Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стереотипизация как приписывание
В результате личного опыта, сведений из книг, кинофильмов и многого другого складывается стереотип понимания других людей. Стереотипизация — процесс приписывания сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы или общности без достаточного осознания возможных различий между ними. Стереотипы формируют ошибочное мнение о людях, нарушают процесс общения, поскольку выступают как предубеждения. Они порождают чрезмерно позитивное или, наоборот, негативное отношение к ребенку и в итоге оборачиваются субъективизмом взрослого. Стереотипом человек пользуется как штампом, судит о собеседниках без достаточных оснований: «Они все такие», «Мальчики все такие» и т. п. -40- Задание. Спросите у ребенка 4–6 лет (не своего воспитанника), как он себе представляет воспитательницу. Затем сравните его представление с представлениями самого воспитателя и родителя. Можете ли вы предвидеть возможные ответы? Почему? Глава 4 Общие вопросы общения с ребенком
Безусловное принятие ребенка Решить вопрос безусловного принятия ребенка представляется одной из первостепенных задач для успешного развития у него умения общаться. -41- Ситуация. Психологи говорят, что ребенка надо принять, при этом они используют термин «безусловное принятие». ? Что значит безусловное принятие ребенка? Решение. Это значит, что не надо ставить каких-либо условий типа: «Если ты будешь хорошо учиться, я буду тебя любить» и т. п. Ребенка нужно принять без каких-либо условий. -42- Ситуация. Мама принимает свою дочь без всяких условий. Но как ей в случае необходимости выразить свое неудовольствие ею? ? Может ли мать сердиться на дочь? Решение. Неудовольствие матери должно относиться не к личности ребенка, а к его действиям. Дочь должна понимать: что сделано неправильно, плохо. Кроме того, важно, чтобы неудовольствие действием дочери не было систематическим, иначе оно может перерасти в непринятие. Дисциплину нужно требовать не до, а после установления добрых отношений и только на базе их. Если педагог безусловно принимает каждого ребенка, тепло и доброжелательно к нему относится, замечает любое продвижение на пути к успеху, то беспокойства, страхи, защитные реакции учащегося заметно снижаются. Он открыто говорит о своих чувствах, мыслях, переживаниях, не закрываясь при этом маской, оставаясь самим собой. Причем чем значительнее успех, тем выше самооценка, самопринятие, самоуважение. Такое взаимодействие учителя и ученика обеспечивает развитие и самоактуализацию личности ребенка. Именно на это направлены принципы, сформулированные на основе личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком.
* * * Д. Джайнотт рекомендует: ♦ поддерживать в ученике его чувство достоинства и позитивный образ «я»; ♦ говорить о ситуации, поступке и его последствиях, а не о личности и характере самого ребенка; ♦ отмечать сдвиги в личностном росте посредством сравнения ребенка с самим собой, а не с другими детьми; ♦ не применять негативных оценочных суждений, ярлыков, отрицательного программирования; ♦ не навязывать школьнику вопреки его желанию способов деятельности и поведения; ♦ принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ученика независимо от содержания, формы, качества и т. д. Важным условием оптимизации развития личности ребенка является умение педагога реализовать в работе с каждым из своих подопечных индивидуальный подход, который отличается не только используемым методом, но и содержанием средств взаимоотношений. * * * То, как ребенок узнает, принимают ли его взрослые или, наоборот, не принимают, показано в табл. 4.1. Таблица 4.1 Язык принятия и непринятия Таблица 4.1 (продолжение)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.007 с.) |