Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы функции делегирования полномочий в органах государственной власти? Как распределяются права и ответственность при делегировании полномочий?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На основе всестороннего анализа рабочего процесса и структуры работ руководитель определяет наиболее ответственные участки работы, выполнение которых, как правило, оставляет за собой, а другие поручает своим непосредственным заместителям. В свою очередь заместители руководителя таким же образом распределяют работу между своими подчиненными. По такой схеме управления количество работы уменьшается сверху вниз, оставляя на каждой ступени только такой ее объем, который под силу исполнителям. Происходит так называемый процесс делегирования задач и обязанностей. Термин делегирование в теории управления означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение, благодаря чему устанавливаются формальные отношения и должностные связи между работниками. В свою очередь связи становятся основой для составления общей деятельности подразделений и обеспечивают возможности координации работы организации. Необходимость в делегировании полномочий и установлении специализации в управлении следует из физической ограниченности возможностей руководителя, потому что один человек не способен выполнять весь комплекс работ по управлению организацией. Вот почему разделение труда в системе управления осуществляется только на основе делегирования, по которому за каждым государственным служащим закрепляется конкретный объем работы по определению его содержания. Но для эффективной организации такого процесса надо обязательно определить деловые качества, уровень компетентности конкретного государственного служащего и знать интересы работников. В соответствии с этим вместе с делегированием обязанностей каждый работник получает соответствующие права или полномочия, необходимые для качественного и инициативного выполнения возложенных на него обязанностей. Полномочия - это ограниченное право на использование ресурсов организации, которое направляет усилия ее работников на выполнение определенных задач. При этом полномочия делегируются должности, а не человеку, который в настоящее время ее занимает. Вот почему, когда меняется характер или направление работы, субъект управления получает новые полномочия. Лимиты полномочий внутри организации определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями, изложенными письменно, но могут передаваться подчиненным и в устной форме. Система организационных полномочий в органах государственной власти и органах местного самоуправления в основном зависит от правового статуса соответствующего органа. Одновременно с полномочиями на работников государственной службы возлагают ответственность - обязательство выполнять поставленные задачи и отвечать за их решения. Под обязательствами понимают ожидания от субъекта, который занимает определенную должность, ответственности перед тем, кто передает ему полномочия, за эффективное выполнение конкретных рабочих требований. В отличие от распределения обязанностей между работниками, где полномочия делегируются сверху вниз, у руководителей органов исполнительной власти ответственность, наоборот, растет снизу вверх. Руководитель исполнительной власти или ее структурного подразделения, передавая определенную долю обязанностей и полномочий своим подчиненным, не может избежать ответственности за результаты работы всего органа или его структурного подразделения. Он несет ответственность не только за личные результаты, но и за результаты труда своих подчиненных. Таким образом, делегирование в этом случае реализуется только в пределах принятия полномочий, а не ответственности, которая не может быть делегирована. Решение вопроса о разделении труда должно предусматривать не только требования к квалификации работников и рационального использования рабочего времени, а и содержательность труда, предупреждения его монотонности, гармонизацию физических и психических нагрузок работников и тому подобное. Следовательно, при разделении труда существуют пределы экономической и социальной целесообразности. С экономической точки зрения разделение труда можно углублять до тех пор, пока оно повышает эффективность использования персонала государственной службы. С социальной точки зрения пределом целесообразности углубления разделения труда является сохранение широкой квалификации работников и содержательности их работы, предупреждения монотонности и чрезмерной усталости. Одним из направлений разделения труда в организации является также формулировка задач. Задача - это заранее и нормативно определенная серия работ или их часть, которая должна быть выполненной в обусловленный способ и в оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи определяются не для работника, а для конкретной должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает определенный перечень задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что организация действует успешно, если задача выполняются таким образом и в такие сроки, как это определено при их постановке. Исполнение государственным служащим поручений регламентируется Законом "О государственной службе". Согласно ему государственные служащие во время выполнения должностных обязанностей действуют в пределах полномочий, определенных законодательством, и в соответствии с должностными инструкциями. Поручения руководителей, предоставлены в пределах их полномочий, обязательны для исполнения подчиненными. При возникновении сомнений в законности предоставленного руководителем поручения государственный служащий имеет право требовать письменного подтверждения этого поручения, после получения которого обязан его выполнить. Государственный служащий освобождается от ответственности, если поручение будет признано незаконным в установленном порядке, кроме случаев выполнения явно преступного приказа. Руководитель в случае получения требования государственного служащего о предоставлении письменного подтверждения о поручении обязан письменно подтвердить или отменить соответствующее поручение. Кроме своей непосредственной функции - распределения задач и полномочий между подчиненными, делегирование служит также другим организационным задачам: - высвобождает время руководства для решения более важных задач; - обнаруживает потенциал работников, раскрывает их квалификационные способности; - способствует синергетическому эффекту; - создает дополнительную мотивацию и эффект причастности каждого работника к общему делу для работающих.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.82 (0.007 с.) |