, если он еще не выполнил уроки? Ответ. Можно. Не рекомендуется же ставить условия: сначала дисциплина, а потом добрые слова. Наиболее травмирующим для ребенка оказывается отсутствие четкого оценивания — самый худший вид оценки, поскольку это не ориентирующее воздействие, а дезориентирующее, не положительно стимулирующее, а «депрессирующее» (Б. Г. Ананьев).
* * * Правила помогают ребенку ориентироваться в окружающем мире. Дети готовы поддерживать порядок. А нарушая правила, они восстают не против самих этих правил, а против способов их «внедрения» (само это слово указывает на силовой способ воздействия на личность ребенка). Приведем несколько правил о правилах. 1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, в ином случае взрослым не избежать попустительского стиля воспитания.
2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими, иначе взрослым не избежать авторитарного стиля воспитания. 3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Стоит быть особенно осторожным в запретах типа «не дружить с кем-то», «не ходить куда-то», «не одевать что-то», «не участвовать в чем-то», чтобы ребенок не воспринимал их как угрозу своему статусу. 4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы между взрослыми, иначе ребенок привыкает добиваться своего, «раскалывая» ряды взрослых. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом, уже без ребенка, обсудить разногласия и попытаться прийти к общему мнению. 5. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. 6. Наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое (по Ю. Б. Гиппенрейтер). Проявление особой мудрости требуется от родителей при решении вопросов о том, что «можно», «следует» и «нельзя». Найти золотую середину помогает образ четырех цветовых зон поведения ребенка: зеленой, желтой, оранжевой и красной в интерпретации Ю. Б. Гиппенрейтер (табл. 4.6). Таблица 4.6 Четыре цветовые зоны (по Ю. Б. Гиппенрейтер)
Таблица 4.6 (продолжение)
Правило правилу — рознь. Можно найти «золотую середину» между готовностью понимать и быть при этом твердым характером, между гибкостью и непреклонностью в процессе воспитания дисциплины.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.004 с.) |