Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отзыв ученика о прочитанной книге

Поиск

Такое сообщение должно быть заранее подготовлено со­вместно с учителем, иначе оно может оказаться слишком растянутым или школьник упустит главное, существенное в произведении.

 

Рекламный лист

В начале года можно вместе с первым рекомендательным списком дать задание нарисовать рекламный лист к одной из прочитанных за полгода книг. Учитель может сформули­ровать игровое задание следующим образом: «Мы ежеднев­но видим рекламу в газете, в транспорте, на улицах города. Слово «реклама» происходит от латинского «громко кри­чать» и означает объявление, призванное обратить общее внимание на определенные вещи, события, товары и пр. По­пробуйте составить такую рекламу, которая привлечет вни­мание и вызовет интерес к предлагаемой вами книге.

Желательно, чтобы реклама была красочно оформлена. В ней не должно быть слишком много слов. Она должна быть достаточно яркой, чтобы привлечь внимание каждого».

Живая реклама

Как правило, это инсценировка на историческую тему по той или иной книге. Для инсценировки выбираются самые интересные моменты, чтобы другие школьники, посмотрев ее, заинтересовались книгой.

Работа учащихся с книгой в классе

Возможны различные варианты работы с книгой, если име­ется такое количество книг, чтобы лежали у каждого на парте. Учитель может кратко пересказать содержание книги или ее части, а потом дать задание по рядам: выяснить отдельные де­тали. Например, есть замечательная книга О.Н. Тихомирова «На поле Куликовом». Она красочно иллюстрирована, содер­жание доступно и занимательно, на форзацах помещен кар­тографический материал. Показав книгу и рассказав о ней, учитель может задать следующий вопрос, чтобы школьники нашли ответ самостоятельно: «Какую еще победу одержал Дмитрий Донской над татарами, почему она менее известна?»

Другим распространенным приемом является чтение по цепочке, сопровождаемое учительским комментарием.

 

Чтение вслух

В начальной школе чтение вслух осуществляется учи­телем. Учитель должен обратить внимание на следующие моменты:

а) чтобы чтение было эмоциональным и ритмичным;

б) отметить места, которые могут быть непонятны, чтобы перед или по ходу чтения объяснить их;

в) рассчитать, чтобы чтение продолжалось не более 30 мин;

г) подобрать иллюстративный материал (картины, диа­позитивы, карты). Например, если в тексте встречаются географические названия, то учитель обращается к карте;

д) провести перед началом чтения вводную беседу: сооб­щить библиографические данные; выяснить? достаточно ли хорошо учащиеся представляют себе тот исторический пе­риод, о котором будет идти речь, знают ли они местонахож­дение на карте географических объектов, названия которых упоминаются в тексте и т. д. Если учитель знакомит учащихся только с отрывком из книги, то необходимо вкратце пере­дать содержание всего произведения, чтобы школьники мог­ли понять контекст выделенного отрывка;

е) после чтения провести заключительную бес"еду, в ко­торой школьники смогут поделиться впечатлениями, вы­яснить заинтересовавшие их вопросы, будет обращено внимание учащихся на исторические ошибки, зачастую встречающиеся в художественных произведениях. Учите­лю важно дать представление об историко-критическом подходе к художественному произведению, научить отли­чать историческую правду от допустимого в художествен­ных произведениях авторского вымысла.

 

 Индивидуальное чтение

При организации индивидуального чтения учителю важ­но знать, как проконтролировать эту работу учащихся (ведь в этом случае каждый учащийся может выбрать свою кни­гу). Для организации контроля учитель предлагает учащим­ся следующие задания:

• ответить на составленные им вопросы по книге. Такие вопросы помогут детям выделить главное, заострить вни­мание на исторической информации, обобщить материал;

• составить план прочитанной книги или список вопросов по книге;

• написать сочинение по прочитанной книге;

• составить сообщение о прочитанной книге;

• оформить читательский дневник.

 

Читательский дневник

Раньше ведение читательского дневника было довольно распространенным занятием среди школьников. К сожале­нию, сейчас эта форма индивидуальной внеклассной работы незаслуженно забывается. И зря! Учителям, конечно, необ­ходимо возрождать традицию ведения читательских дневни­ков. Смыл такого дневника в том, чтобы прочитанная книга осталась в памяти, а записи дали бы возможность по проше­ствии времени вспомнить самое главное, то, что поразило, восхитило, заставило задуматься. В читательском дневнике также записывают мудрые мысли, оказавшиеся значимыми

для читателя, и факты, которые необходимо запомнить. В днев­ник заносятся данные книги, по которым ее можно будет вновь найти в библиотеке.

Таким образом, в читательском дневнике обычно фикси­руются:

а) библиографические данные (автор, название, год и место издания);

б) основные имена, даты, географические названия, которые обычно забываются при пересказе;

в) некоторые важные моменты сюжета;

г) то, что больше всего понравилось, удивило и т. д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.12.7 (0.006 с.)