Какие существуют виды документов. Какие наиболее часто используются в деятельности государственного служащего. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие существуют виды документов. Какие наиболее часто используются в деятельности государственного служащего.



Производственно-хозяйственная деятельность организаций, в том числе учреждений государственного управления и местного самоуправления, очень разнообразна. Различные факты, события, явления требуют соответствующего оформления, а это вызывает необходимость в составлении различных по названию, форме и содержанию документов. С целью подготовки документа, который должен соответствовать всем требованиям и для удобства работы с ними, их классифицируют по группам и видам.

Классификация документов - это деление документов на классы по наиболее общими признаками сходства или различия с целью формирования на этой основе дел. Для этого в пределах одной организации могут быть составлены классификационные схемы, или классификаторы. Они бывают двух типов: структурные и производственно-отраслевые. Первые разделяют документацию на части в соответствии со структурными подразделениями. В этом случае рубрики - это структурные подразделения, а статьи - названия документа. Согласно производственно-отраслевой классификации документы разделяют на группы по разным квалификационным признакам.

Чтобы документ имел все вышеперечисленные свойства, его следует правильно составить как по форме, так и по содержанию. Согласно признаков классификации и групп выделяют такие виды документов.

По способу документирования различают документы:

- рукописные;

- электронные;

- графические;

- кино- и фотодокументы.

По сфере использования различают:

- организационно-распорядительные;

- финансово-бухгалтерские;

- научно-технические;

- документы по труду;

- отчетно-статистические.

По содержанию различают простые (документы, посвященные одному вопросу) и сложные документы.

По характеру содержания:

- первичные (содержащие исходную информацию);

- вторичные (обобщающие исходную информацию первичных документов).

По месту составления:

- внутренние (разработанные и используемые внутри организации);

- входящие (поступившие в организацию);

-    исходящие (отправляемые из организации).

По грифу ограничения доступа (степени гласности):

- открытые (несекретные документы);

- с грифом ограничения доступа.

Документы могут иметь следующие грифы (по возрастанию секретности):

— «для служебного пользования» (информация, предназначенная только для работников данной организации);

— «коммерческая тайна» (информация, разглашение которой может нанести ущерб ее обладателю);

— «конфиденциально» (информация, доступ к которой ограничен законодательством);

— «секретно», «совершенно секретно», «особой важности» (информация, составляющая государственную тайну).

По происхождению различают:

- официальные или служебные (составленные юридическим или физическим лицом и оформленные в установленном порядке документы, отражающие интересы организации);

- личные (затрагивающие интересы определенного лица, именные документы).

По юридической силе:

- оригиналы или подлинники (первые или единственные экземпляры официальных документов, подписанные автором);

- копия (документы, полностью воспроизводящие информацию подлинников и все его внешние признаки, не имеющие юридической силы);

- отпуск (копия, изготовленная под копирку при оформлении подлинника и остающаяся в делах предприятия, как правило, подписью не заверяется);

- заверенные копии (копии с необходимыми реквизитами, придающими им юридическую силу);

- выписки (части документа с указанием, из какого документа сделана выписка, заверенные должностным лицом и имеющие печать);

- дубликаты (повторные экземпляры подлинника документа, имеющие такую же юридическую силу, как и подлинник) — выдаются при утере или уничтожении подлинника.

По форме изложения (степени унификации):

- индивидуальные (разовый документ, содержание которого излагается в свободной форме);

- трафаретные (когда структура и часть содержания документа заранее подготовлены, а другая часть заполняется при его составлении);

- типовые (документы, описывающие стандартные процессы и явления — например, типовой технологический процесс);

- примерные (используются для составления и оформления документов по аналогии);

- унифицированные (входящие в какую-либо унифицированную систему документации).

По срокам исполнения различают:

- срочные (с указанным сроком исполнения документа);

- несрочные.

По срокам хранения различают документы:

- временного хранения (до 10 лет);

- долговременного хранения (свыше 10 лет);

- постоянного хранения.

По степени обязательности:

- информационные (содержащие сведения и факты);

- директивные (обязательные для исполнения документы, юридические или технические нормы).

 Кроме того, документация, которая создана в организации и поступила извне, классифицируется по другой схеме, учитывающей следующие признаки:

- номинальные (объединяются документы по названию: протоколы, приказы, акты)

- предметные (объединяются документы однородные по содержанию: внедрение передовых методов реализации товаров);

- авторские (объединяют документы, составленные одним заведением, учреждением или лицом: пришедшие из Министерства финансов и налоговой администрации)

- корреспондентские (объединяется переписки с определенным учреждением или лицом);

- географические (объединяются документы, связанные с несколькими корреспондентами, расположенных на определенной территории)

- хронологические (объединяются документы, относящиеся к определенному периоду: годовые отчеты, годовые финансовые планы).

Классификация является необходимым условием стандартизации и унификации документов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.007 с.)