Какие этапы предусматривает процедура отбора кандидатов на государственную службу путем конкурса на замещение вакантных должностей со стороны работодателя и претендента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие этапы предусматривает процедура отбора кандидатов на государственную службу путем конкурса на замещение вакантных должностей со стороны работодателя и претендента.



Какими нравственными качествами должен обладать государственный служащий?

Государственный служащий должен иметь такие нравственные качества:

- дисциплинированность - действовать в соответствии с правилами организации общества;

- человечность - чутко и внимательно относиться к людям и их нуждам;

- требовательность - строго контролировать соблюдение дисциплины, быть нетерпимым к показухе и небрежности в работе;

- справедливость - давать объективную оценку результатам работы членов коллектива;

- честность и правильное реагирование на критику - спокойно воспринимать конструктивную критику, стремиться к самосовершенствованию;

- скромность - быть простым и доступным в общении, нетерпимым к чванству.

 

Какими социально-психологическими качествами должен обладать государственный служащий?

Основными социально-психологическими качествами государственного служащего являются:

- чувство коллективизма - вера в силу и возможности коллектива, формирования коллективного мнения при решении вопросов и задач;

- коммуникабельность - умение вступать в контакт с людьми, устанавливать психологические отношения с членами коллектива;

- культура общения - умение коротко, ясно и четко выражать свои мысли, умение слушать собеседника и уважать его мнение;

- самообладание - умение сохранять спокойствие и рассудительность, не быть капризным и нервным в экстремальных условиях.

 

Какими интеллектуально-волевыми качествами должен обладать государственный служащий?

Основными интеллектуально-волевыми качествами государственного служащего являются:

- умение видеть назревшие проблемы, четко их формулировать, своевременно принимать меры к их решению;

- чувство нового - умение видеть перспективу своего развития и развития коллектива, воспринимать передовые подходы, активно участвовать во внедрении инноваций и способствовать новаторству членов коллектива;

- творческий подход к делу - умение нестандартно решать сложные задачи с учетом внешних и внутренних условий и обстоятельств;

- инициатива и решительность - способность к риску, самостоятельного и оперативного принятия решений, умение брать на себя ответственность за действия коллектива;

- настойчивость - способность доводить дело до конца, устранять препятствия, требовать таких же действий от коллектива.

 

Какими организаторскими качествами должен обладать государственный служащий?

Основными организаторскими качествами государственного служащего являются:

- деловитость - опираться на понимание факторов, существующее положение дел, умение оперативно, результативно и четко проводить деловые беседы, собрания и переговоры;

- предприимчивость - умение видеть и использовать резервы повышения качества собственной работы и работы членов коллектива;

- целеустремленность - умение сконцентрировать силы и ресурсы коллектива на достижения стратегических целей;

- оперативность - своевременность в оценке ситуаций, принятии и реализации новых решений, умение чувствовать и ликвидировать «узкие места»;

- распорядительность - способность своевременно и исчерпывающе ставить задачи, фиксировать и контролировать сроки их выполнения;

- организаторское чувств - умение разбираться в людях, понимать психологические особенности подчиненных, учитывать их при расстановке кадров;

- общественная энергичность - способность активизировать деятельность подчиненных, "заряжать" их энергией и уверенностью в выполнении поставленных задач;

- умение планировать и организовывать свой труд - эффективное распределение собственных сил, времени и ресурсов, рациональная регламентация рабочего дня.

 

Какие этапы предусматривает процедура отбора кандидатов на государственную службу путем конкурса на замещение вакантных должностей со стороны работодателя и претендента?

При принятии на государственную службу может устанавливаться испытание сроком до шести месяцев. С целью приобретения практического опыта, проверки профессионального уровня и деловых качеств лица, претендующего на должность государственного служащего, может проводиться стажировка сроком до двух месяцев с сохранением заработной платы по основному месту работы.

Конкурс на замещение вакантных должностей государственных служащих является одним из четырех видов процедур поступления на государственную службу рядом с назначением, зачислением и выборами. Конкурс применяется в 95% случаев при проведении замещения вакантной должности государственного служащего.

Конкурс на замещение вакантной должности должен обеспечивать конституционное право равного доступа к государственной службе граждан страны. Решение о проведении конкурса принимается руководителем органа при наличии вакантной должности государственного служащего.

Для проведения отбора кандидатов на замещение вакантных должностей государственных служащих приказом (распоряжением) руководителя соответствующего государственного органа, осуществляющего назначение на должность, образуется конкурсная комиссия в составе председателя, секретаря и членов комиссии. Возглавляет конкурсную комиссию заместитель руководителя государственного органа. В состав конкурсной комиссии входят представители кадровой и юридической служб, а также отдельных структурных подразделений аппарата государственного органа.

