Занятия, направленные на развитие общения дошкольника со взрослым. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятия, направленные на развитие общения дошкольника со взрослым.



Для развития общения ребенка необходимы индивидуальные заня­тия. Успешность занятий по развитию общения ребенка зависит:

♦ от подготовленности взрослого, его умений общаться и учить ре­бенка (взрослый может научить ребенка тому, что он сам умеет);

♦ от учета индивидуальных особенностей ребенка, его знаний и на­выков.

При обучении общению нужно начинать занятие с того уровня об­щения, которого ребенок уже достиг, с того, что ему интересно (что ему известно, что у него получается).


Приложение 2

Советов детского писателя В. Левина

 

Как превратить чтение в удовольствие.

1. Начинайте читать малышу, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда» или «на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям, по очереди — к взаимному удовольствию.

2. Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного дей­ствия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте («Ах, прости, я должен уйти, мы остановились вот тут») и оставьте ребен­ка наедине с книгой... А через некоторое время спросите: «Ну, рас­скажи, что там было дальше, мне это очень интересно!».

3. Сами читайте «про себя» у него на глазах. Он должен видеть, что вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.

4. Смиритесь с тем, что он будет читать книги одной серии или ко­миксы. Это тоже чтение! Предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.

5. Подпишите его на какой-нибудь журнал о футболе, конном спор­те, о том, что ему больше по душе. Журнал выглядит менее вну­шительно, чем книга.

6. Спросите у его друзей, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.

7. Пробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентимен­тальные истории... Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.

8. Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отве­дите место в общем книжном шкафу.

9. Запишите его в детскую или районную библиотеку. Библиотека­ри помогут сделать выбор.

10. Ходите вместе в книжный магазин — тогда, когда там не очень много народу. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим ее, и ты сам бу­дешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.

11. Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой он скуча­ет. Не задавайте вопросы для контроля: «Как ты понял?», «Что тебе понравилось?». Формулируя свои читательские впечатле­ния, дети обедняют их, превращают в схемы.

* * *

Дети, которые легко читают от природы, многому учатся, в школе они становятся более успешными учениками, так как в сравнении с другими детьми у них в большей степени обнаруживается активное и пассивное владение языком.


Приложение 3

Основные требования к проведению беседы

Определите цель беседы, иначе она будет бесплодным проведением времени. При этом истинные цели беседы не должны быть известны собеседнику.

Определите целевые вопросы.

1. Распределите вопросы в порядке их значимости.

2. Обратите внимание на соответствие их формулировок психоло­гическим требованиям.

3. Составьте план беседы исходя из конкретной ситуации.

Определите вопросы, поддерживающие беседу, исходя из потреб­ностей, интересов собеседника.

Вступите в контакт с собеседником (табл. П3.1).

Таблица П3.1

Психология ведения беседы

 


Создайте атмосферу доверия.

1. Собеседник должен быть уверен, что беседа приносит ему пользу.

2. При тесном контакте возникает потребность поделиться сокро­венными мыслями, чувствами, довериться.

3. Контакту способствуют собственное «раскрытие», доверительный рассказ о себе.

Обстановка для беседы может быть:

благоприятной: совместный отдых, прогулки по улице, домашняя обстановка, изолированная комната;

дискомфортной: присутствие, вмешательство других людей, неза­щищенность, беспокойство, тревога.

Примечания.     

1. Владейте собой, соблюдайте педагогический такт:

• не обнаруживайте признаков властности;

• не допускайте упреков, реплик и т. д.;

• поддерживайте обстановку взаимного доверия.

2. Во время беседы следите:

• за особенностями речевого поведения собеседника: точностью мыслей, формулировок; оговорками, недомолвками; желанием уйти от ответа; паузами;

• за эмоциональными реакциями: тембром голоса, интонацией; мимикой, жестами и др.

• за срабатыванием механизма так называемой психологической защиты;

• за тем, не затронуты ли достоинство, самоуважение.

Как правильно вести беседу? Нужно, чтобы:

♦ вопросы не задавались «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме);

♦ вопросы не были внушающими, не носили форму утверждения («Видимо, ты регулярно выполняешь задание?»);

♦ вопросы ставились в определительной форме, были краткими, по­нятными собеседнику.

Необходимо слушать внимательно и доверительно, показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклонен­ным к нему. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать все, что хотелось бы узнать.


 

Нужно дать возможность собеседнику высказаться. Не торопите его! Помогите ему освободиться от возможных страхов, одобряйте точность высказанных мыслей. Встречные вопросы могут быть заданы только с целью:

♦ оказать помощь собеседнику, если он желает высказаться;

♦ оказать помощь собеседнику, если он хочет освободиться от воз­можных страхов;

♦ одобрения точности высказанных мыслей.

Не прерывайте высказывания собеседника в случаях его волнения, импульсивности, несущественности высказываний, незначительности деталей, отсутствия полезной информации и т. д. Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах!

Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.

Если в ходе беседы ваш собеседник заметил какую-то неточность (алогичность), не ищите оправданий, а согласитесь с ним, похвалите за сделанное замечание и продолжайте беседу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.01 с.)