Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система работы с учебников на уроках историиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первичные умения работать с учебником Первое знакомство с учебником следует начать с его оглавления, поясняя, что дети будут изучать, каковы хронологических рамки учебника. Затем учитель знакомит школьников со структурой учебника, особенностями его построения, различными видами текста, вопросами и заданиями, а также с иллюстрациями и картами. В последующей работе с учебником учитель объясняет новые виды текста, иллюстраций, заданий. На 1-ых уроках может применяться прием объяснительного чтения. Он складируется из органически, связанных между собой элементов чтения, разъяснения и дополнения прочитанного, разбор иллюстраций, беседа. Объяснительное чтение способствует осознанному усвоению и закреплению в понятии учащихся прочитанного. Когда только начинается освоение этого приема, беседа предшествует чтению и лишь в дальнейшей работе чтение предшествует беседе. При объяснительном чтении выделяются абзацы и отдельные предложения, их составляющие, определенная главная мысль, выявляются смысловые связи, а также связи текста и иллюстрации. В ходе беседы систематизируются знания, получение учениками из разных источников.
Задания по учебнику Задания по учебнику постепенно усложняются. Дети учатся: - находить фактический материал (собственные имена, даты), выписывать его; - письменно отвечать на вопросы; - формулировать ответы самостоятельно, т.к. в готовом виде их в учебнике нет. Первоочередная задача учителя – приучить учеников выделять непонятные места учебника, неизвестные им термины. Важно приучить учеников не пропускать неизвестные слова и выражения, а искать им объяснения, обращаясь к учителю или справочникам или словарям. Для организации четкой работы с параграфом учебника, ученики могут воспользоваться специальной памяткой: 1. Прочитай весь параграф, составь целостное представление об описанных в нем событиях, явлениях. Внимательно карты, схемы и другие иллюстрации. 2. Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи. 3. Составь развернутый план, он облегчит подготовку домашнего задания. 4. Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради. 5. Вспомни, что ты читал по изученной теме, что видел в музее, в кинофильмах. 6. В случае необходимости просмотри параграфы, изученные ранее. 7. Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя, обратись к словарю, энциклопедии. 8. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом без него. 9. Подготовь ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа. Выполни задания, предложенные учителем.
Учебник может пригодиться ученикам и при: Проверке домашнего задания: в ходе опроса они обращались к книге за справкой, уточняя ответы своих товарищей. Сам отвечающий также может исправить свой ответ, прочитав нужное место из учебника. При изучении нового материала: ученики читают название темы, затем название параграфа, его подзаголовки, т.о. они знакомятся с планом нового материала. К подзаголовкам можно обращается и по ходу изучения материала урока, если они содержат новые понятия. В рассказе учителя может быть прямое указание на текст учебника для подтверждения сказанного, при этом ученики находят это место и читают его. При обучении учащихся умению делать выводы: первоначально сообщается, что такое вывод - это самое главное, сходное, общее или различное, содержащееся в изучаемых фактах. Под руководством учителя учащиеся выводят новое суждение на базе одного или нескольких прежних. Затем свои выводы сравнивают с выводами учебника. Учащиеся также смогут по учебнику подбирать доказательства к сформулированному учителем выводу или к какому-либо утверждению. На уроках постоянно используются карты учебника. Показ по настенной карте сопровождается нахождением объектов в карте учебника. Учебник помогает развивать внимание учащихся. Например: после объяснения нового, учитель предлагает учащимся прочитать параграф в учебнике, и ответить о чем он не рассказал и какие дополнительные сведения привел учитель по сравнению с учебником. Работа с иллюстрациями В младших классах значительное место занимает пересказ текста учебника. Он должен быть связанным и последовательным. При пересказе привлекаются иллюстрации книги. Иллюстрации нового для учеников вида следует разъяснить, подчеркнув, что порой они, воспроизводят не историческую действительность, а фантастическое представление детей, носит условный характер. Учащимся предлагается прочитать подписи к иллюстрациям, определить характер изображения (фотографии, рисунка, исторического документа), сравнить реконструкцию с документальным описанием. При этом могут привлекаться настенные картины, кинофрагменты. По учебнику учащиеся могут составлять описание города, используя его план, текст и иллюстрацию из учебника. Существует большое количество заданий для работы с иллюстрациями из учебника: - составить рассказ по иллюстрациям; - объяснить факты, составить сюжет; - перерисовать несложные рисунки; - воспроизвести диаграмму; - сопоставить иллюстрации орудия труда, вооружения у разных народов, в разные эпохи. При изучении пропедевтического курса родной истории могут быть задания на внимание. Учитель предлагает рассмотреть рисунки красноармейца и офицера белой армии, казака. Затем им надо закрыть книги и ответить на вопросы: «Чем фуражка офицера отличается от фуражки казака? У кого из изображенных на рисунках больше оружия? У кого на груди георгиевский крест? Во что обуты красноармеец, офицер казак?» и т.д. Заранее следует продумывать, какие иллюстрации будут использоваться в классе, а какие дома. На дом можно дать задания, выполнить которые можно, пользуясь иллюстрациями. Вопросы к иллюстрациям помогут организовать их продуманный разбор, связать с учебным текстом. Практическая работа №1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.009 с.) |