![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Методика обучению обществознаниюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В начальной школе Тема 2.1. Методы и приемы обучения
Методы обучения – это способы организации учебного материала и взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. Как говорил известный педагог М.Н. Скаткин, метод – это путь, которым учитель ведет ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил. Методы дают ответ на вопрос «как учить?» Любой метод обучения предполагает цель и систему действий, средства обучения по ее достижению, намеченный результат. Объектом и субъектом метода обучения является ученик. Очень редко какой-либо один метод используется в чистом виде. Обычно учитель сочетает различные методы обучения. Методы в чистом виде применяют лишь в специально спланированных учебных или исследованных методах.
Существуют различные основы для классификации методов В обучении истории дидакты и методисты чаще всего характеризуют методы по источникам знаний: (словесные, наглядные, практические) и по степени самостоятельной деятельности учащихся. М.Н.Скаткин и И.Я.Лернер разработали классификацию с учетом уровня познавательной деятельности учащихся и возрастанием самостоятельности (табл.1) Методы обучения (сравнение)
Репродуктивные методы предполагают изложение учителем и усвоение учеником готовых знаний. К ним относятся 2 первых метода из таблицы. Все остальные методы – продуктивные. Продуктивные методы рассчитаны на самостоятельную поисковую деятельность учащихся. Она может проходить в 3-х направлениях: 1) включение поиска в познавательные и практические задания и задачи (работа с документами, историческими картами, статистическими данными, участия в археологических раскопках); 2) раскрытие учителем познавательного процесса, осуществляемого при доказательстве или изложении конкретных положений; 3) организация целостного исследования учащихся под руководством учителя (исследование документов, научной литературы на основе анализа и обобщения фактов).
Данная классификация была предложена А.А. Вагиным и усовершенствована П.В.Гора. Словесный метод Слово – это древнейший способ общения. Слово присуще устной речи и письменным текстам. Поэтому данный способ обучения подразделяется на устный и печатно-словесный. Словесный способ применяется в устном обучении, когда учитель и ученики работают вместе и общаются друг с другом при помощи слова. Печатно-словесный способ предполагает использование в обучении печатных текстов вместе с устным словом. Наглядный метод Может сочетаться со словом. Метод наглядности предполагает, например, демонстрацию и разбор рисунков, исторических карт, схем, таблиц, применение классной доски, экранных пособий. При любом приеме этот метод состоит из различных элементов. Так, использование исторической картины включает в себя предварительную постановку вопросов, рассматривание и анализ учащимися ее содержания, проведение заключительной беседы. Практический метод Он включает в себя действия с учебными предметами (заполнение контурных карт, изготовление макетов, моделей, вычерчивание схем). Таким образом, при всех методах обучения используется устное слово, но в чистом виде только при словесных методах. В других методах слово применяется вместе с соответствующими средствами обучения – с письменными источниками, учебными и наглядными пособиями.
Составной частью метода являются приемы учебной деятельности учителя и учащихся (М.И. Махмутов). Методические приемы – совокупность приемов преподавания, т.е. способов деятельности учителя и адекватных им приемам деятельности учащихся Под приемами понимается действие с предметами, а также словесные и письменно-графические действия. Сам прием можно видеть или слышать. Т.о., методические приемы – это действия направленные на решение конкретной задачи Это способы работы, которые выполняются для достижения конкретных результатов и которые можно выразить в виде действий. Приемы работы учащихся зависят от приемов деятельности учителя. Материализованная сторона приема – это внешние проявления, когда школьники читают, говорят, чертят, пишут, рисуют.
За приемами учебной работы, как бы скрыты приемы умственной деятельности. В систему приемов умственной деятельности при обучении теоретического материала входят приемы словесно понятного мышления. К ним относятся: анализ и синтез, сравнение и обобщение, доказательство выявления существенного формирования выводов, понятий, приемов воображения и запоминания.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.33 (0.009 с.) |