Лица, которые подали необходимые документы в государственный орган для участия в конкурсе, являются кандидатами на занятие вакантной должности государственного служащего.

Конкурс проводится поэтапно:

- публикация объявления государственного органа о проведении конкурса в прессе или распространение его через другие средства массовой информации;

- прием документов от лиц, желающих принять участие в конкурсе, и их предварительное рассмотрение на соответствие установленным квалификационным требованиям к соответствующего уровня должности;

- проведения экзамена и отбор кандидатов.

Государственный орган, в котором проводится конкурс, обязан опубликовать объявления о проведении конкурса в прессе или распространить его через другие официальные средства массовой информации не позднее чем за месяц до начала конкурса и довести его до сведения работников органа, в котором объявляется конкурс. В объявлении о проведении конкурса должны содержаться следующие сведения:

- наименование государственного органа с указанием его местонахождения,

- адреса и номеров телефонов;

- названия вакантных должностей с указанием, что дополнительная информация по основным функциональным обязанностям, размеру и условий оплаты труда предоставляется кадровой службой;

- основные требования к кандидатам, определенные государственным органом в соответствии с типичными профессионально-квалификационными характеристиками должностей государственных служащих;

- срок принятия документов (в течение 30 календарных дней со дня объявления о проведении конкурса).

Кандидат на должность государственного служащего представляет следующие документы:

1) личная карточка с соответствующими приложениями и фотографией размером 4х6 см;

2) копии документов об образовании, в том числе о высшем образовании, научный степень, ученое звание, повышение квалификации;

3) медицинская справка о состоянии здоровья по форме, установленной Минздравом;

4) сведения об имуществе, доходах, обязательствах финансового характера, в том числе за рубежом, которые подаются в порядке и объемах, определенных законами и другими изданными на их основе нормативно-правовыми актами.

Кадровая служба государственного органа проверяет представленные документы на их соответствие установленным требованиям относительно принятия на государственную службу, предусмотренным для кандидатов на должность государственного служащего. Лица, документы которых не соответствуют установленным требованиям, по решению председателя конкурсной комиссии к конкурсу не допускаются, о чем им сообщается кадровой службой с соответствующим обоснованием. Если кандидат настаивает на участия в конкурсе при данных обстоятельствах, он допускается к конкурсу, а окончательное решение принимает конкурсная комиссия.

Экзамен проводится конкурсной комиссией государственного органа, в котором объявлен конкурс, с целью объективной оценки знаний и способностей кандидатов на должность государственных служащих.

Порядок проведения экзамена в государственном органе и перечень вопросов на проверку знания законодательства с учетом специфики функциональных полномочий этого государственного органа и его структурных подразделений утверждается руководителем органа, в котором проводится конкурс, в соответствии с Общим порядком проведения экзамена кандидатов на замещение вакантных должностей государственных служащих.

Экзаменационные билеты должны состоять из пяти вопросов: по одному вопросу на проверку знания Конституции, законов "О государственной службе", "О борьбе с коррупцией" и два вопроса на проверку знания законодательства с учетом специфики функциональных полномочий соответствующего государственного органа и его структурного подразделения. Перечень вопросов на проверку знания законодательства с учетом специфики функциональных полномочий соответствующего государственного органа и его структурного подразделения должен быть утвержден руководителем государственного органа, в котором проводится конкурс. Продолжительность ответов на билеты не должна превышать 60 мин.

Для оценки знаний кандидатов используется пятибалльная система.

Все кандидаты на должность, которые на экзамене набрали 13 и более баллов (из 25 возможных), считаются успешно сдавшими экзамен. Однако решение о признании победителя конкурса конкурсная комиссия принимает не только по результатам экзамена, но и учитывает другие факторы. В частности, после проведения экзамена с лицами, успешно сдавшими этот экзамен, обязательно проводятся соответствующие индивидуальные собеседования. Результаты таких собеседований фиксируются в протоколе заседания конкурсной комиссии. После проведения с кандидатами на должность индивидуальных собеседований конкурсная комиссия при принятии решения о победителя конкурса учитывает:

- соответствует профессионально-квалификационный уровень кандидата на должность тем требованиям, для этой должности установленными нормативными документами (образовательный уровень кандидата, его стаж и опыт работы);

- какие знания обнаружил кандидат на должность в ходе проведения с ним индивидуального собеседования;

- зачислен ли участник конкурса в кадровый резерв на замещение должности государственного служащего;

- стажировался ли конкурсант перед проведением конкурса на должности государственного служащего и успешно ли он прошел эти стажировки.

