Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. История семьи. Моя родословная
Что общего в написании слов «Родина», «родители», «родственники», «день рождения»? (корень «род») Что обозначает слово «род»? (родственники, которые имеют одного предка) А знаете ли вы историю своих семей? Раньше историю семьи рисовали в виде дерева. Почему? Сколько у вас родителей? А у них? А у родителей ваших родителей? На что похожа эта схема? (на дерево) Что означает ствол этого дерева? У обычного дерева ствол — это его основа. А ствол семейного древа? Рассказывали ли вам старшие, кто были ваши предки? Известны ли вам имена прадедов и прапрадедов? Чем они занимались? Что еще может рассказать об истории семьи? (фотографии, старые вещи) Каким однокоренным словом со словом «род» можно назвать историю семьи? (родословная) • Задание. Дома попросите взрослых рассказать о своих предках и нарисуйте свою родословную в форме дерева. ► Вопросы и задания 1. Что такое беседа? 2. Плюсы и минусы беседы на уроке. 3. Какие виды беседы существуют? 4. Что такое эвристическая беседа? 5. Назовите этапы эвристической беседы. 6. В чем заключается подготовка к эвристической беседе? 7. Каковы особенности постановки вопросов в эвристической беседе? 8. В чем обычно проявляется кульминация эвристической беседы? 9. Как можно повысить эффективность беседы? 10. Какие элементы создают атмосферу беседы, которая не только обучает, но и воспитывает? 11. Составьте эвристическую беседу, проведите ее в группе.
Использование художественной литературы Значение художественной литературы в преподавании обществознания Приобщение школьников к чтению — одна из важнейших задач начальной школы. Благодаря литературе мы как бы живем множеством жизней, роднящих нас с прошлым человечества и со всем миром окружающей нас современности. Благодаря литературе мы становимся как бы участниками всего бесконечно сложного и разнообразного исторического пути развития человеческого общества»1. То, на что способно художественное слово, иногда просто удивляет и поражает. События, облеченные в поэтические образы, воспринимаются порой совершенно неожиданно и производят глубокое впечатление, по-иному представляя мир. В настоящее время наблюдается перенасыщение школьников информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети значительно увеличили поток и разнообразие получаемой информации. Но это увеличение информационного количества иногда ведет к потере качества восприятия. Многое из воспринимаемого ребенком не проходит через его чувственную сферу. Перенасыщенность вербальными, рациональными методами и средствами обучения в современном мире ведет к дисбалансу в удовлетворении рациональных и эмоциональных потребностей ребенка.
В рамках этой проблемы художественная литература имеет первостепенное значение, так как обращена в первую очередь к эмоциональной сфере восприятия человека. Общественные дисциплины предоставляют большие возможности для приобщения школьников к чтению книг. Существует много различных приемов, которые позволяют организовать интересную работу с художественной литературой при изучении элементов обществознания в начальной школе.
Рекомендательные списки В начальной школе рекомендательные списки художественной литературы обычно даются перед летними каникулами. Но в небольшом объеме литература может быть рекомендована в течение учебного года. Большой список литературы часто действует на детей подавляюще. Не нужно предлагать книги по всему курсу сразу. Лучше — только по разделу, который изучается в данный момент, поскольку лишь в процессе прохождения материала постепенно возникает интерес к предмету. Важно, чтобы список литературы учитель составлял с учетом книг, имеющихся в школьной и районной библиотеках. Кроме того, педагог может попросить детей вместе с родителями подготовить список детской литературы, имеющейся в домашней библиотеке. Поскольку, в отличие от учителя средней школы, учитель начальной школы занимается с одним классом, такая работа вполне возможна. Она будет полезной и результативной применительно и к другим предметам (чтению, естествознанию и др.). Работа с дополнительной литературой приобретет новое качество, поскольку рекомендованные книги будут реально доступными.
Выставка-демонстрация книг Замечательно, если учитель покажет некоторые книги из списка; в этом случае можно говорить о выставке-демонстрации книг. Если дети рассмотрят обложку, несколько красочных иллюстраций и услышат эмоциональные, живые комментарии учителя, возрастет вероятность, что они с интересом обратятся к книге, потратят время на поход в библиотеку и чтение. Не нужно стремиться к большому количеству книг на выставке. Это то же самое, что дать ящик игрушек трехлетнему ребенку: он очень быстро потеряет к ним интерес. Это происходит потому, что, когда игрушек много, ребенок не может сосредоточиться, появляется перенасыщение, и в конце концов интерес быстро иссякает, внимание рассеивается. Лучший результат будет достигнут, если учитель покажет три-четыре книги, но такие, которые содержали бы интересный, доступный, эмоциональный текст и красочные иллюстрации. Когда книга объемная, можно ограничиться прочтением наиболее важной части. Целесообразно рекомендовать отдельные главы или указывать страницы, ведь в этом случае ребенку не запрещается прочитать больше. Но необходимо учитывать, что школьники постоянно перегружены. Хорошо, если работа с книгой научит маленького читателя осуществлять собственный выбор, а также получать удовольствие от чтения книг. Устная рекомендация книги Нежелательно, чтобы рекомендация книги происходила формально, например, когда учитель по ходу урока говорит, что есть книга, в которой более подробно описываются изучаемые события, сообщает ее название и автора. Следует показать саму книгу: обложку, иллюстрации. Далее учитель может рассказать о ней или прочитать отрывок, тесно связанный с темой урока. Если учитель хочет заинтриговать детей, то можно воспользоваться приемом остановки на самом интересном месте: «Тот, кому интересно, может прочитать об этом в книге сам». Например, рассказывая о храме Василия Блаженного, учитель может использовать отрывок из рассказа «Храм Василия Блаженного». «По народным преданиям, жил в Москве нищий скиталец, юродивый Василий, просил подаяния и всем, даже царю, говорил правду в глаза… Родился он в Подмосковье, в селе Елохове… и в детстве учился на сапожника. Однако в 10 лет его жизнь изменилась, и он стал жить, юродствуя, на московских улицах и площадях вместе с калеками и нищими. В 1558 г., уже через 6 лет после его смерти, Василий Блаженный был причислен к лику святых. Василий жил при соборе Покрова на Рву. Когда он умер (1588), обрадовался царь: «Одним смутьяном меньше». Но виду не подал и был в числе тех, кто нес его гроб… Иван Грозный приглашал его в свои палаты. Однажды он подал Василию на пиру кубок с вином и потребовал выпить за здоровье царя. А юродивый решил, что вино отравлено, взял да и вылил его в окно…» А вот что было дальше, вы можете прочитать в указанной книге.
Опыт многих учителей свидетельствует, что если эмоционально передать содержание книги, правильно выбрать отрывок, то возникает сильная мотивация к чтению и большинство школьников обязательно обратится к этой книге. Впоследствии из этих книг можно взять материал для ролевых игр учащихся — таким образом, полученные знания будут закреплены в естественной для ребенка игровой форме, что является важным образовательным результатом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.01 с.) |