Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смысл любых слов доходит до ребенка в последнюю очередь. А вот сдвинутые на переносице брови, кулаки, грозное выражение лица для него очень показательны.
Даже такие слова, как «Я люблю тебя», мало что значат. По крайней мере они не сопоставимы с грозным выражением лица. * * * Мать сразу начинает чувствовать любовь к своему малышу. У малыша же теплые чувства к ней формируются в течение первого года жизни. В этот период у младенца появляется доверие к ней и формируется привязанность к любимому человеку. Доверие появляется в процессе теплого, эмоционального общения. Ребенок утверждается в таком отношении к окружающему миру и спокойнее переносит возникающие маленькие неудобства (рис. 5.2). От 3 до 6–7 месяцев мать и ребенок существуют в диадном единстве (нормальный симбиоз): ребенок не отделяет себя от матери и не воспринимает ее отдельно. Это важный этап в становлении отношений: в это время начинают возникать представления о своем физическом «Я», проявляться удовольствие или неудовольствие. Благодаря удовлетворению физических потребностей у младенца формируется его первый эмоциональный опыт.
* * * Период слияния матери с младенцем важен, но если он чрезмерно затягивается, то это тормозит развитие ребенка. Мать часто является причиной задержки развития ребенка, поскольку она может: ♦ неосознанно задерживать его в состоянии младенчества; ♦ охранять его от фрустрации; ♦ сохранять его для себя и не делиться им даже с отцом. Надо дать ребенку помочь быть самостоятельной личностью и почувствовать, что жизнь увлекательна, если ребенок находится в контакте с отцом. Если между родителями существуют любящие и сексуально удовлетворяющие отношения, то мать «освобождает место» в жизни ребенка и для отца, который в этом случае начинает играть более заметную роль в психическом мире младенца. Тем самым отец помогает ребенку выйти из его слияния с миром матери. Мать дает жизнь, питает, защищает, а отец побуждает к развитию. Материнский «почерк» каждой женщины индивидуален: он зависит и от ее отношений с собственным отцом, и от того, как она воспринимала общение внутри родительской пары. Мир человека не исчерпывается измерением «ребенок — мать». В него включаются еще и отец, братья и сестры, бабушка и дедушка — все они демонстрируют ребенку различные виды взаимоотношений.
* * * Современные мамы отмечают, что «идеальной мамой» быть трудно, хотя к этому образу любой женщине нужно стремиться. А вот быть «хорошей мамой» — это более понятно. Даже при наличии хороших взаимоотношений и любви друг к другу возможны проблемы. Усталость, раздражение, взаимные обиды и разочарование — все это неотъемлемая часть материнства.
Различные женщины выделяют отдельные качества «идеальной мамы», которые, видимо, присущи им самим или которых, возможно, им недоставало в детстве: ♦ «Хорошая мама — это порядочный человек»; ♦ «Взаимоотношения с детьми должны быть на равных»; ♦ «Умение и желание быть вместе со своими детьми»; ♦ «Чуткость, умение угадывать, когда ребенок в чем-то нуждается»; ♦ «Способность не навязывать свое мнение, а помогать, когда ребенок нуждается в этом». Кто-то ищет в маме друга, кто-то — авторитет. Кому-то необходим тактильный контакт, а кому-то важнее общение. Хорошей маме следует знать это и по возможности этому соответствовать. Ребенок должен принять свою маму, как и она его, безо всяких условий. В этом залог нормального психического развития ребенка и хорошего самочувствия мамы, появления у нее чувства выполненного долга. -92- Ситуация. Избирательное отношение ребенка распространяется не только на содержание его речи как таковой, но и на лиц, речи которых он подражает. ? Одинаковое ли влияние оказывает на ребенка каждый, кто говорит с ним? Решение. Нет, неодинаковое. К кому-то он остается равнодушным, к кому-то относится отрицательно. Ребенок быстро перенимает как запас слов, так и особенности речи у тех, кто ему по душе. Обычно это братья и сестры, которые оказываются более внимательными учителями, чем взрослые. -93- Ситуация. Бытует мнение: «Если ребенок лишен возможности поддерживать стабильные отношения со взрослым, ухаживающим за ним, то он не способен к крепкой привязанности». ? Можно ли согласиться с этим утверждением? Решение. Данное утверждение основывается на исследованиях ученых. У таких детей не возникает ни страха перед незнакомцем, ни специфического чувства привязанности.
* * * В 4-5 месяцев характерен избирательный характер общения детей со взрослыми. Родным и знакомым он радуется, незнакомец, напротив, может напугать ребенка.
-94- Ситуация. Родители Нины заметили, что в первые 2-3 месяца их дочка легко вступала в контакт с любым человеком, а к 6 месяцам стала отдавать некоторое предпочтение знакомым лицам перед чужими. После 6 месяцев девочка стала очень избирательна в своих контактах, начала больше тянуться к родителям, неизменно отстраняясь от незнакомых людей. ? С чем может быть связана такая метаморфоза? Решение. Это, безусловно, свидетельствует о появлении у девочки чувства привязанности к родителям. У младенцев постепенно (к 6 месяцам) формируются эмоционально-психологические связи с любящим их человеком.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.008 с.) |