Собеседование может проводиться путем использования одного из его типов:

- структурированное (определяется стандартный перечень вопросов для определенных должностей. Лицо, проводящее собеседование, заносит ответы кандидата на вопросы в предварительно подготовленный бланк)

- неструктурированное (нет стандартных вопросов и определенного порядка проведения собеседования)

- ситуационное (в вопросах моделируются ситуации, которые могут возникнуть при исполнении служебных обязанностей. Кандидату предлагается решить вопросы, которые возникают в предложенных ситуациях).

Кандидаты, не сдавшие экзамен, не могут быть рекомендованы конкурсной комиссией для назначения на должность.

Конкурсная комиссия на основании рассмотрения представленных документов, результатов экзамена и собеседования с кандидатами, успешно сдавших экзамен, на своем заседании осуществляет отбор лиц для занятия вакантных должностей государственных служащих.

Кандидаты, успешно сдавшие конкурсный экзамен, но не прошедшие собеседования, в случае их согласия могут быть рекомендованы для зачисления в кадровый резерв в государственном органе, в котором проводился конкурс, и в течение года приняты на вакантную равнозначную или нижестоящую должность без повторного конкурса.

Если по результатам конкурса не отобрано ни одного из кандидатов для назначения на должность, конкурсная комиссия не может рекомендовать этих кандидатов в кадровый резерв.

Если ни один из кандидатов не рекомендован конкурсной комиссией для занятие вакантной должности государственного служащего, объявляется повторный конкурс.

Заседание конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и подается руководителю не позднее чем через два дня после голосования. Каждый член комиссии может добавить к протоколу свое особое мнение.

Конкурсная комиссия сообщает кандидатам о результатах конкурса в течение трех дней после его завершения. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано руководителем соответствующего государственного органа в течение трех дней после ознакомления с этим решением.

Решение о назначении на должность государственного служащего и зачисления в кадровый резерв принимает руководитель государственного органа в течение месяца со дня принятия решения конкурсной комиссией. Принятия на государственную службу оформляется приказом или распоряжением руководителя государственного органа, с которым знакомится лицо, назначаемое на должность.

 

2. Какие квалификационные требования предъявляются к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы?

Особенности современного взгляда на государственного служащего состоят в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, главный агент последовательных изменений в обществе. Управленческая и организационная работа относится к тем видам деятельности человека, которые требуют наличия специфических личных качеств, формирующих условия профессиональной пригодности кандидата на замещение вакантной должности государственного служащего. Психологическая направленность, склонность к этому виду деятельности играют первостепенную роль при отборе государственных служащих, в свою очередь требует от них профессиональной компетентности и развития нравственных, социально-психологических, организаторских, интеллектуально-волевых и педагогических качеств.

Государственный служащий должен иметь такие нравственные качества:

- дисциплинированность - действовать в соответствии с правилами организации общества;

- человечность - чутко и внимательно относиться к людям и их нуждам;

- требовательность - строго контролировать соблюдение дисциплины, быть нетерпимым к показухе и небрежности в работе;

- справедливость - давать объективную оценку результатам работы членов коллектива;

- честность и правильное реагирование на критику - спокойно воспринимать конструктивную критику, стремиться к самосовершенствованию;

- скромность - быть простым и доступным в общении, нетерпимым к чванству.

Основными социально-психологическими качествами государственного служащего являются:

- чувство коллективизма - вера в силу и возможности коллектива, формирования коллективного мнения при решении вопросов и задач;

- коммуникабельность - умение вступать в контакт с людьми, устанавливать психологические отношения с членами коллектива;

- культура общения - умение коротко, ясно и четко выражать свои мысли, умение слушать собеседника и уважать его мнение;

- самообладание - умение сохранять спокойствие и рассудительность, не быть капризным и нервным в экстремальных условиях.

Основными интеллектуально-волевыми качествами государственного служащего являются:

- умение видеть назревшие проблемы, четко их формулировать, своевременно принимать меры к их решению;

- чувство нового - умение видеть перспективу своего развития и развития коллектива, воспринимать передовые подходы, активно участвовать во внедрении инноваций и способствовать новаторству членов коллектива;

- творческий подход к делу - умение нестандартно решать сложные задачи с учетом внешних и внутренних условий и обстоятельств;

- инициатива и решительность - способность к риску, самостоятельного и оперативного принятия решений, умение брать на себя ответственность за действия коллектива;

- настойчивость - способность доводить дело до конца, устранять препятствия, требовать таких же действий от коллектива.

