Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенция и полномочия конкретных оперативно-розыскных органовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Компетенция этих субъектов есть предусмотренная оперативно-розыскным законодательством совокупность возложенных на конкретного субъекта обязанностей, предоставленных ему прав и возможность его привлечения к юридической ответственности за допущенное правонарушение. Элементами компетенции каждого субъекта ОРД выступает взаимозависимая и взаимосвязанная совокупность: 1. Его обязанностей - круга возложенных законодателем на него действий и (или) решений для выполнения задач и достижения целей ОРД и безусловных для исполнения. 2. Его прав - круга предоставленных ему законодателем возможностей для надлежащего исполнения обязанностей по решению задач и достижению целей ОРД. 3. Юридической ответственности - юридически значимого негативного последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения физическим или юридическим лицом обязанностей, возложенных на него законом. Основные правила определения компетенции субъектов ОРД: - должна устанавливаться исключительно в открытых нормативных правовых актах, в основном законодательных; - в нормативных правовых актах должен быть соблюден баланс обязанностей и прав конкретного субъекта ОРД; - все связанные с реализацией обязанностей или прав действия и решения субъектов ОРД законны только при условии их направленности на решение задач и достижение целей ОРД. Единую систему оперативно-розыскных органов в ДНР образуют оперативные подразделения, определённые Законом. Ст. 14 Закона дает перечень подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется оперативными подразделениями: 1) республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере внутренних дел; Оперативные подразделения органов внутренних дел как субъекты ОРД руководствуются положениями оперативно-розыскного законодательства и Закона ДНР «О полиции» [2]. В соответствии с последним основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а милиции общественной безопасности (МОБ) - обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие, преступлений, по делам о которых предварительное следствие не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции МОБ.
Криминальная милиция и милиция общественной безопасности являются органами дознания и в этом качестве обязаны выявлять и раскрывать преступления, возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия. В отличие от органов МТБ подследственность, а значит, и оперативно-розыскная подведомственность ОВД, значительно более обширна и разнообразна. Работая на «своих» следователей и дознавателей, ОРО ОВД вместе с тем проводят ОРМ и в интересах других государственных органов, в частности органов прокуратуры, к подследственности которых отнесено, согласно уголовно-процессуального законодательства, производство предварительного следствия по значительному числу тяжких и особо тяжких преступлений. Следует отметить, что ОРО ОВД, наделенные полномочиями по осуществлению ОРД, в соответствии со структурным построением и ведомственным распределением функций имеются как в криминальной милиции, так и в МОБ. В составе последней, в частности, функционируют подразделения уголовного розыска и подразделения по борьбе с экономическими преступлениями, оперативно-розыскная подведомственность которых не укладывается в приведенную выше классификацию. 2) республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности. Сущность оперативно-розыскной деятельности службы государственной безопасности ДНР изложена в ст. 1 Закона ДНР «О Министерстве государственной безопасности» [3], которая звучит так: Министерство государственной безопасности Донецкой Народной Республики (далее МГБ ДНР) является государственным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Донецкой Народной Республики, охраны Государственной границы и осуществляющий в пределах своих полномочий решения задач по обеспечению безопасности Донецкой Народной Республики.
