Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядочность, благопристойность
Укрась себя порядочностью [45] и тем, что ведёт к ней: - Благие нравы, - Радушное лицо, - Распространение приветствия (саляма) [46], - Проявление терпения пред обидами со стороны людей, - Осознание собственного достоинства без высокомерия, - Величие без притеснения людей, - Храбрость без фанатизма, - Усердие без невежества. Таким образом, нужно сторониться нарушения этой порядочности в характере, в словах и в делах. Нужно сторониться презренных занятий и скверных качеств. Нужно сторониться тщеславия, показного благочестия, надменности [47], кичливости, презрения по отношению к людям и посещения сомнительных мест. [48] Воплощение в себе качеств мужества Воплоти в себе качества мужества: - Храбрость, - Неустрашимость на пути истины, - Благие нравы, - Жертвование на пути блага, чтобы ни у кого из мужчин не было надежд опередить тебя. Также остерегайся того, что противоречит мужеству: - Слабость духа, - Недостаток терпения, - Недостаток нравственности. Эти качества пожирают знание, мешают языку говорить истину и толкают человека в руки его врагов, которые разбрасывают свой яд на лица праведных рабов Аллаха. Оставление роскоши Не погружайся в роскошь и комфорт [49], ибо, поистине, неряшливость (и суровый облик) является проявлением веры [50]. Возьми же завещание правителя верующих 'Умара ибн уль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). В его известной книге сказано: «Остерегайтесь роскоши и одежд иностранцев. Носите одежду Ма'да [51] и ведите суровый образ жизни» [52]. Таким образом, следует отвернуться от фальши «цивилизации», ибо она делает характер человека женственным и ослабляет его нервную систему. Эта фальшь связывает тебя путами иллюзий, в то время как старательные достигают своих целей. Ты же стоишь на месте, заняв себя стремлением к изысканности. Да, пестрая одежда не является запрещенной или нежелательной, но она не относится к праведному облику. Явные украшения человека, среди которых и одежда - это символ его принадлежности к определенной группе. Разве одежда - это не что иное, как проявление личности человека?! Будь же осмотрительным при выборе одежды, ибо она показывает другим людям твою принадлежность к определенной группе, твою личность и твои склонности.
Именно поэтому говорят, что явные украшения указывают на склонности сердца. Люди оценивают тебя по твоей одежде. Более того, даже манера надевания одежды позволяет смотрящему понять, к кому относится человек. Одежда позволяет оценить твою серьёзность и разумность. Она может старить тебя, а может слишком молодить, а может и указывать на то, что ты любишь внимание. Выбери такую одежду, которая украшает тебя, а не безобразит. Выбирая одежду, сделай так, чтобы ни у кого не было повода что-то сказать о тебе или высмеять тебя. Если твоя прекрасная одежда объединится с почётом религиозного знания, которое ты несёшь, то у людей будет больше причин считать тебя великим и извлекать пользу из твоего знания. Более того, если ты станешь выбирать прекрасную одежду с правильным намерением, то это приблизит тебя к Аллаху, ибо одежда - это одно из средств наставления людей к истине. Сообщается, что правитель верующих 'Умар ибн уль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Приятнее всего мне тогда, когда я вижу чтеца (Корана) в белом одеянии» [53]. И это для того, чтобы он казался величественным в душах людей, после чего они станут возвеличивать истину, которую он несёт [54]. Шейх ислама Ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал, что люди подобны стае куропаток - они по природе созданы такими, что стремятся уподобиться друг другу [55]. Остерегайся и ещё раз остерегайся ребяческой одежды! [56] Что же касается европейской одежды, то не скрыто от тебя её постановление. [57] Всё вышесказанное не означает, что ты должен ходить в страшной одежде, однако нужно проявлять умеренность, одеваясь так, как предписал шари'ат. Доказательства, указывающие на это, приведены в книгах о сунне и смягчении сердец, а, особенно, в книге «аль-Джами'»аль-Хатыба (аль-Багдади). Не игнорируй этот совет, ибо обладатели знания всегда обращали внимание на книги о смягчении сердцем, благовоспитанности и одежде. А Аллах знает лучше! Отстранение от собраний, в которых ведутся пустые беседы [58]
Если же ты присоединишься к ним, то совершишь великое преступление против знания и его обладателей [60]! Отстранение от смуты Необходимо беречь себя от мест, где люди кричат и распространяют смуту. Ведь, поистине, ошибки возникают именно по причине криков и смут. Нахождение в таких местах противоречит этике приобретения знаний. Автор книги «Аль-Уасыт фи удабаи шинкыт»упомянул следующую историю: «Однажды, между двумя племенами случился конфликт, а третье племя решило примирить их, в результате чего все они решили обратиться за решением к шариату. Они обратились за судом к учёному, и он постановил, что нужно убить четверых человек из первого племени в воздаяние за четверых представителей второго племени, которые были убиты ранее. Тогда шейх Баб ибн Ахмад сказал (судье): «В подобных ситуациях нет смертной казни в знак возмездия». Судья ответил: «Того, о чём ты говоришь, нет ни в одной книге». Тогда (Баб ибн Ахмад) сказал: «Напротив, об этом говорится в любой книге». Судья сказал: «Вот тебе «словарь»!». Он хотел опровергнуть его слова о том, что это постановление есть в любой книге. Тогда они открыли эти книгу и первое, что попалось им на глаза - это слова: «Смута - это искушение (фитна). За убиенных в смуте нет возмездия». Речь идёт об убитых во время всеобщей смуты, когда неизвестно, кто конкретно их убил. И тогда люди удивились подобному совпадению в этот трудный момент». Мягкость Придерживайся мягкости в словах и сторонись грубых слов [61]. Ведь, поистине, мягкое обращение к людям привлекает даже строптивые сердца. На эту тему существует множество доказательств Корана и Сунны [62]. Размышление «Размышляй и ты постигнешь (суть вещи)!» Именно поэтому, следует хорошо подумать перед тем, как что-то сказать: «Почему я это говорю?! Какая польза от моих слов?!». Будь осторожен в выражениях и в передаче смысла. Не проявляй упрямства и не придирайся к словам других людей. Прежде чем что-то сказать, подумай, какие именно слова соответствуют тому смыслу, который ты желаешь выразить. А когда кто-то задаёт тебе вопрос, то подумай, правильно ли ты понял его вопрос или нет [63].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.007 с.) |