Как родители принимают своих детей, точно так же и дети должны принимать своих родителей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как родители принимают своих детей, точно так же и дети должны принимать своих родителей.



 

* * *

Только приняв своих родителей, научившись видеть их как обычных людей с реальными достоинствами и недостатками, ребенок сможет принять и познать самого себя, позволить себе любить их без разочарований, обид, с легким сердцем.

Идеальных родителей, так же как и детей, не существует. Никому из взрослых не удалось избежать упреков своего ребенка. Тема отношений с родителями задевает многих из нас. Иногда мы стремимся переложить на них ответственность за все наши промахи и неудачи, объясняя их неправильным детством.

Источником страданий может быть как недостаток родительской любви, так и ее избыток. Многие дети недовольны теми или иными действиями своих родителей, тем, что они заставляют выполнять то, чего им делать не хотелось бы.

Чтобы принять своих родителей, нужно проститься с детской мечтой об идеальных папе и маме, точно так же как мать и отец однажды расстались с мечтой об идеальном ребенке. Необходимо понять, что родители не могут быть совершенными, научиться жить с ними такими, какие они есть. Принять — значит перестать хотеть, чтобы они были другими. Принять — значит повернуться к родителям лицом, увидеть их в самых разных ролях, а не только в родительской. Нужно не идеализировать родителей, а воспринимать их как обычных людей с их достоинствами и недостатками — это поможет детям взрослеть и лучше относиться к самим себе.

Родители и дети — отдельные самостоятельные лич­ности при всей их похожести.

Ребенок должен понять: других родителей у него не будет. Если они начинают казаться чужими людьми, легко потерять надежду на взаимопонимание с ними.

 

* * *

Для создания теплых, доверительных отношений с ребенком необходимо взаимное уважение.

Уважение — это подтверждение значимости человека в мире.

Мало твердить ребенку, что нужно уважать старших, необходимо еще принять и то, что старшие также должны уважать ребенка. Только на основе взаимопонимания он может развиваться полноценно. Боль­шую роль в установлении и развитии такого взаимопонимания играют внимание, щедрость и твердость.

Внимание — это интерес к миру ребенка, готовность посмотреть на вещи его глазами, уважение к его увлечениям.

Щедрость проявляется тогда, когда мы готовы преодолеть усталость и головную боль после тяжелого дня и сесть играть с ребенком в его любимую игру.

Твердость — это неукоснительное следование правилам, которые мы установили. Дети принимают их, потому что они помогают ориентиро­ваться в мире.

В общении с ребенком учитывайте его потребности.

-43-

Вопрос. Что является основным мотивом общения?

Ответ. В общем смысле мотивом общения является другой человек; для ребенка — это взрослый.

М. И. Лисина выделяет 3 группы качеств человека и, соответственно, 3 основные категории мотивов общения — деловые, познавательные и личностные (табл. 4.2).

Таблица 4.2

Мотивы общения (по М. И. Лисиной)

 

 

Если родитель не будет знать, понимать, чувствовать внутреннюю потребность, побуждающую ребенка вступать в общение, он не сможет его понять, а значит, и правильно построить с ним диалог. А чтобы на­ладить взаимоотношения с ребенком и принять его, нужно хорошо знать не только его индивидуальные особенности, но и общие закономерно­сти развития общения в детском возрасте.

М. И. Лисина выделяет 3 категории средств общения для удовлетво­рения мотивов общения (табл. 4.3).

Таблица 4.3

Средства общения (по М. И. Лисиной)

 

Потребности, мотивы и средства общения образуют устойчивые со­стояния — формы общения, которые меняются на протяжении детско­го возраста.

Таким образом, формой общения называют деятельность общения на определенном этапе ее развития, взятую в целостной совокупности ее свойств.

Форма общения характеризуется следующими параметрами:

♦время ее возникновения в онтогенезе;

♦ее место в системе общей жизнедеятельности;

♦основное содержание потребности, удовлетворяемой детьми в данной форме общения;

♦ведущие мотивы, побуждающие ребенка к общению;

♦основные средства общения.

На протяжении детства появляются и развиваются 4 различные формы общения, по которым можно судить о характере происходяще­го психического развития ребенка.

1. Эмоционально-личностное.

2. Ситуативно-деловое.

3. Внеситуативно-познавательное.

4. Внеситуативно-личностное.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.005 с.)