Задачи оперативно-розыскной деятельности МГБ ДНР, согласно действующего законодательства, заключается в защите государственного суверенитета, конституционного строя, территориальной целостности, экономического, научно-технического и оборонного потенциала ДНР, законных интересов государства и прав граждан от разведывательно-подрывной деятельности иностранных специальных служб, посягательств со стороны отдельных организаций, групп и лиц. В задачи МГБ ДНР также входит предупреждение, выявление и раскрытие преступлений против мира и безопасности человечества, терроризма, коррупции и организованной преступной деятельности в сфере управления и экономики и других противоправных действий, непосредственно создающих угрозу жизненно важным интересам ДНР. МГБ ДНР согласно ст. 16 данного Закона обязана: - осуществлять разведывательную и информационно-аналитическую работу в интересах эффективного проведения органами государственной власти и управления ДНР внутренней и внешней деятельности, решения проблем обороны, социально-экономического строительства, научно-технического прогресса, экологии и других вопросов, Связанных с национальной безопасностью ДНР; - осуществлять мероприятия контрразведывательного обеспечения дипломатических представительств, консульских и других государственных учреждений, а также мероприятия, связанные с охраной государственных интересов в сфере внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, Безопасностью граждан ДНР за границей; - выявлять, пресекать и раскрывать преступления, расследование которых отнесено законодательством к компетенции МГБ ДНР, проводить дознание и следствие по этим делам; разыскивать лиц, Скрывающихся в связи с совершением указанных преступлений; - осуществлять контрразведывательные мероприятия с целью предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия любых форм разведывательно-подрывной деятельности против ДНР. Целью деятельности оперативных подразделений МГБ ДНР является обеспечение государственной безопасности как качественного состояния системы общественных отношений и государственных институтов, который характеризуется надежным функционированием органов государственной власти, что позволяет достичь защищенности национальных интересов ДНР, создать условия для обеспечения и приумножения духовных и материальных ценностей граждан ДНР. 3) органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний. В соответствии с Положением инспекция по исполнению наказаний является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
Данное подразделение входит в структуру Минюста ДНР [4]. Основными задачами, требующими оперативно-розыскного обеспечения, являются: - исполнение в соответствии с законодательством ДНР уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых; - контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; - обеспечение правопорядка и законности в УИН и в СИЗО, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников УИС, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и СИЗО. Проведение оперативно-розыскной деятельности другими подразделениями указанных органов, подразделениями других министерств, ведомств, общественными, частными организациями и лицами запрещается. Ст. 15 Закона устанавливает, что подразделения, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, обязаны: 1) в пределах своих полномочий в соответствии с законами, составляют правовую основу оперативно-розыскной деятельности, принимать необходимые оперативно-розыскные мероприятия по предупреждению, своевременному выявлению, пресечению и раскрытию преступлений и изобличения причин и условий, способствующих совершению преступлений, осуществлять профилактику правонарушений; 2) выполнять письменные поручения следователя, указания прокурора и постановления суда и запросы уполномоченных государственных органов, учреждений и организаций о проведении оперативно-розыскных мероприятий; 3) выполнять в пределах своей компетенции запросы правоохранительных органов других государств или международных правоохранительных организаций в соответствии с законодательством ДНР, международных договоров ДНР, а также учредительных актов и правил международных правоохранительных организаций, членом которых является ДНР; 4) информировать соответствующие государственные органы об известных им фактах и данных, свидетельствующих об угрозе безопасности общества и государства, а также о нарушениях законодательства, связанных со служебной деятельностью должностных лиц; 5) осуществлять взаимодействие между собой и другими правоохранительными органами, в том числе соответствующими органами иностранных государств и международных антитеррористических организаций, с целью быстрого и полного раскрытия преступлений и изобличения виновных;
