Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешний (вневедомственный) контроль за оперативно-розыскной деятельностью
Внешний (вневедомственный) контроль над ОРД - это ее законная проверка со стороны представителей российского государства или общественности. Он выражается в системе наблюдения и проверки соответствия деятельности оперативно-розыскных органов и их должностных лиц целям, задачам, принципам и правилам, установленным Конституцией [1], Закону [2], а также принятыми для реализации их предписаний нормативных правовых актов, включая ведомственные. Конечная цель этого контроля состоит в недопущении в ОРД отклонений от установленных нормативов, а при необходимости - корректировке деятельности оперативно-розыскных органов и их должностных лиц, устранении препятствий на пути их эффективной работы. Виды внешнего (вневедомственного) контроля над ОРД. В зависимости от того, представитель государства или общества проводит такой контроль над ОРД, различают два его вида: государственный - контроль со стороны государства, его органов и должностных лиц; общественный - со стороны различных общественных организаций, движений и т.п. Субъектами контроля выступают республиканские органы государственной власти и их должностные лица, а также некоторые другие представители государства, наделенные законодателем функцией контроля над организацией, обеспечением и (или) осуществлением ОРД. Круг лиц (физических и юридических), которые проводят государственный контроль над ОРД, непосредственно очерчен в ст. 21 Закона. Его составляют: Глава ДНР (ст. 21); Народный Совет ДНР (ст. 21); Правительство ДНР (ст. 21) [3]; представители Минфина ДНР, уполномоченные на проведение финансового контроля в соответствии с ч. 2 ст. 20. Согласно норм Конституции Глава ДНР наделен широкими полномочиями. Важнейшей его функцией является то, что он выступает гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета ДНР, ее независимости и государственной целостности. Глава ДНР полномочен проводить контроль над ОРД как непосредственно, так и опосредованно. Непосредственно Глава ДНР как высшее должностное лицо государства руководит деятельностью республиканских органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел и некоторыми другими (в том числе оперативно-розыскными органами).
В процессе руководства и контроля подлежит оценке: - полнота и эффективность исполнения Закона в целом на территории Республики и по направлениям работы соответствующих министерств и служб; - соответствие ведомственных схем организации ОРД задачам успешного воздействия на преступность в реальных условиях оперативной обстановки, складывающейся в Республике; - общий уровень профессионализма участников ОРД; - состояние подзаконной нормативной базы ОРД, ее соответствие федеральному законодательству; - выполнение уполномоченными государственными органами гарантий правовой и социальной поддержки, установленных для участников ОРД. - утверждает по представлению Председателя Правительства ДНР Полномочия Правительства ДНР определены в Конституции. К ним, в частности, относится осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, а также законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Правительство ДНР наделено широкими полномочиями по общим вопросам руководства в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью и по обеспечению обороны и государственной безопасности страны. Правительство ДНР компетентно проверять полноту и эффективность использования республиканскими органами исполнительной власти предоставленных им полномочий по ведению ОРД для решения задач воздействия на преступность. Эти функции реализуются в процессе анализа информации, имеющейся в распоряжении Правительства ДНР, заслушивания докладов и отчетов на заседании Правительства ДНР руководителей соответствующих органов. Важным направлением контрольной деятельности Правительства ДНР является проверка соответствия ведомственных нормативных актов, касающихся ОРД, Конституции и законам. Кроме того, в компетенцию Правительства ДНР входит проверка обоснованности расходования финансовых средств, выделяемых на ОРД соответствующих оперативно-розыскных органов. Эта проверка проводится Минфином ДНР через специально выделяемых для этих целей сотрудников [4].
Контроль над расходованием финансовых средств, выделенных на ОРД, осуществляют не только руководители государственных органов, в состав которых входят оперативные подразделения, осуществляющие ОРД, но и специально уполномоченные на то представители Минфина ДНР (ч. 2 ст. 20 Закона). Следовательно, представители Минфина ДНР в ОРД выступают должностными лицами, уполномоченными законодателем на проведение внешнего государственного контроля над расходованием финансовых средств, выделенных на ОРД. На представителей Минфина ДНР возлагаются обязанности и им предоставляются права в соответствии с республиканским законодательством и нормативными актами Минфина ДНР. Представители Минфина ДНР должны проходить процедуру допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. После допуска к ним они становятся полномочными должностными лицами, которым необходимые им документы о финансировании ОРД должны предоставляться в полном объеме.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.005 с.) |