Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий
Статья 7 Закона устанавливает основания для проведения ОРД: 1) наличие возбужденного уголовного дела; 2) ставшие известными органам, осуществляющим ОРД, сведения о: а) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; б) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Донецкой Народной Республики; в) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания; г) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов; 3) поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве; 4) запросы других органов, осуществляющих ОРД, по основаниям, указанным в настоящей статье; 5) постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством ДНР; 6) запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами ДНР. Указанные основания могут содержаться в заявлениях, сообщениях граждан, должностных лиц, общественных организаций, средств массовой информации, в письменных поручениях и постановлениях следователя, указаниях прокурора, постановлениях суда по уголовным делам, находятся в его производстве, материалах органов дознания, других правоохранительных органов, в запросах и сообщениях правоохранительных органов других государств и международных правоохранительных организаций, а также запросах полномочных государственных органов, учреждений и организаций, о проверке лиц в связи с их допуском к государственной тайне. Запрещается принимать решение о проведении ОРМ при отсутствии оснований, предусмотренных в настоящей статье. Органы, осуществляющие ОРД, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия решений:
1) о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну; 2) о допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды; 3) о допуске к участию в ОРД или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления; 4) об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении ОРМ; 5) по обеспечению безопасности органов, осуществляющих ОРД; 6) о предоставлении либо об аннулировании лицензии на осуществление частной охранной или частной детективной (сыскной) деятельности, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, о выдаче (о продлении срока действия, об аннулировании) удостоверения частного охранника; 7) о достоверности сведений о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт, при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены в результате террористической деятельности, но не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества. Органы, осуществляющие ОРД, при наличии запроса, направленного в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в сфере противодействия коррупции, и другими нормативными правовыми актами в пределах своих полномочий проводят ОРМ в целях добывания информации, необходимой для принятия решений: 1) о достоверности и полноте сведений, представляемых в соответствии с законами Донецкой Народной Республики гражданами, претендующими на замещение: а) государственных должностей ДНР, если законами не установлен иной порядок проверки указанных сведений; б) должностей глав органов местного самоуправления; в) должностей государственной службы; г) должностей государственной гражданской службы; д) должностей службы в органах местного самоуправления;
е) должностей в государственной корпорации, Пенсионном фонде Донецкой Народной Республики, Фонде социального страхования, иных организациях, создаваемых ДНР в соответствии с законодательством; ж) отдельных должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами; 2) о достоверности и полноте сведений, представляемых лицами, замещающими должности, указанные в п. 1 ч.3 ст. 7 Закона, если законами ДНР не установлен иной порядок проверки достоверности сведений; 3) о соблюдении лицами, замещающими должности, указанные в п. 1 ч.3 ст. 7 Закона, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении ими обязанностей, установленных законами ДНР по противодействию коррупции, если иными законами ДНР не установлен иной порядок проверки соблюдения указанными лицами данных ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении обязанностей; 4) о достоверности и полноте сведений, представляемых гражданином, претендующим на замещение должности судьи.
Содержание оперативно-розыскных мероприятий Все ОРМ в сыскной практике определенным образом реализуют. Такая реализация происходит посредством их осуществления. Осуществление ОРМ - это единство процесса и результата реализации оперативно-процессуальных (сыскных) процедур в оперативно-розыскной практике, как правило, для получения необходимой информации. Причем под оперативно-процессуальной процедурой ОРМ понимают установленный оперативно-розыскным законодательством порядок осуществления (производства) конкретного ОРМ. Порядок осуществления конкретного ОРМ (его процесс) есть юридически значимое поэтапное выполнение набора взаимообусловленных решений и действий по подготовке ОРМ, его проведению, фиксации и хранению полученной информации, а также реализации результатов ОРМ. Такой порядок является обязательной частью нормативно-правового компонента ОРМ. Этапы осуществления ОРМ и их классификация. Этапы осуществления ОРМ - это ступени (стадии) совершения ОРМ как информационного поведенческого акта. Каждый этап имеет качественно иные, отличные от другого этапа объективные и субъективные признаки. Собственно наличие этих признаков, а равно отсутствие некоторых признаков, свойственных другим этапам, позволяет в едином поведенческом акте, каким является ОРМ, выделять этапы, обозначать их пределы. К объективным признакам относятся конкретные действия оперативника (других субъектов, непосредственно осуществляющих ОРД) и соответствующий результат этих действий, к субъективным - осознание оперативником необходимости совершения конкретного ОРМ, постановка им определенной цели («микроцели») и определение конкретных задач ОРМ. В современной оперативно-розыскной теории выделяют пять этапов образующих осуществление ОРМ: 1) изучение оперативной обстановки; 2) выбор определенного ОРМ среди других; 3) принятие решения на осуществление конкретного ОРМ; 4) подготовка ОРМ; 5) проведение ОРМ. Кроме того, в теории и оперативно-розыскном законодательстве известен тесно взаимосвязанный с осуществлением ОРМ этап реализации результатов ОРМ.
В оперативно-розыскном законодательстве жесткого требования к тому, что все ОРМ в обязательном порядке должны осуществляться поэтапно, не содержится. На практике многое зависит от конкретной оперативно-розыскной ситуации, а также от того, какое ОРМ осуществляется, простое или сложное. Вместе с тем с позиций теории осуществление любого ОРМ невозможно без принятия решения о его осуществление, а это уже часть предварительного этапа. Так, опрос может быть проведен как с предварительной подготовкой к нему, так и, что называется, экспромтом, без серьезной подготовки. Тем не менее в любом случае (хотя бы мысленно) оперативник составляет оперативный замысел на его проведение. Наконец трудно представить, чтобы такие ОРМ, как прослушивание телефонных переговоров или оперативный эксперимент, проводились без соответствующей подготовки. Классификация этапов осуществления ОРМ группируются с учетом их завершенности. В современной сыскной теории оконченным ОРМ признается такой поведенческий акт оперативника (агента и т.п.), в котором усматриваются все признаки конкретного состава ОРМ. Как правило, завершенность осуществления ОРМ на практике наступает вне зависимости от достижения запланированной цели и решения поставленных задач. Так, опрос окончен с момента проведения оперативником беседы с интересующим его лицом вне зависимости от того, получил ли он удовлетворяющие его ответы на поставленные в беседе вопросы или нет. Поэтому в теории первые четыре этапа осуществления ОРМ называют этапами неоконченного ОРМ (или предварительными этапами), а этап проведения ОРМ - оконченного ОРМ. Кроме того, в оперативно-розыскной теории все пять этапов осуществления ОРМ классифицируют и по другому, исходя из объективного характера совершения тех или иных действий. Так, первые три этапа называют интеллектуальными в связи с тем, что здесь начинаются и протекают соответствующие мыслительно-логические операции оперативника, а реальных действий не проводится. В теории и на практике эти этапы, порой, объединяют и называют формированием оперативного замысла. Этапы подготовки и проведения ОРМ называют реальными этапами, так как на именно на этих этапах осуществления ОРМ оперативники непосредственно совершают те или иные реальные действия (как подготовительные, так и собственно в ходе проведения ОРМ).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.011 с.) |