Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие существуют виды документов. Какие наиболее часто используются в деятельности государственного служащего.
Производственно-хозяйственная деятельность организаций, в том числе учреждений государственного управления и местного самоуправления, очень разнообразна. Различные факты, события, явления требуют соответствующего оформления, а это вызывает необходимость в составлении различных по названию, форме и содержанию документов. С целью подготовки документа, который должен соответствовать всем требованиям и для удобства работы с ними, их классифицируют по группам и видам. Классификация документов - это деление документов на классы по наиболее общими признаками сходства или различия с целью формирования на этой основе дел. Для этого в пределах одной организации могут быть составлены классификационные схемы, или классификаторы. Они бывают двух типов: структурные и производственно-отраслевые. Первые разделяют документацию на части в соответствии со структурными подразделениями. В этом случае рубрики - это структурные подразделения, а статьи - названия документа. Согласно производственно-отраслевой классификации документы разделяют на группы по разным квалификационным признакам. Чтобы документ имел все вышеперечисленные свойства, его следует правильно составить как по форме, так и по содержанию. Согласно признаков классификации и групп выделяют такие виды документов. По способу документирования различают документы: - рукописные; - электронные; - графические; - кино- и фотодокументы. По сфере использования различают: - организационно-распорядительные; - финансово-бухгалтерские; - научно-технические; - документы по труду; - отчетно-статистические. По содержанию различают простые (документы, посвященные одному вопросу) и сложные документы. По характеру содержания: - первичные (содержащие исходную информацию); - вторичные (обобщающие исходную информацию первичных документов). По месту составления: - внутренние (разработанные и используемые внутри организации); - входящие (поступившие в организацию); - исходящие (отправляемые из организации). По грифу ограничения доступа (степени гласности): - открытые (несекретные документы); - с грифом ограничения доступа. Документы могут иметь следующие грифы (по возрастанию секретности): — «для служебного пользования» (информация, предназначенная только для работников данной организации);
— «коммерческая тайна» (информация, разглашение которой может нанести ущерб ее обладателю); — «конфиденциально» (информация, доступ к которой ограничен законодательством); — «секретно», «совершенно секретно», «особой важности» (информация, составляющая государственную тайну). По происхождению различают: - официальные или служебные (составленные юридическим или физическим лицом и оформленные в установленном порядке документы, отражающие интересы организации); - личные (затрагивающие интересы определенного лица, именные документы). По юридической силе: - оригиналы или подлинники (первые или единственные экземпляры официальных документов, подписанные автором); - копия (документы, полностью воспроизводящие информацию подлинников и все его внешние признаки, не имеющие юридической силы); - отпуск (копия, изготовленная под копирку при оформлении подлинника и остающаяся в делах предприятия, как правило, подписью не заверяется); - заверенные копии (копии с необходимыми реквизитами, придающими им юридическую силу); - выписки (части документа с указанием, из какого документа сделана выписка, заверенные должностным лицом и имеющие печать); - дубликаты (повторные экземпляры подлинника документа, имеющие такую же юридическую силу, как и подлинник) — выдаются при утере или уничтожении подлинника. По форме изложения (степени унификации): - индивидуальные (разовый документ, содержание которого излагается в свободной форме); - трафаретные (когда структура и часть содержания документа заранее подготовлены, а другая часть заполняется при его составлении); - типовые (документы, описывающие стандартные процессы и явления — например, типовой технологический процесс); - примерные (используются для составления и оформления документов по аналогии); - унифицированные (входящие в какую-либо унифицированную систему документации). По срокам исполнения различают: - срочные (с указанным сроком исполнения документа); - несрочные. По срокам хранения различают документы:
- временного хранения (до 10 лет); - долговременного хранения (свыше 10 лет); - постоянного хранения. По степени обязательности: - информационные (содержащие сведения и факты); - директивные (обязательные для исполнения документы, юридические или технические нормы). Кроме того, документация, которая создана в организации и поступила извне, классифицируется по другой схеме, учитывающей следующие признаки: - номинальные (объединяются документы по названию: протоколы, приказы, акты) - предметные (объединяются документы однородные по содержанию: внедрение передовых методов реализации товаров); - авторские (объединяют документы, составленные одним заведением, учреждением или лицом: пришедшие из Министерства финансов и налоговой администрации) - корреспондентские (объединяется переписки с определенным учреждением или лицом); - географические (объединяются документы, связанные с несколькими корреспондентами, расположенных на определенной территории) - хронологические (объединяются документы, относящиеся к определенному периоду: годовые отчеты, годовые финансовые планы). Классификация является необходимым условием стандартизации и унификации документов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.007 с.) |