Теория элит В. Парето, Г.Моска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория элит В. Парето, Г.Моска



Основателями теории были итальянские политологи Г. Моска 1858-1941 («основы политической науки»), и В. Парето («трактат о всеобщей социологии»).

Парето исходит из ценностного подхода к пониманию элиты. * Элиту он определял как группу людей, занимающих высокое положение соответственно степени своего влияния. Принадлежность к элите зависит от особых качеств, которыми обладают некоторые лица и которые обеспечивают им власть. Элиты, считал Парето имеют тенденцию к упадку из-за внутренней замкнутости элиты. На смену новой элите приходит новая элита. Революции, перевороты – это и есть смена элит. В своём труде «Подъём и падение элит» Парето писал, что вся человеческая история – это история постоянной смены элит.

Г. Моска обращал внимание на роль меньшинства, которое управляет большинством. Власть от меньшинства всегда переходит к меньшинству. аристократический правящий класс пополняется людьми из замкнутого социального круга. Выборы в условиях демократии Моска трактовал как путь к обновлению элиты, а не как форму контроля масс над руководителями. Меньшинство отличается от масс присущими ему особыми качествами. Меньшинство управляет большинством только потому, что оно лучше организовано. Каждое государство, общество можно разделить на 2 страты, слоя: 1) высшая (правящая, элита). Делится на подгруппы: правящая элита и неправящая элита; 2) управляемые (нет подгрупп). Элита и массы, управляющие и управляемые, меньшинство и большинство. У меньшинства 2 разновидности приёмов управления: сила (элита львов) и хитрость (элита лис). История общества – большей частью история преемственности аристократий. Правление элиты львов – правление радикальных меньшинств в условиях сильной бюрократизации деятельности. Западная Европа управляется семейством лис. В автономном праве отсутствует ссылка на внешние источники. Это право есть результат внутреннего интуитивного самоопределения человека. Отсюда следует, что существует столько систем автономного права, сколько самих людей. Таким образом, согласно психологической теории существует подлинное право, которое представляет собой психологические переживания людей об их правах и обязанностях и официальное право – совокупность гос. норм.

О. Шпенглер.

Освальд Шпенглер (1880-1936). «Закат Западного мира». Отвергает схему: древний мир, средние века, новое время, новейшее время. Нет общечеловеческих ценностей, есть ценности локальных культур. Гибель культуры происходит после того, как душа культуры полностью себя исчерпает. Когда культура отмирает и застывает, она становится цивилизацией. Цивилизация - это конец, это уже все. Признаками цивилизации являются дворянство и духовенство. Если они у власти, то культура на подъеме, а если во главе плебс, то культура в закате.

Буржуазия - это скопление людей, покидающих сверхкультуры, так как буржуазия рождается в городах, а города рождают плебс, а плебс это зеркальное ничто. Одновременно приходит цезаризм. Конституция - это застывшая форма и никогда нельзя судить о жизни народа по конституции, так как она отстранения от жизненного потока. Власть появляется из ощущения власти.Право - это собственность имеющего власть.

выделяет 8 культур: китайская, греко-римская, западноевропейская, русско-сибирская и др. Развитие культуры проходит 3 этапа: 1) мифосимволический (ранняя стадия); 2) метафизикорелигиозный; 3) цивилизация. Право в разных культурах проходит одни и те же стадии развития с абсолютно разным смыслом.

Античное право - это право созданное гражданами и для граждан. Их юриспруденция - это наука единичных случаев, а не абстрактное построение. Античности не ведомы судьи как сословие, получившие для этой цели профессиональную или иную подготовку. Если римский претор вступал в должность, он сообщал свои требования, согласно которых хотел действовать. Следующий претор принимал их, или сообщал новые. Римляне не дают понятие судебная ошибка, изучают договоры, но понятия договора нет.В Византии создается государство этнос по Христу. Византийское право - это право вероисповедания общин. То, что было для римлян принятием гражданства, для византийца - это христианское крещение. В Западной Европе это право пользуется как обычное немецкое право. Появились глоссаторы, которые комментируют кодекс Юстиниана в новой действительности.

На лицо 3 истории права, соединенные лишь элементами языковой и синтаксической формы, которые одна культура позаимствовала у другой, не имея минимального представления о том существовании, которое лежало в основе этой формы. 20 век будет эпохой мировых войн. Самая страшная угроза Европе - это Россия - кентавр с европейской головой и азиатским туловищем.

«Пруссачество и социализм» - старопрусский дух и социалистический образ мыслей, ненавидящие сегодня друг друга братской ненавистью, есть фактически одно и то же. Торжество принципа чиновничества, согласно которому буквально каждый член немецкой народной общности независимо от рода его занятий обретает и реализует статус чиновника, находящегося на службе у государства. Сама идеология германского фашизма менее всего рисует немецкий социализм как антикапиталистический строй, как антипод мира частнособственнических отношений. Для них приемлемы предпринимательство и конкуренция, всякий капитал, любая собственность, если они производительны, работают на нацию. Обличаются спекуляция. Цель немецкого социализма – ликвидация классовой борьбы, воцарение согласия между капиталом и трудом. Чтобы его достичь, надо всего лишь устранить отдельные дефекты в наличной экономической системе и искоренить в умах рабочих классовое мировоззрение, марксизм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.006 с.)