Порядочность, благопристойность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядочность, благопристойность



Укрась себя порядочностью [45] и тем, что ведёт к ней:

- Благие нравы,

- Радушное лицо,

- Распространение приветствия (саляма) [46],

- Проявление терпения пред обидами со стороны людей,

- Осознание собственного достоинства без высокомерия,

- Величие без притеснения людей,

- Храбрость без фанатизма,

- Усердие без невежества.

Таким образом, нужно сторониться нарушения этой поря­дочности в характере, в словах и в делах. Нужно сторониться презренных занятий и скверных качеств. Нужно сторониться тщеславия, показного благочестия, над­менности [47], кичливости, презрения по отношению к людям и посещения сомнительных мест. [48]

Воплощение в себе качеств мужества

Воплоти в себе качества мужества:

- Храбрость,

- Неустрашимость на пути истины,

- Благие нравы,

- Жертвование на пути блага, чтобы ни у кого из мужчин не было надежд опередить тебя.

Также остерегайся того, что противоречит мужеству:

- Слабость духа,

- Недостаток терпения,

- Недостаток нравственности.

Эти качества пожирают знание, мешают языку говорить ис­тину и толкают человека в руки его врагов, которые разбрасы­вают свой яд на лица праведных рабов Аллаха.

Оставление роскоши

Не погружайся в роскошь и комфорт [49], ибо, поистине, не­ряшливость (и суровый облик) является проявлением веры [50]. Возьми же завещание правителя верующих 'Умара ибн уль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). В его известной книге сказано: «Остерегайтесь ро­скоши и одежд иностранцев. Носите одежду Ма'да [51] и ведите суровый образ жизни» [52]. Таким образом, следует отвернуть­ся от фальши «цивилизации», ибо она делает характер челове­ка женственным и ослабляет его нервную систему. Эта фальшь связывает тебя путами иллюзий, в то время как старатель­ные достигают своих целей. Ты же стоишь на месте, заняв себя стремлением к изысканности. Да, пестрая одежда не является запрещенной или нежелательной, но она не относится к пра­ведному облику. Явные украшения человека, среди которых и одежда - это символ его принадлежности к определенной груп­пе. Разве одежда - это не что иное, как проявление личности человека?! Будь же осмотрительным при выборе одежды, ибо она показывает другим людям твою принадлежность к опреде­ленной группе, твою личность и твои склонности.

Именно поэтому говорят, что явные украшения указывают на склонности сердца. Люди оценивают тебя по твоей одежде. Более того, даже манера надевания одежды позволяет смотря­щему понять, к кому относится человек.

Одежда позволяет оценить твою серьёзность и разумность. Она может старить тебя, а может слишком молодить, а может и указывать на то, что ты любишь внимание.

Выбери такую одежду, которая украшает тебя, а не безобра­зит. Выбирая одежду, сделай так, чтобы ни у кого не было по­вода что-то сказать о тебе или высмеять тебя. Если твоя пре­красная одежда объединится с почётом религиозного знания, которое ты несёшь, то у людей будет больше причин считать тебя великим и извлекать пользу из твоего знания.

Более того, если ты станешь выбирать прекрасную одежду с правильным намерением, то это приблизит тебя к Аллаху, ибо одежда - это одно из средств наставления людей к истине.

Сообщается, что правитель верующих 'Умар ибн уль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Приятнее всего мне тогда, когда я вижу чтеца (Ко­рана) в белом одеянии» [53]. И это для того, чтобы он казался ве­личественным в душах людей, после чего они станут возвеличивать истину, которую он несёт [54].

Шейх ислама Ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал, что люди подобны стае куропаток - они по природе созданы таки­ми, что стремятся уподобиться друг другу [55]. Остерегайся и ещё раз остерегайся ребяческой одежды! [56] Что же касается европей­ской одежды, то не скрыто от тебя её постановление. [57] Всё вы­шесказанное не означает, что ты должен ходить в страшной одежде, однако нужно проявлять умеренность, одеваясь так, как предписал шари'ат. Доказательства, указывающие на это, приведены в книгах о сунне и смягчении сердец, а, особенно, в книге «аль-Джами'»аль-Хатыба (аль-Багдади).

Не игнорируй этот совет, ибо обладатели знания всегда об­ращали внимание на книги о смягчении сердцем, благовоспитанности и одежде. А Аллах знает лучше!

Отстранение от собраний, в которых ведутся пустые беседы [58]
Не ступай на ковёр тех, в чьих собраниях совершается пори­цаемое и срывается покрывало благопристойности, и не при­творяйся, что не замечаешь этого [59].

Если же ты присоединишься к ним, то совершишь великое преступление против знания и его обладателей [60]!

Отстранение от смуты

Необходимо беречь себя от мест, где люди кричат и распространяют смуту. Ведь, поистине, ошибки возникают именно по причине криков и смут. Нахождение в таких местах проти­воречит этике приобретения знаний. Автор книги «Аль-Уасыт фи удабаи шинкыт»упомянул следующую историю: «Однаж­ды, между двумя племенами случился конфликт, а третье племя решило примирить их, в результате чего все они решили обра­титься за решением к шариату. Они обратились за судом к учёному, и он постановил, что нужно убить четверых человек из первого племени в воздаяние за четверых представителей вто­рого племени, которые были убиты ранее. Тогда шейх Баб ибн Ахмад сказал (судье): «В подобных ситуациях нет смертной каз­ни в знак возмездия». Судья ответил: «Того, о чём ты говоришь, нет ни в одной книге». Тогда (Баб ибн Ахмад) сказал: «Напротив, об этом говорит­ся в любой книге». Судья сказал: «Вот тебе «словарь»!». Он хотел опровергнуть его слова о том, что это постановление есть в любой книге. Тог­да они открыли эти книгу и первое, что попалось им на глаза - это слова: «Смута - это искушение (фитна). За убиенных в смуте нет возмездия». Речь идёт об убитых во время всеобщей смуты, когда неизвестно, кто конкретно их убил. И тогда люди удивились подобному совпадению в этот трудный момент».

Мягкость

Придерживайся мягкости в словах и сторонись грубых слов [61]. Ведь, поистине, мягкое обращение к людям привлекает даже строптивые сердца. На эту тему существует множество доказа­тельств Корана и Сунны [62].

Размышление
Укрась себя постоянным размышлением (над вещами), ибо, поистине, кто размышляет над чем-либо, тот постигает суть этой вещи. И было сказано:

«Размышляй и ты постигнешь (суть вещи)!»

Именно поэтому, следует хорошо подумать перед тем, как что-то сказать: «Почему я это говорю?! Какая польза от моих слов?!». Будь осторожен в выражениях и в передаче смысла. Не проявляй упрямства и не придирайся к словам других людей. Прежде чем что-то сказать, подумай, какие именно слова соответствуют тому смыслу, который ты желаешь выразить. А ког­да кто-то задаёт тебе вопрос, то подумай, правильно ли ты по­нял его вопрос или нет [63].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.007 с.)