Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника произношения слов при пении. Произношение гласных при пенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гласные в пении - звуки на которых раскрываются все певческие возможности голоса. В русском языке шесть гласных - а-о-у-э-и-ы и четыре йотированных - я-е-е-ю-и. Йотированные гласные являются составными. Они состоят из основных, перед которыми добавляется полугласный звук й. Звук этот произносится очень коротко, после чего четко артикулируется основной гласный. Роль гласных в пении и в речи неодинакова: в речи они участвуют в смысловом оформлении слова; в пении гласные, кроме этого, являются носителями вокального звука (тембра, силы, длительности звучания). Гласные в академической манере пения звучат более округло, единообразно у всех певцов хора, обладая при этом необходимой звонкостью и распевностью. В зависимости от педагогических задач, в вокальных упражнениях могут быть использованы (при необходимости с добавлением согласных) закрытые, далекие гласные — у, о, или более близкие, высокие — и, е, э. Дикционные упражнения обычно включают исполнение нескольких гласных на одном звуке. В певческой практике сложились две традиционные формы соединения гласных в упражнении: «и, е, а, о, у» и «а, е, и, о, у». Первая последовательность строится как постепенный переход от позиционно более высокого звука («и») к позиционно более низкому («у»); вторая — от наиболее открытого («а») к более прикрытому («у»). Соединяя гласные звуки в штрихе легато, «полезно, с целью достижения максимальной певучести и плавности переходов, готовить губами внешнюю форму каждой последующей гласной с сохранением внутренней артикуляционной формы звучания предыдущей». Проблеме выравнивания гласных много внимания уделял А.В. Свешников. Он составил схему, которую, по его выражению, применял в зависимости от того, «что требуется звуку» (осветление, озвончение, округление и т. д.). По данной схеме можно начинать с любой, лучше всего звучащей, гласной в хоре, тем более что каждое звено при пении охватывает собой все гласные. Схема выравнивания гласных А.В. Свешникова.
Одинаковый акустический строй первой и последней гласной этой схемы позволяет выравнивать в единой вокальной позиции все звено из четырех гласных звуков. Работа над вокальностью гласных должна включать в себя естественность и грамотность произнесения текста. В пении, где каждый гласный звук должен быть протянут и иметь кроме необходимой окраски гласного специфический тембр, речевая орфоэпия (от греч. огрfоз - правильный, ероз - речь) не может быть полностью соблюдена. Правило, что все гласные под ударением произносятся ясно, как пишутся, относится и к пению (Вик. Калинников «На старом кургане»). Правило о безударных гласных в пении применяется по иному. Редуцированные, неясно произносимые гласные (часы=чисы, плакать=плакъть) в вокале недопустимы. По отношению к гласным звукам следует руководствоваться правилом: «Чем дольше тянется редуцированный гласный, тем ближе должно быть его звучание к изображению на письме; чем он короче - тем он ближе по звучанию к редуцированному произношению, как в разговорной речи». Редуцированное, приближенное к речевому произношению допускается на коротких длительностях в скорых темпах. Пример: М.И. Глинка «Попутная песня»: В речи: «Дым столбом кипит, дымится пароход» В пении: «(Д(ъ)м) сталбом, кипит, дымиц(ъ)а, п(ъ)раход...» Звуки и слоги: ы, тся, па - как бы «проглатываются», редуцируются (произносятся кратко и ослаблено). Редукция гласных в пении имеет различные формы: безударные «а» и «э» - ослабляются динамически и произносятся фонетически менее ярко, чем ударные; > безударное «о» произносятся как «а» (кроме слов иностранного V безударное «я» произносится как «яэ» (гряэда, памяэть), но в конце слова всегда должно звучать чисто; > безударное «е» с примесью «и», принятое в разговорной речи, в редукция «е» в пении решается динамическим ослаблением этого звука. Два гласных внутри слова, а также на стыках слов с предлогами и частицами произносятся слитно. На стыке слов, которые имеют самостоятельные ударения, два одинаковых гласных звука, находящиеся на одной высоте, поются раздельно. Пример: С. Танеев «Вечер»: Зари догорающей пламя рассыпало по небу | искры. (отделить, не делая паузы). Особенно на это следует обращать внимание при одинаковых гласных, на стыке слов. Пример: А. Гречанинов «Лягушка и вол»: на лугу, | увидевши. Союз «да» имеет три значения: «и», «но», «пусть». Примеры: 1. «Узник» в обработке А. Давиденко ...лишь ветер | да я («да» в значении «и») 2. «Соловушка» П. Чайковский ...остался б я теперь с вами... да лиха беда ваши морозы («да» в значении «но») В этих случаях в союзе «да» звук «а» должен быть редуцированным. 3. «Русалка» хор А. Даргомыжский Да здравствует наш князь младой («да» в значении «пусть» поется с ясным «а») Произношение гласного «и» после «ж, ш, ц» в пении как «ы» сохраняется. Пример: жизнь-жызнь, ширь-шырь, цирк-цырк. Грубой орфографической ошибкой является слияние двух слов, например: «совсеми-ное», следует петь «совсем'иное». Пример: Вик. Калинников «Зима», слова Е. Баратынского «Лишь ветер злой бушуя, воет и небо кроет седою мглой. Здесь «и» петь как чистое «и». Йотированные гласные - я, е, е, гб - надо петь «котировку», т.е. «и» с атакой, после чего должны звучать соответствующие чистые гласные: «а, э, о, у». Звук «я» (безударный) редуцированный приходится на длинную ноту, его надо петь как «я». Пример: А. Гречанинов «Лягушка и вол» слова А. Крылова. Звук «е» в пении при большой протяженности, даже если он редуцирован, должен произносится как чистое «е». Пример: П. Чайковский «Ночевала тучка золотая» слова М. Лермонтова «и тихонько плачет он в пусты-не». Звук «е» в слове - пустыня - должен быть спет как чистое «е».
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 1736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.221 (0.008 с.) |