Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как родители принимают своих детей, точно так же и дети должны принимать своих родителей.
* * * Только приняв своих родителей, научившись видеть их как обычных людей с реальными достоинствами и недостатками, ребенок сможет принять и познать самого себя, позволить себе любить их без разочарований, обид, с легким сердцем. Идеальных родителей, так же как и детей, не существует. Никому из взрослых не удалось избежать упреков своего ребенка. Тема отношений с родителями задевает многих из нас. Иногда мы стремимся переложить на них ответственность за все наши промахи и неудачи, объясняя их неправильным детством. Источником страданий может быть как недостаток родительской любви, так и ее избыток. Многие дети недовольны теми или иными действиями своих родителей, тем, что они заставляют выполнять то, чего им делать не хотелось бы. Чтобы принять своих родителей, нужно проститься с детской мечтой об идеальных папе и маме, точно так же как мать и отец однажды расстались с мечтой об идеальном ребенке. Необходимо понять, что родители не могут быть совершенными, научиться жить с ними такими, какие они есть. Принять — значит перестать хотеть, чтобы они были другими. Принять — значит повернуться к родителям лицом, увидеть их в самых разных ролях, а не только в родительской. Нужно не идеализировать родителей, а воспринимать их как обычных людей с их достоинствами и недостатками — это поможет детям взрослеть и лучше относиться к самим себе. Родители и дети — отдельные самостоятельные личности при всей их похожести. Ребенок должен понять: других родителей у него не будет. Если они начинают казаться чужими людьми, легко потерять надежду на взаимопонимание с ними.
* * * Для создания теплых, доверительных отношений с ребенком необходимо взаимное уважение. Уважение — это подтверждение значимости человека в мире. Мало твердить ребенку, что нужно уважать старших, необходимо еще принять и то, что старшие также должны уважать ребенка. Только на основе взаимопонимания он может развиваться полноценно. Большую роль в установлении и развитии такого взаимопонимания играют внимание, щедрость и твердость. Внимание — это интерес к миру ребенка, готовность посмотреть на вещи его глазами, уважение к его увлечениям. Щедрость проявляется тогда, когда мы готовы преодолеть усталость и головную боль после тяжелого дня и сесть играть с ребенком в его любимую игру.
Твердость — это неукоснительное следование правилам, которые мы установили. Дети принимают их, потому что они помогают ориентироваться в мире. В общении с ребенком учитывайте его потребности. -43- Вопрос. Что является основным мотивом общения? Ответ. В общем смысле мотивом общения является другой человек; для ребенка — это взрослый. М. И. Лисина выделяет 3 группы качеств человека и, соответственно, 3 основные категории мотивов общения — деловые, познавательные и личностные (табл. 4.2). Таблица 4.2 Мотивы общения (по М. И. Лисиной)
Если родитель не будет знать, понимать, чувствовать внутреннюю потребность, побуждающую ребенка вступать в общение, он не сможет его понять, а значит, и правильно построить с ним диалог. А чтобы наладить взаимоотношения с ребенком и принять его, нужно хорошо знать не только его индивидуальные особенности, но и общие закономерности развития общения в детском возрасте. М. И. Лисина выделяет 3 категории средств общения для удовлетворения мотивов общения (табл. 4.3). Таблица 4.3 Средства общения (по М. И. Лисиной)
Потребности, мотивы и средства общения образуют устойчивые состояния — формы общения, которые меняются на протяжении детского возраста. Таким образом, формой общения называют деятельность общения на определенном этапе ее развития, взятую в целостной совокупности ее свойств. Форма общения характеризуется следующими параметрами: ♦время ее возникновения в онтогенезе; ♦ее место в системе общей жизнедеятельности; ♦основное содержание потребности, удовлетворяемой детьми в данной форме общения; ♦ведущие мотивы, побуждающие ребенка к общению; ♦основные средства общения. На протяжении детства появляются и развиваются 4 различные формы общения, по которым можно судить о характере происходящего психического развития ребенка. 1. Эмоционально-личностное. 2. Ситуативно-деловое. 3. Внеситуативно-познавательное. 4. Внеситуативно-личностное.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.005 с.) |