Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обществознание в начальной школе
В сегодняшнем обществе в связи с увеличивающимися темпами цивилизационного развития и возрастающей сложностью современной действительности все более важной становится необходимость формирования у детей младшего возраста целостной картины мира. В настоящее время в разных школах России в начальном звене появился предмет, основа которого — человек и общество в прошлом и настоящем. Называют этот предмет по-разному: в одной школе — «Моя Родина — Россия», в другой — «История Отечества», в третьей — «Введение в историю», в четвертой — «Народоведение» и др. В обязательном минимуме содержания обучения в начальной школе обществознание представлено интегрированной образовательной областью «Окружающий мир» и включает элементы истории, права, экономики, общей безопасности жизни. При этом особое значение придается краеведению, поскольку 25% знаний усваивается на материале о родном крае. Естественно, в начальной школе происходит предвари тельное ознакомление с этими областями знаний. При помощи вышеуказанных наук конкретизируются такие опорные понятия окружающего мира, как человек, природа, общество. Перед младшим школьником ставятся вопросы: «Как устроен мир?», «Как жили люди в прошлом?» и т. п. Понятие «образовательная область знаний» (а не «предмет») позволяет школе и учителю самостоятельно называть предмет, расставлять акценты в курсе, исходя В данном пособии много внимания будет уделено методике работы с историческим материалом в начальной школе. Это объясняется прежде всего требованиями образовательного минимума, в котором большая часть отведена именно историческому материалу.
2. Цели и содержание обучения обществознанию Изучение обществознания в начальной школе преследует следующие цели. 1. Сформировать первичные представления о человеке, окружающем мире, стране, малой родине, гражданстве, государстве, правилах и нормах жизни в обществе, о взаимосвязи явлений окружающего мира, познакомить школьников с важнейшими фактами из истории Родины, с событиями современности. 2. Подготовить школьников к изучению истории, географии, краеведения, граждановедения, обществознания в средней школе. 3. Развивать у учащихся следующие умения: выделять главную мысль и факты в отрывке учебного исторического текста, сравнивать отдельные исторические события, аргументировать свои знания (приводить примеры, называть существенные признаки), составлять простой план исторического рассказа, составлять рассказ по иллюстрациям, работать с хронологией (соотносить год с веком, устанавливать последовательность событий, работать с понятиями: прошлое, настоящее, будущее), показывать основные объекты на исторической и географической карте, уметь извлекать информацию не только из вербальных и текстовых, но и из невербальных источников (изобразительная и предметная наглядность), объяснять некоторые исторические термины.
4. Воспитывать интерес, толерантное отношение и уважение к истории и культуре народов, формировать ценностные ориентации и убеждения учащихся на основе опыта истории, закладывать первоначальные основы мировоззрения. Если в средней школе превалируют образовательные цели, то в начальной более важно развитие ребенка. Перед средней школой стоит задача преподавания систематическими курсами учебных предметов. Начальная же школа должна обеспечить готовность к овладению систематическими курсами. Таким образом, на учителях начальных классов лежит большая ответственность. Ведь если элементарные навыки не будут сформированы, то потом в средней школе ученики окажутся неподготовленными к усвоению необходимых знаний. Содержание обществоведческой составляющей в начальной школе зависит от многих факторов: имеющихся учебников и учебных пособий, интересов учителя, специфики школы, но, как бы ни назывался курс, какие бы акценты ни вводились в него, он в любом случае должен включать «Обязательный минимум содержания начального общего образования». Этот документ содержится в Государственном образовательном стандарте и вводится приказом Министерства образования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 1168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.005 с.) |