Архангельский впервые включил в хор женские голоса (1886г.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архангельский впервые включил в хор женские голоса (1886г.)



Со 2-ой пол. 80гг. А. с хором провели циклы исторических концертов. Ставили целью знакомить публику с мастерами хорового письма XV-XVII вв.

Архангельский вошел в историю хоровой культуры и как композитор (дух. произведения), обработок русских, польских, чешских песен.

В 1924 г. А с коллективом был приглашен в Чехословакию, где умер.

  Вячеслав Александрович Булычёв (1872-1959) – рус. хор. дирижер, композитор, муз. писатель, обществ. деятель.

Был вольнослушателем Московской консерватории, ученик Танеева. Был увлечен полифонической музыкой, широко е пропагандировал.

Организатор Московской симфонической капеллы (любит. коллективов, рабочие).

Исполняли ораторию Генделя «Самсон», реквием Моцарта, сочинения, мессы Баха.

У Булычёва была своя особая система обучения. Преподавались игра на фисгармонии, фортепиано, теоретические дисциплины, латинский язык.

В 1904 совместно с Линёвой организовал хор причистинских курсов (для рабочих).

Булычёв автор ряда работ по хоровому делу.

Иван Иванович Юхов (1871-1943) – сов. хор. дирижер.

В 1900 – организовал любительский хор Мытищинского вагонного завода (пели рабочие).

В 1919 – хор преобразован в 1 государственный хор, в 1925 хор им. М.И.Глинки.

В 1942 на базе этого хора Юхов создал Республиканскую хоровую капеллу (нынче им. Юрлова).

В эти годы открываются бесплатные хоровые классы. Организовываются хоровые общества в Петербурге и Москве.

Бесплатные музыкальные школы (Балакирев, Ломакин). Цель – распространение начального хорового образования среди народа.

При школах был хор, оркестр.

Народное хоровое исполнительство

Существовало как часть художественного быта крестьян.

Было излюбленной формой массовых развлечений. Одной из форм – хор. игры и песни, сопровождавшие движения по кругу, театральное действие – пение, пляска, инструментальное сопровождение.

С конца XVIII - нач. XIX вв. нар. хор. искусство стало пропагандироваться с концертной эстрады.

Иван Евстратович Молчанов (1809-1891) – педагог самородок. Рус. исполнитель и собиратель нар. песен, крестьянин.

В 1850-х годах создал первый профессиональный концертный хор из певцов-крестьян., с которым выступал на нар. гуляниях в Петербурге, Москве и др. городах России.

Глинка и Одоевский записали от Молчанова несколько народных песен. Он сам много записывал, обрабатывал. Составил песенник (из репертуара хора).

Особую известность приобрел хор Агренева -Славянского Дмитрия Александровича (наст. фамилия Агренев, псевдоним - Славянский) (1834-1908) – рус. певец (тенор), хор. дирижер.

В 1868 г. – организовал хор «Славянская капелла», с которой концертировал в России и за рубежом (в Америке 175 концертов, в Германии 150 и в др. европейских городах) пропаганда русской и славянской народной песни. Выступления носили театральный характер (исполнению была присуща некоторая манерность).

Хор выступал в народных костюмах, стилизованных под боярскую одежду.

После революции хор получил материальную поддержку.

Хор Петра Глебовича Яркова (1875-1945) - самобытный характер (подмосковное пение, многоголосные партитуры с подголосочностью, «раскачивающимся» распевом, манера «играть» песни.

Митрофан Ефимович Пятницкий (1864-1927) – собиратель и исполнитель русских народных песен.

С 1903 г. – член музыкально-этнографические комиссии, состоявшей из известных музыкантов-этнографов, фольклористов.

В 1904 г. – вышел сборник р.н.п., записанных с голоса Пятницкого. Пятницкий основатель и руководитель Русского народного хора (1910). Вначале хора состоял из рабочих, крестьян.

17 февраля 1911 – первое выступление в Малом зале Благородного собрания.

В 1918 – хор выступал в Кремле (встреча с Лениным – высокая оценка).

В 1925 – Пятницкому присвоено звание Заслуженный артист РСФСР.

С 1927 – руководитель Петр Козьмин – хор носит им. М.Пятницкого

Этим хором руководил Владимир Захаров, Марианн Коваль.

С 1962 – художественный руководитель Валентин Левашов.

К л ю ч е в ы е с л о в а

Направления; церковно-певческое; архитектура; литература; живопись; знаменное пение; кандакарное; строчное; партесное; духовные концерты; светское; народное; хоровое исполнительство.

Короткие выводы

Профессиональное и любительское хоровое исполнительство прошло огромный исторический путь развития. Неразрывно связано с конкретными историческими событиями, с различными видами искусств.

 

Контрольные вопросы

1.Перечислите основные направления развития хорового исполнительства.

2.Какое направление лежит в основе современного академического хорового искусства?

3.В чём заключается отличие былины от исторической песни?

4.В каком году организован хор Государевых певчих дьяков?

5.В каком году был издан «Стоглавый собор»?

6.Какова основная причина появления книгопечатания?

7.Назовите композиторов работавших в жанре партесного концерта.

8.В каком году и кем была написана «Мусикийская грамматика»?

9.Кто впервые, в каком году включил в хор женские голоса?

Литература

1. Живов В.Л. Хоровое исполнительство -  М., «Владос» 2003.

2. Лащенко А. Хоровая культура -  Л.,1989.

3. Асафьев Б. О хоровом искусстве -  Л.,1980.

4. Локшин Д. Замечательные хоры и их дирижеры -  М.,1963.

5. Келдыш Ю.В. История русской музыки – Москва, 1947

6. Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры -  М.,1985.

Раздел II



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.01 с.)