![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядочность, благопристойностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Укрась себя порядочностью [45] и тем, что ведёт к ней: - Благие нравы, - Радушное лицо, - Распространение приветствия (саляма) [46], - Проявление терпения пред обидами со стороны людей, - Осознание собственного достоинства без высокомерия, - Величие без притеснения людей, - Храбрость без фанатизма, - Усердие без невежества. Таким образом, нужно сторониться нарушения этой порядочности в характере, в словах и в делах. Нужно сторониться презренных занятий и скверных качеств. Нужно сторониться тщеславия, показного благочестия, надменности [47], кичливости, презрения по отношению к людям и посещения сомнительных мест. [48] Воплощение в себе качеств мужества Воплоти в себе качества мужества: - Храбрость, - Неустрашимость на пути истины, - Благие нравы, - Жертвование на пути блага, чтобы ни у кого из мужчин не было надежд опередить тебя. Также остерегайся того, что противоречит мужеству: - Слабость духа, - Недостаток терпения, - Недостаток нравственности. Эти качества пожирают знание, мешают языку говорить истину и толкают человека в руки его врагов, которые разбрасывают свой яд на лица праведных рабов Аллаха. Оставление роскоши Не погружайся в роскошь и комфорт [49], ибо, поистине, неряшливость (и суровый облик) является проявлением веры [50]. Возьми же завещание правителя верующих 'Умара ибн уль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). В его известной книге сказано: «Остерегайтесь роскоши и одежд иностранцев. Носите одежду Ма'да [51] и ведите суровый образ жизни» [52]. Таким образом, следует отвернуться от фальши «цивилизации», ибо она делает характер человека женственным и ослабляет его нервную систему. Эта фальшь связывает тебя путами иллюзий, в то время как старательные достигают своих целей. Ты же стоишь на месте, заняв себя стремлением к изысканности. Да, пестрая одежда не является запрещенной или нежелательной, но она не относится к праведному облику. Явные украшения человека, среди которых и одежда - это символ его принадлежности к определенной группе. Разве одежда - это не что иное, как проявление личности человека?! Будь же осмотрительным при выборе одежды, ибо она показывает другим людям твою принадлежность к определенной группе, твою личность и твои склонности.
Именно поэтому говорят, что явные украшения указывают на склонности сердца. Люди оценивают тебя по твоей одежде. Более того, даже манера надевания одежды позволяет смотрящему понять, к кому относится человек. Одежда позволяет оценить твою серьёзность и разумность. Она может старить тебя, а может слишком молодить, а может и указывать на то, что ты любишь внимание. Выбери такую одежду, которая украшает тебя, а не безобразит. Выбирая одежду, сделай так, чтобы ни у кого не было повода что-то сказать о тебе или высмеять тебя. Если твоя прекрасная одежда объединится с почётом религиозного знания, которое ты несёшь, то у людей будет больше причин считать тебя великим и извлекать пользу из твоего знания. Более того, если ты станешь выбирать прекрасную одежду с правильным намерением, то это приблизит тебя к Аллаху, ибо одежда - это одно из средств наставления людей к истине. Сообщается, что правитель верующих 'Умар ибн уль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Приятнее всего мне тогда, когда я вижу чтеца (Корана) в белом одеянии» [53]. И это для того, чтобы он казался величественным в душах людей, после чего они станут возвеличивать истину, которую он несёт [54]. Шейх ислама Ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал, что люди подобны стае куропаток - они по природе созданы такими, что стремятся уподобиться друг другу [55]. Остерегайся и ещё раз остерегайся ребяческой одежды! [56] Что же касается европейской одежды, то не скрыто от тебя её постановление. [57] Всё вышесказанное не означает, что ты должен ходить в страшной одежде, однако нужно проявлять умеренность, одеваясь так, как предписал шари'ат. Доказательства, указывающие на это, приведены в книгах о сунне и смягчении сердец, а, особенно, в книге «аль-Джами'»аль-Хатыба (аль-Багдади). Не игнорируй этот совет, ибо обладатели знания всегда обращали внимание на книги о смягчении сердцем, благовоспитанности и одежде. А Аллах знает лучше! Отстранение от собраний, в которых ведутся пустые беседы [58] Если же ты присоединишься к ним, то совершишь великое преступление против знания и его обладателей [60]!
Отстранение от смуты Необходимо беречь себя от мест, где люди кричат и распространяют смуту. Ведь, поистине, ошибки возникают именно по причине криков и смут. Нахождение в таких местах противоречит этике приобретения знаний. Автор книги «Аль-Уасыт фи удабаи шинкыт»упомянул следующую историю: «Однажды, между двумя племенами случился конфликт, а третье племя решило примирить их, в результате чего все они решили обратиться за решением к шариату. Они обратились за судом к учёному, и он постановил, что нужно убить четверых человек из первого племени в воздаяние за четверых представителей второго племени, которые были убиты ранее. Тогда шейх Баб ибн Ахмад сказал (судье): «В подобных ситуациях нет смертной казни в знак возмездия». Судья ответил: «Того, о чём ты говоришь, нет ни в одной книге». Тогда (Баб ибн Ахмад) сказал: «Напротив, об этом говорится в любой книге». Судья сказал: «Вот тебе «словарь»!». Он хотел опровергнуть его слова о том, что это постановление есть в любой книге. Тогда они открыли эти книгу и первое, что попалось им на глаза - это слова: «Смута - это искушение (фитна). За убиенных в смуте нет возмездия». Речь идёт об убитых во время всеобщей смуты, когда неизвестно, кто конкретно их убил. И тогда люди удивились подобному совпадению в этот трудный момент». Мягкость Придерживайся мягкости в словах и сторонись грубых слов [61]. Ведь, поистине, мягкое обращение к людям привлекает даже строптивые сердца. На эту тему существует множество доказательств Корана и Сунны [62]. Размышление «Размышляй и ты постигнешь (суть вещи)!» Именно поэтому, следует хорошо подумать перед тем, как что-то сказать: «Почему я это говорю?! Какая польза от моих слов?!». Будь осторожен в выражениях и в передаче смысла. Не проявляй упрямства и не придирайся к словам других людей. Прежде чем что-то сказать, подумай, какие именно слова соответствуют тому смыслу, который ты желаешь выразить. А когда кто-то задаёт тебе вопрос, то подумай, правильно ли ты понял его вопрос или нет [63].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.146.130 (0.009 с.) |