6) обеспечить с привлечением других подразделений безопасности работников суда и правоохранительных органов, лиц, оказывающих помощь, способствуют оперативно-розыскной деятельности, лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, членов их семей и близких родственников этих лиц. Ст. 16 Закона устанавливает права подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность: 1) проводить гласно и негласно оперативно-разыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Закона, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Донецкой Народной Республики; 2) устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность; 3) использовать в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц; 4) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе; 5) создавать в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения задач, предусмотренных настоящим Законом. Кроме того, при наличии предусмотренных ст. 6 Закона оснований, оперативным подразделениям для выполнения задач ОРД предоставляется право: 1) опрашивать лиц с их согласия, использовать их добровольную помощь; 2) проводить контрольную и оперативную закупку и поставки товаров, предметов и веществ, в том числе запрещенных для обращения, у физических и юридических лиц независимо от форм собственности с целью выявления и документирования фактов противоправных деяний; 3) ставить в установленном законом порядке вопроса о проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью или другими видами хозяйственной деятельности индивидуально, и принимать участие в их проведении; 4) знакомиться с документами и данными, характеризующих деятельность предприятий, учреждений и организаций, изучать их, за счет средств, выделяемых на содержание подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, изготавливать копии с таких документов, по требованию руководителей предприятий, учреждений и организаций - исключительно на территории таких предприятий, учреждений и организаций, а с разрешения суда - истребовать документы и данные, характеризующие деятельность предприятий, учреждений, организаций, а также образ жизни отдельных лиц, подозреваемых в подготовке или совершении преступления, источник и размеры их доходов, с оставлением копий таких документов и описания изъятых документов лицам, у которых они истребованы, и обеспечением их сохранности и возврата в установленном порядке. Изъятие оригиналов первичных финансово-хозяйственных документов запрещается, кроме случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законом;
5) проводить операции по захвату преступников, прекращению преступлений, разведывательно-подрывной деятельности спецслужб иностранных государств, организаций и отдельных лиц; 6) посещать жилые и другие помещения с согласия их владельцев или жителей для выяснения обстоятельств содеянного или о готовящемся преступления, а также собирать сведения о противоправной деятельность подозреваемых или лиц, относительно которых осуществляется проверка; 7) негласно проявлять и фиксировать следы тяжкого или особо тяжкого преступления, документы и другие предметы, которые могут быть доказательствами подготовки или совершения такого преступления, или получать разведывательную информацию, в том числе путем проникновения оперативного работника в помещения, транспортные средства, на земельные участки; 8) осуществлять проникновение в преступную группу негласного работника оперативного подразделения или лица, которое сотрудничает с последним, с сохранением в тайне достоверных данных об их личности. 9) снимать информацию с каналов связи, применять другие технические средства получения информации; 10) контролировать путем отбора по отдельным признакам телеграфно-почтовые отправления; 11) осуществлять визуальное наблюдение в общественных местах с применением фото-, кино-и видеосъемки, оптических и радиоприборов, других технических средств; 12) иметь гласных и негласных штатных и внештатных работников; 13) устанавливать конфиденциальное сотрудничество с лицами на принципах добровольности; 14) получать от юридических и физических лиц бесплатно или за вознаграждение информацию о преступлениях, готовящихся или совершенных, и угрозу безопасности общества и государства; 15) использовать с согласия администрации служебные помещения, транспортные средства и другое имущество предприятий, учреждений, организаций, а так же с согласия лиц - жилье, другие помещения, транспортные средства и имущество, которые им принадлежат; 16) создавать в целях конспирации предприятия, организации, использовать документы, которые зашифровывают лицо или ведомственную принадлежность работников, помещений и транспортных средств оперативных подразделений; 17) создавать и применять автоматизированные информационные системы; 18) применять средства физического воздействия, специальные средства и огнестрельное оружие на основаниях и в порядке, установленных действующим законодательством ДНР. При применении оперативно-розыскных мероприятий работники оперативных подразделений обязаны учитывать их соответствие степени общественной опасности преступных посягательств и угрозе интересам общества и государства. В случаях нарушения прав и свобод человека или юридических лиц в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, а также в случае, если причастность к правонарушению лица, относительно которого осуществлялись оперативно-розыскные мероприятия, не подтвердилась, МГБ ДНР, а также МВД ДНР обязаны безотлагательно восстановить нарушенные права и возместить причиненные материальные и моральные убытки в полном объеме.