Основными организаторскими качествами государственного служащего являются:

- деловитость - опираться на понимание факторов, существующее положение дел, умение оперативно, результативно и четко проводить деловые беседы, собрания и переговоры;

- предприимчивость - умение видеть и использовать резервы повышения качества собственной работы и работы членов коллектива;

- целеустремленность - умение сконцентрировать силы и ресурсы коллектива на достижения стратегических целей;

- оперативность - своевременность в оценке ситуаций, принятии и реализации новых решений, умение чувствовать и ликвидировать «узкие места»;

- распорядительность - способность своевременно и исчерпывающе ставить задачи, фиксировать и контролировать сроки их выполнения;

- организаторское чувств - умение разбираться в людях, понимать психологические особенности подчиненных, учитывать их при расстановке кадров;

- общественная энергичность - способность активизировать деятельность подчиненных, "заряжать" их энергией и уверенностью в выполнении поставленных задач;

- умение планировать и организовывать свой труд - эффективное распределение собственных сил, времени и ресурсов, рациональная регламентация рабочего дня.

Основными педагогическими качествами государственного служащего являются:

- умение воспитывать подчиненных целенаправленно, ненавязчиво, со знанием их характера устранять негативные и закреплять положительные качества;

- способность налаживать и поддерживать дисциплину подчиненных, правильно и своевременно принимать меры по поощрению и наказанию, создавать атмосферу взаемотребовательности и убедительности, используя воспитательные возможности коллектива и силу собственного примера;

- умение создавать в коллективе атмосферу взаимопомощи, сотрудничества и общества, находить верные пути воспитания и сплоченности коллектива;

- умение подготовить и озвучить лекцию, доклад, семинарское или практическое занятия на тренинге;

- умение воспитывать личным примером ответственного отношения к труду.

Необходимость развития тех или иных качеств определяется конкретными задачами деятельности коллектива, факторами внутреннего и внешнего среды. Государственный служащий должен стремиться к развитию всего комплекса качеств, так как отсутствие одних качеств не компенсируется наличием других, а это существенно снижает эффективность всей деятельности.

Государственному служащему должны быть присущи также физическое, нравственное и умственное здоровье, порядочность, сообразительность, работоспособность, экспертно-аналитическая способность и чувство юмора.

Государственная служба как институт власти, на который возложена чрезвычайное общественное доверие, предполагает достойное поведение, честь, профессиональное исполнение обязанностей без злоупотреблений и использования служебного положения в корыстных целях. Человек, который приходит на государственную службу, должен сделать осознанный и добровольный выбор, соглашаясь на строгие ограничения в публичной и частной деятельности. Только в этом случае соблюдения требований профессиональной этики и этикета будет способствовать укреплению авторитета государственной власти и росту доверия граждан к государственным институтам.

Итак, к основным чертам профессиональной этики относятся профессиональная честность, достоинство, справедливость, такт и добросовестное выполнение обязанностей.

Основу профессионального достоинства, самооценки деятельности составляет осознание значимости государственного управления в жизни общества.

Профессиональная справедливость требует беспристрастного анализа любых ситуаций, не поддаваясь давлению, с целью сохранения максимальной объективности при их рассмотрении.

Профессиональный такт предполагает умение реализовывать общие принципы морали в служебных отношениях: сдержанность, предусмотрительность, почтительность к коллегам и гражданам, вежливость, корректность и культуру в общении.

Профессиональный долг тесно связан с профессиональной этикой. Именно осознание долга побуждает государственного служащего соблюдать служебную дисциплину и с ответственностью относиться к делу.

Служебная дисциплина - это такое состояние общественных отношений, которое требует от государственного служащего соблюдения требований действующего законодательства и надлежащего выполнения возложенных на него служебных полномочий.

Профессионализм государственного служащего являются показателями его нравственности, преданности делу и долгу. Сочетание его профессиональной компетентности с нравственностью создает условия для максимально эффективного воздействия государственной службы на реальную жизнь граждан.

Государственный служащий должен придерживаться таких этических норм:

1. Быть приветливым, вежливым с людьми, не забывать об улыбке, которая способствует их хорошему настроению, сдерживать свои эмоции и управлять своим поведением при всех обстоятельствах.

2. Соблюдать правила и языковые модели приветствия. Первым должен поздороваться подчиненный, младший со старшим, мужчина женщину независимо от должностного уровня. В то же время молодой девушке следует первой поздороваться со своим руководителем, особенно если он старше ее. Молодому начальнику следует первым поздороваться со старшим по возрасту подчиненным. Недопустимо не отвечать на приветствия.

3. К подчиненным следует обращаться только на "Вы", так как при обращении на «ты» стираются грани служебной дисциплины, что отрицательно сказывается на морально-психологическом микроклимате коллектива.

4. Никогда не быть грубым. Грубость и крики подавляют настроение подчиненных и тем самым снижают производительность труда.

5. Умело, не злоупотребляя, пользоваться механизмом критики. Не допускать перерастания конфликтных ситуаций в конфликты. Быть самокритичным. Иметь мужество признавать свои ошибки, упущения, добиваться их устранения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.068 с.)