Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отзыв ученика о прочитанной книгеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Такое сообщение должно быть заранее подготовлено совместно с учителем, иначе оно может оказаться слишком растянутым или школьник упустит главное, существенное в произведении.
Рекламный лист В начале года можно вместе с первым рекомендательным списком дать задание нарисовать рекламный лист к одной из прочитанных за полгода книг. Учитель может сформулировать игровое задание следующим образом: «Мы ежедневно видим рекламу в газете, в транспорте, на улицах города. Слово «реклама» происходит от латинского «громко кричать» и означает объявление, призванное обратить общее внимание на определенные вещи, события, товары и пр. Попробуйте составить такую рекламу, которая привлечет внимание и вызовет интерес к предлагаемой вами книге. Желательно, чтобы реклама была красочно оформлена. В ней не должно быть слишком много слов. Она должна быть достаточно яркой, чтобы привлечь внимание каждого». Живая реклама Как правило, это инсценировка на историческую тему по той или иной книге. Для инсценировки выбираются самые интересные моменты, чтобы другие школьники, посмотрев ее, заинтересовались книгой. Работа учащихся с книгой в классе Возможны различные варианты работы с книгой, если имеется такое количество книг, чтобы лежали у каждого на парте. Учитель может кратко пересказать содержание книги или ее части, а потом дать задание по рядам: выяснить отдельные детали. Например, есть замечательная книга О.Н. Тихомирова «На поле Куликовом». Она красочно иллюстрирована, содержание доступно и занимательно, на форзацах помещен картографический материал. Показав книгу и рассказав о ней, учитель может задать следующий вопрос, чтобы школьники нашли ответ самостоятельно: «Какую еще победу одержал Дмитрий Донской над татарами, почему она менее известна?» Другим распространенным приемом является чтение по цепочке, сопровождаемое учительским комментарием.
Чтение вслух В начальной школе чтение вслух осуществляется учителем. Учитель должен обратить внимание на следующие моменты: а) чтобы чтение было эмоциональным и ритмичным; б) отметить места, которые могут быть непонятны, чтобы перед или по ходу чтения объяснить их; в) рассчитать, чтобы чтение продолжалось не более 30 мин; г) подобрать иллюстративный материал (картины, диапозитивы, карты). Например, если в тексте встречаются географические названия, то учитель обращается к карте; д) провести перед началом чтения вводную беседу: сообщить библиографические данные; выяснить? достаточно ли хорошо учащиеся представляют себе тот исторический период, о котором будет идти речь, знают ли они местонахождение на карте географических объектов, названия которых упоминаются в тексте и т. д. Если учитель знакомит учащихся только с отрывком из книги, то необходимо вкратце передать содержание всего произведения, чтобы школьники могли понять контекст выделенного отрывка; е) после чтения провести заключительную бес"еду, в которой школьники смогут поделиться впечатлениями, выяснить заинтересовавшие их вопросы, будет обращено внимание учащихся на исторические ошибки, зачастую встречающиеся в художественных произведениях. Учителю важно дать представление об историко-критическом подходе к художественному произведению, научить отличать историческую правду от допустимого в художественных произведениях авторского вымысла.
Индивидуальное чтение При организации индивидуального чтения учителю важно знать, как проконтролировать эту работу учащихся (ведь в этом случае каждый учащийся может выбрать свою книгу). Для организации контроля учитель предлагает учащимся следующие задания: • ответить на составленные им вопросы по книге. Такие вопросы помогут детям выделить главное, заострить внимание на исторической информации, обобщить материал; • составить план прочитанной книги или список вопросов по книге; • написать сочинение по прочитанной книге; • составить сообщение о прочитанной книге; • оформить читательский дневник.
Читательский дневник Раньше ведение читательского дневника было довольно распространенным занятием среди школьников. К сожалению, сейчас эта форма индивидуальной внеклассной работы незаслуженно забывается. И зря! Учителям, конечно, необходимо возрождать традицию ведения читательских дневников. Смыл такого дневника в том, чтобы прочитанная книга осталась в памяти, а записи дали бы возможность по прошествии времени вспомнить самое главное, то, что поразило, восхитило, заставило задуматься. В читательском дневнике также записывают мудрые мысли, оказавшиеся значимыми для читателя, и факты, которые необходимо запомнить. В дневник заносятся данные книги, по которым ее можно будет вновь найти в библиотеке. Таким образом, в читательском дневнике обычно фиксируются: а) библиографические данные (автор, название, год и место издания); б) основные имена, даты, географические названия, которые обычно забываются при пересказе; в) некоторые важные моменты сюжета; г) то, что больше всего понравилось, удивило и т. д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.12.7 (0.006 с.) |