Лица, содействующие ОРД Содействие - это деятельное участие в чьих-либо делах с целью облегчить, помочь, поддержка в какой-нибудь деятельности. Содействие в осуществлении ОРД есть оказываемая определенному оперативно-розыскному органу (в лице его представителя — оперативника) в решении задач ОРД помощь людьми, которые не являются кадровыми оперативными сотрудниками данного оперативно-розыскного органа. Все многообразные случаи проявления содействия в зависимости от осознанного волеизъявления сторон сводятся к двум принципиально различным разновидностям: 1. Одностороннее (инициативное) содействие. В нем человек сознательно изъявляет желание каким-либо образом помочь оперативно-розыскному органу и самостоятельно, без согласования с представителем того органа оказывает ее: заявляет в милицию о совершенном преступлении, анонимно звонит оперативнику с сообщением каких-либо сведений и т.п.; 2. Двустороннее содействие. В нем и «посторонний» человек, и представитель оперативно-розыскного органа - оперативник осознанно выражают обоюдное согласие на оказание конкретным лицом помощи в осуществлении ОРД. Процесс обоюдного волеизъявления заключается в привлечении лица оперативником к оказанию содействия. В соответствии с оперативно-розыскным законом таким лицом признается дееспособный человек, изъявивший желание оказывать помощь в осуществлении ОРД (подготовке или проведении ОРМ и др.), которую оперативно-розыскной орган принял. В соответствии с нормами Закона этим лицом может стать исключительно лицо, привлеченное к осуществлению ОРМ (в целом ОРД), т.е. для факта признания содействия необходимо не только желание самого лица, но и принятие решения представителя оперативно-розыскного органа (оперативника) на привлечение этого лица к содействию. Привлечение означает побуждение лица принять участие в осуществлении ОРМ. Отсюда следует, во-первых, что предложение об оказании помощи должно исходить, как правило, от оперативно-розыскного органа и, во-вторых (самое существенное), что окончательное решение о целесообразности использования лица в ОРД принимает только оперативно-розыскной орган (в лице его соответствующих должностных лиц), но не привлекаемое лицо (он предварительно дает согласие на это). Таким образом, привлечение - двусторонняя правовая связь между лицом, изъявившим желание оказывать содействие, и представителем власти - оперативником, в которой окончательное решение на ее установление принадлежит оперативно-розыскному органу (в лице оперативника). Лицо, привлеченное к осуществлению ОРД, становится субъектом ОРД со всеми вытекающими из этого факта правовыми последствиями. Этот человек становится субъектом ОРД в связи с тем, что наделяется соответствующими обязанностями и правами в области осуществления ОРД, несет определенную юридическую ответственность за недобросовестное выполнение взятых обязательств. Кроме того, такое лицо находится под защитой государства (ст. 19 Закона). Однако привлекать к осуществлению ОРД разрешено далеко не каждого. Выработаны жесткие правила, в которых определены основание и условия для привлечения лица к содействию в осуществлении ОРД. В соответствии с Законом единственным основанием для привлечения лица к участию в ОРД является основанная на принципах ОРД и нормативно определенная законодателем объективная необходимость достижения цели и решения задач ОРД. Общие условия привлечения конкретного человека к участию в ОРД выработаны оперативно-розыскной теорией и нормативно определены в Законе. Среди этих общих условий выделяют два вида: а) основные, или обязательные. Их выполнение обязательно при привлечении любого лица; б) факультативные, которые относятся только к лицам, изъявившим желание оказывать помощь на конфиденциальной основе. Основными условиями привлечения лиц к участию в ОРД выступают следующие три: 1) допустимость привлечения только физических лиц; 2) обязательность привлечения лица в индивидуальном порядке; 3) наличие согласие лица. Классификация лиц, привлеченных к участию в ОРД. В зависимости от различных критериев среди лиц, привлеченных к оказанию содействия в осуществлении ОРД, выделяют те или иные группы. По направлениям задействования в осуществлении ОРД выделяют группы лиц: - оказывающих помощь в получении информации или принятии мер - привлеченных для использования их специальных знаний, навыков и умений в каком-либо искусстве, науке или ремесле (специалист, переводчик и т.п.), а равно для использования имеющихся у них средств и т.п. (например, использование жилого помещения граждан для конспиративных встреч с агентами); - привлеченных в качестве «сторонних наблюдателей», т.е. для использования их помощи по фиксации поведения изучаемых лиц (при реализации в уголовном процессе результатов ОРД эти лица могут стать свидетелями). По степени участия в ОРД, значимости оказания помощи различают следующие группы лиц: 1. Основную - агент, содержатель явочной квартиры, доверенное лицо и др.; 2. Вспомогательную - дружинник, доверительный оперативный контакт, специалист, переводчик и др. По форме оказания содействия в осуществлении ОРД выделяют группы лиц, которые оказывают: - только негласное или конфиденциальное содействие - конфиденты; - только гласную помощь - дружинник и др.; - как негласное, так и гласное содействие (смешанная форма содействия) - специалист, переводчик и др. В зависимости от сложности организационно-правовых связей между лицом, привлеченным к содействию, и оперативно-розыскным органом различают две группы лиц: а) оказывающие содействие в простой форме. Может быть реализована как гласно, так и негласно (помимо конфиденциального сотрудничества); б) оказывающие содействие в сложной форме - конфиденциальное сотрудничество. Всегда реализуется только негласно. По способам (этапам) задействования различают следующие группы лиц: 1) участников в подготовке определенного поведенческого акта в ОРД (ОРМ, меры пресечения и др.); 2) непосредственных участников в проведении ОРМ или другого поведенческого акта в ОРД (например, участие в засаде). По длительности содействия (прежде всего в зависимости от срока решения конкретной задачи ОРД) известны группы лиц, оказывающих разовое оказание помощи (однократное) и продолжаемое содействие - эпизодическое или периодическое оказание помощи (например, ее оказывает лицо, состоящее на оперативном контакте).
