Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как приобретается знание. Этапы приобретения знания.
«Кто не овладел в совершенстве основами, тот не достигнет цели» [65]. «Кто пожелает приобрести знание целиком за один раз, от того знание уйдет целиком за один раз» [66]. Также учёные говорили: «Слишком большое скопление знаний (за один раз) является причиной неправильного понимания» [67]. Следовательно, искатель знаний не может обойтись без закладывания основ и фундамента в каждой науке, которую он изучает. Он должен в совершенстве овладеть основами этой науки и изучить её краткие книги у шейха (преподавателя), который знает эту науку в совершенстве [68]. Не нужно изучать науку самостоятельно [69], однако нужно приобретать знание (у шейха), соблюдая постепенность. Всевышний Аллах сказал: «И (ниспослали Мы тебе) Коран, (который) Мы разделили, чтобы ты читал его людям не спеша, и ниспослали Мы его (Коран) ниспосланием» [70]. Всевышний Аллах также сказал: «И сказали те, которые не уверовали: «О, если бы был ниспослан ему (Мухаммаду) Коран за один раз, (а не частями)!». Так (Мы ниспослали Коран по частям) для того, чтобы укрепить им твоё сердце, и прочитали Мы его по порядку» [71]. Всевышний Аллах также сказал: «Те, кому Мы даровали Писание и кто читает его надлежащим образом, действительно веруют в него» [72]. Есть вещи, которые ты обязательно должен принять во внимание при изучении каждой науки: Во-первых, необходимо выучить краткую книгу по этой науке [73]. Во-вторых, необходимо проверить себя, рассказав эту книгу шейху, в совершенстве владеющему этой наукой [74]. В-третьих, не нужно занимать себя длинными книгами и многотомными трудами, пока ты не выучишь и в совершенстве не овладеешь основами этой науки [75]. В-четвёртых, не надо изучать друг за другом сразу несколько кратких книг, если в этом нет нужды, ибо это уже будет пустой тратой времени. В-пятых, необходимо находить в книгах (и выписывать) пользы и научные правила. Студент должен настроить самого себя на поиск знаний и на движение вперёд. Он должен обратить всё своё внимание и сильно жаждать получения знаний. Он должен идти всё выше и выше, чтобы постепенно перейти к длинным книгам, добравшись до них по верному пути. Ибн уль-'Араби аль-Малики считал, что искатель знаний не должен одновременно изучать две науки. В первую очередь, ему следует начать изучение арабского языка, арабской поэзии и арифметики. А затем он должен перейти к изучению Корана [76]. Однако Ибн Хальдун считал, что прежде всего нужно изучать и заучивать наизусть Священный Коран. Ведь, пока ещё ребенок находится в маленьком возрасте, он повинуется приказам родителей. Если же он достигнет совершеннолетия (и до сих пор не выучит Коран), то родителям уже будет сложно заставлять его заниматься Кораном. Что же касается одновременного изучения двух или трех наук, то это уже зависит от понимания и активности самих учеников [77]. Среди обладателей знания были такие, кто преподавал фикх в соответствии с ханбалитским мазхабом по книге «Зад уль-Мустакни’» для новичков. Для студентов более высокого уровня они преподавали уже книгу «аль-Мукни '», в которой разбирались разногласия внутри мазхаба. Затем они преподавали книгу «аль-Мугни», в которой разбирались уже все разногласия между учёными. При этом они не разрешали новичкам присутствовать на уроках по книгам «аль-Мукни'» и «аль-Мугни», дабы в понимании студента не возник беспорядок [78]. Знай, что краткие книжки и объёмные труды, на которых студент строит своё знание, перенимая его от шейхов, разнятся в зависимости от местности и мазхаба [79]. Также выбор книги зависит от самого студента - от его врождённых способностей, от его понимания, от ег о подготовки, от его силы или слабости, от его слабого или сильного ума, от его пыла. Искатели знаний в нашей стране сначала учатся в начальной школе и учат наизусть Священный Коран. Затем они проходят три этапа, перенимая знание от шейхов в мечетях: новички, средние студенты и студенты, обладающие твёрдым знанием.
