Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уроки обобщающего повторения⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Цель, формы, содержание. Осмыслению и обобщению изученного материала служат уроки обобщающего повторения по проблемам, темам, разделам курса и итогового повторения по курсу в целом. Их цель — систематизировать знания и создать целостную картину события; раскрыть новые связи и отношения изученных фактов и процессов; помочь учащимся от знания отдельных фактов перейти к их обобщению, от раскрытия их сущности — к причинно-следственным связям. Правильно поставленная цель урока позволяет определить базовое содержание повторения, отобрать основной материал и разработать вопросы и задания. За несколько дней до урока учитель сообщает ученикам тему, план проведения занятия, дает вопросы и задания. Содержание предстоящей работы обсуждается вместе с учащимися, а вопросы и задания к уроку вывешиваются в классе. Они могут быть оформлены в виде таблицы:
Повторительно-обобщающие уроки могут быть в виде практической работы или беседы. Учитель проводит ее по заранее продуманному плану. Обсуждается каждый пункт плана по вопросам, органически связанным друг с другом. Обсуждение может проходить в ходе развернутых ответов отдельных учащихся. Сочетание устных и письменных заданий. Повторительно-обобщающий урок может включать в себя не только устные ответы, но и письменные работы учеников: решение задач, выполнение заданий, тестов, заполнение хронологических, синхронистических, систематизирующих таблиц. Для обобщающей работы по теме «Российская империя в XVIII — начале XIX вв.» целесообразно использовать следующую таблицу. Приводим ее фрагмент:
Если на текущих уроках материал изучался в хронологической последовательности, то на повторительно-обобщающем можно провести обобщение по вертикальным столбцам таблицы, например рассмотреть рост дворянских привилегий на протяжении XVIII в. или развитие культуры. Вот другой способ обобщения. Накануне повторительно-обобщающего урока ученикам предлагается выбрать из содержания учебника, своих конспектов и записать в хронологической последовательности факты упрочения государственной власти в период правления Петра I. На обобщающем уроке ученики коллективно обсуждают свои записи, уточняют и систематизируют их, пополняют новыми фактами из раздаточного документального материала. Итогом работы по проблемам власти в Петровскую эпоху станет совместно разработанный учениками план-конспект.
Уроки итогового повторения Цель, требования. Уроки итогового повторения проводят в конце учебного года. Это может быть аналитико-обобщающая беседа. Их цель — закрепить знания важнейших фактов, обобщить и подытожить изученное, проследить основные процессы от начала до завершения." Таким образом, пройденное повторяется по сквозным проблемам, а не в той последовательности, что на текущих уроках истории. Такие уроки вырабатывают у учащихся определенную точку зрения на изученные события истории. Учащиеся применяют знания, работая с таблицами, графиками, логическими схемами. В их выводах и обобщениях содержатся элементы новых знаний. Итог обсуждаемым проблемам подводится в развернутом резюме учителя. Итоговое повторение должно содержать важные и трудные для учеников проблемы курса. Необходимо соблюдать тематическое и логическое единство повторения, повторяя не слишком большие темы. Методика проведения. Проблемы курса станут ясны ученикам только после неоднократного их рассмотрения. В конце последней четверти учитель составляет план итогового повторения для каждого класса. Повторение проводится на уроках во время беседы или докладов учеников, использовавших при подготовке доклада специальную научную литературу. Учитель также на урок подбирает из дополнительной литературы факты, цифры, высказывания, иллюстративный материал. Литература (основная) 1. Борзова, Л.П. Методика преподавания обществознания в начальной школе. История, краеведение, экономика, право, ОБЖ [Текст]: учебное пособие для студ.пед.училищ и колледжей /Л.П. Борзова. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2017 – 222с.
2. Вяземский, Е.Е. Методика преподавания истории в школе /Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. - М.: Просвещение 2019. – 256 с. 3. Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в начальной школе [Текст]: учебник для студ.высш.учеб.заведений /М.Т. Студеникин. – М.: Гуманит. изд.цент ВЛАДОС, 2018 – 240с. 4. Короткова, М.В., Практикум по методике преподавания истории в школе [Текст]: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений /М.В. Короткова, М.Т. Студеникин. - М.: Гуманит. изд.цент ВЛАДОС, 2017. - 272с.
Литература (дополнительная) 1. Историческое образование в современной России. Справочно-методическое пособие для учителей. - М., 2007. – 178 с. 2. Ильинская, И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке /И.А. Ильинская. - М.: Просвещение, 2015. – 173 с. 3. Короткова, М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях /М.В. Короткова, М.Т. Студеникин. - М.: Гуманит. изд.цент ВЛАДОС, 1999. – 89 с. 4. О переходе на новую структуру исторического и обществоведческого образования. /Преподавание истории в школе. 2013г. № 4.; 5. Шевченко С.Д. Школьный урок. Как научить каждого. М., 2018.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.007 с.) |