Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документирование в оперативно-розыскной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассматривая этот процессуальный аспект ОРД, следует сразу обратить внимание на то, что законодатель отводит ему исключительно важную роль как непременному условию соблюдения законности при осуществлении ОРД. Так, в ст. 11 Закона указывается, что в каждом случае при наличии оснований для осуществления ОРД заводится дело оперативного учета (далее - дело): 1) наличие возбужденного уголовного дела; 2) ставшие известными органам, осуществляющим ОРД, сведения о: а) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; б) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Донецкой Народной Республики; в) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания; г) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов; 3) поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве; 4) запросы других органов, осуществляющих ОРД, по основаниям, указанным в настоящей статье; 5) постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики; 6) запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики. Как видно, Закон, определив в качестве общей формы проведения ОРД оперативно-розыскное дела оперативного учета, одновременно заложил и правовые предпосылки для дифференциации таких дел по двум определяющим критериям: функциональному и предметно-деятельноному. По первому критерию основаниями различения дел служат дифференцированные цели, задачи, направления ОРД. В частности, можно говорить о сформированных на сегодня определенных самостоятельных функциях ОРД, каждой из которых соответствует своя процессуальная форма проведения оперативно-розыскных мер.
По второму же критерию определяются конкретизированные информационно-познавательные, аналитические, и организационные мероприятия, а также адекватные упомянутым целям, задачам, направлениям и функциям меры и средства ОРД. Данный критерий служит опредмечиванию объектов ОРД, конкретизации их изучения, познания характера, направленности и содержания их преступной деятельности, выбору наиболее целесообразных, экономичных и эффективных оперативно-розыскных мер, средств и тактики их применения. Роль оперативно-розыскных дел как гарантии соблюдения законности в процессе осуществления ОРД закреплена законодателем в целом ряде процессуально-правовых положений. В частности, проведение ОРМ без заведения дела Законом не допускается (ч. 2 ст. 11 Закона). Исключение составляет только необходимость проверки: 1) о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну; 2) о допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды; 3) о допуске к участию в ОРД или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления; 4) об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении ОРМ; 5) по обеспечению безопасности органов, осуществляющих ОРД; 6) о предоставлении либо об аннулировании лицензии на осуществление частной охранной или частной детективной (сыскной) деятельности, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, о выдаче (о продлении срока действия, об аннулировании) удостоверения частного охранника; 7) о достоверности сведений о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт, при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены в результате террористической деятельности, но не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества.
По общим правилам дело оперативного учета подлежит прекращению в случае: 1) решения конкретной задачи ОРД, как правило: - предупреждения совершения преступления; - выявления, пресечения или раскрытия преступления; - выявления, установления лица, подготавливающего, совершающего или совершившего преступление, и прекращения его преступной деятельности; - установления места нахождения лица, скрывавшегося от органа дознания, дознавателя, следователя или суда либо уклонявшегося от уголовного наказания; - розыска без вести пропавшего лица; 2) установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения конкретной задачи ОРД. Такими обстоятельствами служат, как правило: - получение достоверной информации о неподтверждении сведений, на основании которых было заведено дело оперативного учета; - декриминализация общественно опасного деяния, в связи с вероятным совершением которого на лицо было заведено дело оперативного учета; - принятие акта амнистии, если он устраняет применение наказания за преступление, совершенное лицом, по признакам деяния которого было заведено дело оперативного учета; - истечение срока давности привлечения к уголовной ответственности; - постоянное (длительное) пребывание изучаемого лица в состоянии или условиях, которые исключают возможность совершения преступления (психическое заболевание или иная тяжелая болезнь и др.); - смерть лица, по деянию которого ведется дело оперативного учета. Возбуждение уголовного дела не является основанием для прекращения дела оперативного учета. Таким образом, исходя из вышеизложенного можно вывести понятие дела оперативного учета – это предусмотренная Законом форма концентрации и систематизации материалов оперативно-служебного документирования в целях собирания, накопления, систематизации и анализа фактической информации, проверки и оценки процесса и результатов ОРД, а также принятия на их основе решения должностными лицами оперативно-розыскных органов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.93 (0.009 с.) |