В науке о единобожии (таухиде) они изучают следующие книги: «Салясат уль-усуль уа адиллятуха», «аль-Кауа’ид аль-Арба’», «Кашф уш-Шубухат», «Китаб ут-Таухид». Все эти книги принадлежат перу шейха Мухаммада ибн 'Абд уль-Уаххаба (да помилует его Всевышний Аллах). Эти книги повествуют о единственности Аллаха в праве на поклонение рабов. Что касается единобожия, связанного с именами и атрибутами Аллаха, то в этой сфере они изучают следующие книги:
«аль-'Акыда аль-Уасытыя» [80], «аль-Хамауия», «ат-Тадмурия» [81]. Эти три книги принадлежат перу шейха ислама Ибн Теймии (да помилует его Всевышний Аллах). Затем они изучают книгу «аль-'Акыда ат-Тахауия»вместе с её толкованием [82]. В науке о грамматике арабского языка они изучают следующие книги: «аль-Аджуррумия» [83], «Мульхат уль-И’раб» аль-Харири, «Катр ун-Нада» Ибн Хишама, «Альфия» Ибн Малика вместе с разъяснением Ибн 'Акыля. В науке о хадисах они изучают следующие книги: «аль-Арба'ун ан-Науауия», «’Умдат уль-Ахкам» аль-Макдиси, «Булюг уль-Марам» Ибн Хаджара [84], «аль-Мунтака» аль-Маджда ибн Теймии [85]. Затем они приступают к чтению шести основных сборников хадисов и других книг [86]. В науке о терминологии хадисов (мусталях) они изучают следующие книги: «Нухбат уль-Фикр» Ибн Хаджара [87], «Альфия» аль-’Иракы [88]. В науке «фикх» они изучают, например, следующие книги: «Адаб уль-машьи иля ссолят» шейха Мухаммада ибн 'Абд уль-Уаххаба, «Зад уль-мустакни'» аль-Хаджжауи или «'Умдат уль-фикх» (ибн Кудамы), «аль-Мукни'», где разбираются разногласия между учёными ханбалитского мазхаба, «аль-Мугни», где разбираются разногласия между учёными всех мазхабов. Три последние книги принадлежат перу Ибн Кудамы (да помилует его Аллах). В науке «основы фикха» они изучают следующие книги: «аль-Уаракат» аль-Джувейни, «Раудат ун-Назыр» Ибн Кудамы. В науке о делении наследства они изучают следующие книги: «ар-Рахабия» вместе с её разъяснениями, «аль-Фауаид аль-Джалийя» [89]. В науке о толковании Корана они изучают толкование Корана, написанное Ибн Касиром (да помилует его Аллах). В науке об основах и правилах толкования Корана (усуль ат-тафсир) они изучают книгу «аль-Мукаддима» шейха ислама Ибн Теймии (да помилует его Аллах). В науке о жизнеописании пророка (мир ему и благословение Аллаха) они изучают следующие книги: «Краткое жизнеописание пророка (мир ему и благословение Аллаха)», написанное шейхом Мухаммадом ибн 'Абд уль-Уаххабом, «Жизнеописание пророка (мир ему и благословение Аллаха)», написанное Ибн Хишамом, «Зад уль-Ма’ад» Ибн уль-Каййима. При изучении арабского языка они знакомятся также с арабскими стихотворениями, например, изучают семь известных поэм, написанных во времена доисламского невежества (му'аллякат ас-саб'). Также они читают толковый словарь, принадлежащий перу аль-Файруза Абади. Именно так поэтапно они изучают и остальные религиозные науки. Наряду с вышеперечисленными книгами они также читают вместе с шейхами объемные труды. Например: «Тарих» (История) и «Тафсир» (толкование Корана) Ибн Джарира (ат-Табари), «Тарих» (История) и «Тафсир» (толкование Корана) Ибн Касира. Также они сосредотачивают своё внимание на книгах шейха ислама Ибн Теймии и его ученика Ибн уль-Каййима (да помилует их Аллах). Также они изучают книги и фетвы имамов недждийского призыва, особенно, их книги, посвящённые вопросам убеждений. Именно так время учёных было наполнено поиском знаний и посещением собраний учёных. Они находились в поиске знаний после совершения утренней молитвы (фаджр) и до времени молитвы «ад-Духа» [90]. Затем ближе к обеденной молитве (зухр) они немного отдыхали. Они посещали уроки после каждой обязательной молитвы, следуя по пути праведных предшественников (да помилует их Всевышний Аллах). Именно посредством таких усилий они постигли религию, и огромное множество из их числа стали имамами в знании.
И хвала же Аллаху, Господу миров! Почему бы нам не вернуться к приобретению знаний с основ, изучая и заучивая наизусть краткие фундаментальные книги, а не опираясь лишь на понимание этих книг?! Если же не заучивать краткие книги наизусть, то студент пропадёт, ибо он не выучит знание наизусть, и не обретёт понимания [91]. Разве изучение книг, содержащих ошибки, недостатки и «грязь», относится к методологии предшественников [92]?! А Аллах - Тот, к Кому следует обращаться за помощью! Сказал хафиз 'Усман ибн Харразад [93] (скончался в 282 г.х.): «Человек, изучающий хадисы, нуждается в пяти качествах, и если у него не будет хотя бы одного из этих пяти, то это уже будет недостатком: Он нуждается в хорошем разуме, Он нуждается в религиозности, Он нуждается в хорошей памяти, Он должен искусно разбираться в этой науке, Он должен быть известен честностью и надёжностью». Приведя эти слова, аз-Захаби сказал: «Надежность (и честность) - это часть религиозности, а хорошая память - это проявление того, что человек искусно разбирается в науке. Хафиз (знаток хадисов) нуждается в богобоязненности, смышлёности [94], знании арабского языка и арабской грамматики, душевной чистоте, стеснительности [95], а также он должен быть саляфитом (следовать по пути праведных предшественников). Будет достаточно, если он запишет своей рукой хотя бы двести томов (хадисов и своих полезных выводов из книг) и приобретёт хотя бы пятьсот томов признанных книг [96]. Он должен продолжать приобретать знание до самой смерти, имея искреннее намерение и проявляя скромность, а иначе пусть не утруждает себя» [97].
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.012 с.) |