Тойнби называет 5 видов «вызовов»: вызов суровых стран; вызов новых земель; вызов ударов; вызов-ущемление; вызов-давление. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тойнби называет 5 видов «вызовов»: вызов суровых стран; вызов новых земель; вызов ударов; вызов-ущемление; вызов-давление.



По мере усложнения цивилизации преобладают социальные «вызовы» *. Если одна цивилизация заимствует что-либо от другой, то это ведет к неминуемой гибели первой. территориальное расширение не свидетельствует о развитии цивилизации. рост власти над природой не говорит о прогрессе, а ведет к надлому, так как снижается авторитет духовных ценностей. Прогресс всегда ведет к упрощению и, следовательно, к гибели.На стадии роста и развития цивилизации осуществляется ротация личностей * («лифт наверх») – представителей творческого меньшинства и большинства. далее между ними возникают противоречия. В результате элита начинает терять свой авторитет, но, чтобы удержать его, прибегает к насилию.

Возможные причины «надлома»: * большинство отказывается от подражания элите; творческая элита пассивна, не способна давать ответы на «вызовы»; изоляция правящего меньшинства и его исчезновение (так как «лифт» не едет наверх, нет ротации личностей). Правящее меньшинство, которое цепляется за свое привилегированное положение, создает универсальное государство. Универсальное государство не несет в себе творчества и основано на букве закона, поэтому является мертвой политической формой. говорит, что борьба цивилизаций за всю историю была жестокой, упорной и бескомпромиссной. Как отмечает Тойнби, если мир пойдет западным путем, то у Земли не хватит ресурсов. Незападная цивилизация должна спасти мир от гибели. Резкий уклон России в сторону Запада может привести к разрушению российской цивилизации. Каждая цивилизации должна оставаться самобытной, иначе погибнет.

 

77. Интегративная юриспруденция (Дж. Холл, Г. Дж. Берман)

Г. Дж. Берман

 «Право и революция», «Форм-е зап. прав. традиции», «Вера и закон». считал, что теория права должна свести воедино 3 классич. школы права: школу позитивизма, естест.школу права (этическую) и историч. школу права. В рез-те будет создана единая интегральная юриспруденция (целостная концепция), исчезнут противоречия права и конфликты между школами. По его мнению, право не м.б. связано только с матер. или только с религ. условиями. Право должно учитывать и то, и другое. говорил, что «право – это не только то, что записано в книгах, но и то, что находится в действии».

Дж. Холл

 «Интегральная юр-ция». указывает, что существует 1) естест.-прав. теория, кот. подчеркивает мор. аспекты права; 2) юрид. позитивизм, кот. определяет право как веление гос-ва; 3) правовой реализм, раскрывающий процессуальные и соц. стороны права. В связи с одновременным существ-ем названных школ необходимо создание интегрированной теории, задача кот. состоит в уничтожении пропасти между позитивизмом и социологией права. говорит, что право имеет динамическую (процессуальную) и юр. стороны.

 

 

78. Теория пассионарности Л. Н. Гумилева

Сын А. Ахматовой и поэта Николая Гумилева. «Этногенез и биосфера Земли», «Др. Русь и великая степь».

Гумилев делил чел-во на сообщества, кот. называются этносами. Этнос –явление природы и основная структурная единица человеч. сообщества. Суперэтнос – это группа этносов, одновременно возникающих в опред. регионе. Они взаимосвязаны идеологически, полит. и эконом. Напр,это православный мир, католический мир; этнос – это французы, немцы и т. п. В этнической системе нет прогресса или регресса. Чтобы не быть уничтоженными соседями, люди создают гос-во. Этнос создается не людьми, а природой; этнос – это прир. явление. А ПП система - творение человека.

Народ - это этнос - более точное определение народа. Человечество им отрицается. Выделяет 3 ипостаси этноса:

1) биологическое;2) социальное;3) природное (этнос находится в определенном ландшафте и осваивает определенные способы хозяйствования).

Этносы отделяются друг от друга стереотипом поведения. Этнос - система закрытого типа. * Получив один раз пассионарный (внеземной) толчок этнос проходит свою жизнедеятельность (этногенез) и заканчивается это равновесием с природной средой. Этнос - закрытая система, а социальная система открыта. После пассионарного толчка среди этносов, которые находятся в равновесии с природной средой, появляются новые люди. Новые люди ломают устоявшуюся систему и приводят этнич. систему в подъем. Первые из амбициозных людей гибнут, но у них остаются такие же дети, т. е. со временем число таких людей растет. И это явление не соц., а прир. Сначала возникают консорции, которые затем превращаются в конвикции (сообщества, объед. бытом и сем.связями). Если конвикции уцелевают, то они превращаются в суперэтносы.

Вся теория объясняется по графикам, но все это довольно сложно. Развитие идет фазами: * Основной императив поведения - мир надо исправить, ибо он плох (фаза подъема). Дальше идет императив подъема - мы хотим быть великими (акматическая тока).Следующий императив - будь самим собой: начинают убивать друг друга.Далее императив - мы устали от великих (фаза надлома). Система раскалывается на 2 поля (например:красные и белые и др.). Императив в самом надломе звучит: мы знаем, все будет иначе. После надлома и перехода (± 200 лет) начинается фаза инерции (фаза цивилизации). Расцвет накопленного опыта. Императивы стадии цивилизации: будь таким как я, с нас хватит. Покоя хотят все. В фазе цивилизации умирает деревня - происходит стимуляция миграции: город - центр, деревня - умирает. Увеличивается количество зданий, памятников. Население пассивное и трудолюбивое. Рождается большой процент неполноценных. Императив: не стремись ни к чему такому, что нельзя съесть или выпить. В искусстве снижение стиля; в науке все сменяется компиляцией. Далее наступает фаза абскурации. Ценится отсутствие образования, беспринципность. Правитель должен принимать тактику -убивать неугодных. Фаза мемориальная. Останавливается динамика движения.Вся система консервируется. Императив: помни как было прекрасно и будь самим собой доволен. Фаза гомеостаза - равновесия с природной средой. Люди ленятся жить. Женщины не хотят рожать, а мужчины становиться отцами. Императивы утрачиваютсяТак будет до тех пор, пока не произойдет новый пассионарный толчок и все закружится по-новому. Все рассмотренные фазы – это природное явление. Почему происходят толчки никто не знает, но после этого появляются особи нетрадиционного поведения.

 

79. Политико-правовая идеология В. И. Ленина

80. Неомарксизм. Теория мир-системы (Ф. Бродель, И. Валлерстайн, Г.Франк)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.005 с.)