Лица, защищаемые в ОРД Лицо, защищаемое в ОРД (другое название - защищаемое лицо), есть физическое или юридическое лицо, права, свободы и законные интересы которого подлежат защите от преступных посягательств посредством осуществления ОРД в силу непосредственного указания на то в оперативно-розыскном законодательстве или обращения в оперативно-розыскной орган с законным требованием о своей защите. Это лицо является носителем причинообразующего фактора, так как именно для защиты соответствующих субъектов от преступных посягательств ОРД и предназначена. Только необходимость защиты человека и общества от преступлений (прежде всего от тех, которые совершают тайно, с различными ухищрениями) вызывает к жизни функционирование ОРД как специфического «инструмента» государства в лице уполномоченных на то оперативно-розыскных органов и других субъектов ОРД. Защищаемое лицо является субъектом ОРД. Понятие этого субъекта ОРД образуют следующие основные признаки: - физическое или юридическое лицо; - физическое лицо, которому угрожает преступное посягательство и которое обратилось в соответствующий оперативно-розыскной орган; - юридическое лицо может стать субъектом оперативно-розыскной защиты только в случае преступного посягательства на его законные интересы; - используются оперативно-розыскные возможности, основанные на нормах оперативно-розыскного законодательства; - лицо с момента его признания защищаемым лицом становится носителем соответствующих прав и обязанностей. Основание для признания кого-либо лицом, защищаемым в ОРД. Для того чтобы признать кого-либо защищаемым в ОРД лицом, необходимо наличие специального юридического факта. Таким фактом выступает наличие угрозы преступного посягательства на лицо и его обращение в соответствующий оперативно-розыскной орган с просьбой о защите; Физическим лицом, которое подлежит защите в ОРД, может стать каждый человек (гражданин), для жизни, здоровья, прав и свобод которого возникла угроза преступного свойства. Это возможно и необходимо с учетом норм Конституции о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина есть обязанность государства [5]. Всех защищаемых лиц классифицируют на физических и юридических, а также в зависимости от степени реализации угрозы преступного посягательства (от минимальной степени реализации угрозы до максимальной). В последнем случае они делятся на лиц: - подлежащих защите от потенциальной угрозы преступного посягательства; - защищаемых от реальной угрозы совершения преступления (в отношении них преступная угроза была частично реализована). Должно существовать посягательство на интересы конкретного лица, причем посягательство должно быть общественно опасным, иметься в наличии и быть реальным (действительным); - в отношении которых угроза совершения преступления была полностью реализована, т.е. преступление окончено. Так, у владельца похищен автомобиль, а похититель скрылся, поэтому возникнет необходимость розыска лица, совершившего преступление. В ОРД защищаемых лиц следует отличать от иных субъектов, которые ни при каких обстоятельствах не могут стать защищаемым лицом, не теряя своего юридического статуса (например, от изучаемых лиц). В иных сферах юридической деятельности, кроме ОРД, в частности контрразведывательной, также известны субъекты защиты. Однако юридическая характеристика лиц, подлежащих оперативно-розыскной защите, отличается от характеристики субъектов, защищаемых в контрразведывательной деятельности. Если первые являются субъектами ОРД в связи с наделением их законодателем соответствующими полномочиями, то вторые ее субъектами, как правило, не выступают. Кроме того, защищаемые в ОРД лица подлежат защите исключительно от преступных посягательств, а в контрразведывательной - от любого посягательства, угрожающего интересам защищаемого субъекта (например, подлежат защите все жизненно важные интересы государства).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.100 (0.019 с.) |