Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. 4. Наглядность на уроках элементами обществознанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Значение и виды наглядности Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Это правило как нельзя лучше подходит к методике обучения общественным дисциплинам в начальной школе. Не секрет, что детям младшего школьного возраста нельзя преподносить учебный материал только словесным методом, необходимо использование наглядного и практического методов, затрагивающих все виды анализаторов и опирающихся на различные виды восприятия. Использование наглядного и практического методов позволяет детям усваивать материал большей сложности, от простого воспроизведения переходить к выполнению заданий поискового, творческого характера. К сожалению, несмотря на то что эта истина уже давно известна, в школе часто господствуют вербальные способы подачи информации (речь учителя и учащихся). Тому есть несколько причин. Bo-первых, нередко в распоряжении школ имеется очень мало наглядных средств, во-вторых, работа с наглядностью на уроках требует от учителя и интеллектуальной, и иногда большой подготовительной работы, более детального продумывания организации процесса обучения; третья причина — это недостаточное количество методических разработок по использованию наглядности на уроках с элементами обществознания. Кроме того, сейчас многие средства обучения морально и физически устарели. Например, это, к сожалению, относится к диафильмам, которые раньше активно использовались учителями. А новые технологии достаточно сложно входят в школьную жизнь. Компьютерами в основном и учителя, и ученики пользуются на уроках информатики. Наглядность, с которой предстоит работать на уроках по темам компонента обществознания, подразделяется по характеру наглядного материала на 3 вида: а) предметная (она представлена макетами, моделями, музейными экспонатами и т. п. материальными объектами); б) изобразительная (картины, иллюстрации, рисунки, аппликации, слайды, фильмы и пр.); в) условно-графическая (карты, картосхемы, схемы, графики, диаграммы, опорные сигналы, пиктограммы и т. п.).
Работа с изобразительной наглядностью Титы учебных картин 1. Событийные картины — дают представление о конкретном единичном событии, воссоздавая какую-то важную его часть. По деталям событийной картины можно с точностью сказать, что это именно то событие, а не какое-либо другое. Примерами таких картин являются: «Штурм Измаила» (худ. Е.В. Ванюков), «Конец Бородинского сражения» (худ. В.В. Верещагин), «Военный совет в Филях» (худ. А.Д. Кившенко), «Восстание на Сенатской площади» (худ. К.И. Кольман) и др. 2. Типологические картины — воспроизводят многократно повторяющиеся исторические события или явления, типичные для изучаемой эпохи. К этому типу относятся известные полотна художника В.И. Лебедева: «Полюдье», «Продажа крепостных крестьян» и др. 3. Исторические картины — воссоздают облик города, населенного пункта или его части, интерьер жилища, знакомят учащихся с предметами быта, памятниками материальной культуры. К таким картинам можно отнести известные полотна A.M. Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Донском», «Московский Кремль при Иване III» и др. 4. Портреты — изображения исторических и политических деятелей, представителей науки и культуры. Множество портретов, изображающих знаменитых людей, написано известными художниками, например: В.М. Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный», Ф.С. Рокотов «ЕкатеринаII», В.А. Голике «Портрет Николая I». Во многих учебниках представлены портреты А.В. Суворова, М.В. Ломоносова, Е. Пугачева и др.," они помогают сформировать у учащихся представления об облике того или иного исторического деятеля. Необходимо заметить, что одно и то же произведение иногда можно отнести к разным типам в зависимости от того, на чем заостряет внимание учитель.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.111 (0.008 с.) |