Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приобретение знаний – это поклонениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основа основ в этой книге и вообще во всяком религиозном деле заключается в том, что ты должен знать, что приобретение знаний – это поклонение. [7] Сказали некоторые учёные: «Приобретение знаний – это тайная молитва и поклонение сердца». [8] Следовательно, условием действительности любого поклонения является искренность перед Аллахом Всевышним. Всевышний Аллах сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как ханифы (единобожники)». [9] В известном хадисе, передаваемом со слов правителя верующих 'Умара ибн уль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Дела оцениваются только по намерениям, и каждому человеку (достанется) лишь то, что он намеревался (обрести)». [10] Если искатель знаний лишится искреннего намерения, то вместо самого лучшего деяния покорности ему запишется самое презренное противоречие религии. [11] И ничто так не разрушает приобретение знаний как показное благочестие и желание славы, когда человек говорит, чтобы о нём услышали: «Я изучил то-то и то-то! Я выучил то-то и то-то!» Таким образом, тебе следует полностью избавиться от всего того, что марает твоё правдивое намерение. К этому относится желание славы и чувство превосходства над сверстниками. [12] Также иногда человек делает знание средством для достижения своих целей и получения репутации. Например, посредством знания он желает добиться высокого положения, богатства, восхваления, славы, похвалы и обращения к нему внимания людей. Поистине, эти и подобные им дурные нравственные качества, перемешиваясь с намерением, портят его и благодать (барака) знания покидает человека. Именно поэтому ты обязан охранять своё намерение от примесей, которые проявляются в том, что ты желаешь чего-то, кроме довольства Всевышнего Аллаха. Оберегай не только своё намерение, но и всё, что его окружает. [13] У учёных имеется множество высказываний на эту тему, некоторые из которых я привёл в первой главе своей книги «ат-Та'алюм».Здесь же можно добавить то, что учёные запрещали «тубулият». Этим термином именуют вопросы, посредством изучения которых человек ищет известности. И было сказано: «Если учёный ошибается, то (заблудшие люди) бьют в барабаны (от радости)». Сообщается, что Суфьян (ибн ’Уейна) сказал: «Мне было даровано понимание Корана, но когда я принял мешочек (с деньгами), то лишился этого понимания». [14] Схватись же, да помилует тебя Всевышний Аллах, за надёжную рукоять, которая сохранит тебя от этих дурных примесей. Приложи усилия, чтобы достичь искренности, и при этом сильно бойся того, что разрушает её, и чувствуй свою величайшую нужду в защите Аллаха. Передаётся, что Суфьян ибн Са'ид ас-Саури сказал: «Не лечил я в себе ничего сложнее, чем моё намерение». [15] Сообщается также, что ’Умар ибн Зарр однажды сказал своему отцу [16]: «О отец мой! Почему, когда ты увещеваешь людей, их охватывает плач, а когда их увещевает кто-то другой, они не плачут?» Его отец ответил: «О сынок! Поистине, женщина, которая плачет от потери ребёнка, не подобна той, которая плачет за деньги! Пусть же Аллах направит тебя к благоразумию! Амин!». [17] Качество, которое вбирает в себя благо мирской жизни и жизни Вечной – это любовь ко Всевышнему Аллаху и любовь к Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и претворение её в жизнь посредством всецелого следования за пророком (мир ему и благословение Аллаха), защищённым от ошибок. Всевышний Аллах сказал: «Скажи (о, Посланник): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, (тогда) полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи». [18] Эти две вещи (искренность и следование за пророком (мир ему и благословение Аллаха)) есть две основы этой книги и они подобны венцу всех украшений. О искатели знаний! Вот вы уселись на уроке и затаили дыхание, желая обрести драгоценное знание. Я завещаю вам и себе остерегаться наказания Всевышнего Аллаха втайне и наяву. Это и есть провизия (на Судный День)! Это и есть прибежище достоинств и обитель достохвальных качеств! Это и есть место зарождения силы и лестница, ведущая ввысь! Это и есть крепкая вервь, оберегающая сердца от смут! Посему не проявляйте упущений! [19]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.006 с.) |