Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Остерегайся византийских дебатов
Я имею в виду непродуктивные и незначительные споры. Дело в том, что византийцы вели между собой дискуссию о сущности ангелов, когда враг уже стоял у врат их городов и нападал на них. Именно так споры о незначительных вещах отвращают человека от прямого пути. Праведные предшественники удерживались от многочисленных споров и дискуссий. Они не позволяли себе много там, где речь идёт о малом количестве набожности. Например, аль-Хасан (аль-Басри) сказал, когда услышал, как люди спорят друг с другом: «Этим людям наскучило поклонение, а слова стали для них легкими. Их набожность стала маленькой, и поэтому они начали спорить». Это сообщение передали Ахмад в книге «аз-Зухд» и Абу Ну'айм в книге «аль-Хилья». Нет места для разрозненности по группам и для партийности, на основе которой люди проявляют любовь и ненависть Люди ислама не имеют никаких отличительных признаков кроме ислама и саляма. О искатель знаний! Пусть Аллах дарует благодать тебе и твоему знанию. Приобретай знание, совершай деяния и призывай к Всевышнему Аллаху, следуя по пути предшественников. Не будь тем, кто постоянно покидает и вступает в эти группы (джамааты), а иначе ты оставишь широкий путь и направишься к тесноте. Ислам целиком является для тебя широким путём и дорогой, а все мусульмане - это одна община (один джамаат). И, поистине, рука Аллаха над единой общиной [256]. В исламе нет ни разрозненности по группам, ни партийности. Я прошу у Аллаха, чтобы Он защитил тебя от раскола, и чтобы ты не бегал между сектами, группами, ложными школами и излишествующими партиями, на основе которых строится любовь и ненависть. Ищи знание, следуя по прямому пути за предшественниками и за сунной. Призывай к Аллаху на основе твёрдого знания и признавай достоинство обладателей достоинства. Поистине, партийность с её придуманными путями, которые не были известны праведным предшественникам - это одна из самых великих преград на пути к знанию. Партийность заставляет тебя отколоться от единой общины. Сколько раз разрозненность на партии ослабляла единую вервь ислама! Сколько раз мусульман по причине партийности покрывали беды! Остерегайся и да защитит тебя Аллах! Остерегайся партий и групп, члены которых сеют зло. Они подобны водосточному желобу, собирающему в себе мутную воду и рассеивающему её повсюду. А исключением являются лишь те, кого помиловал Господь твой! Именно такие следуют по тому пути, по которому следовали пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники.
Сказал Ибн уль-Каййим (да помилует его Аллах), перечисляя признаки истинных рабов Аллаха: «Второй признак - «они не имеют определённого названия». То есть они не известны среди людей под каким-то особым названием, используемым для обозначения определённого пути (тариката). Кроме того, они не ограничиваются каким-то одним из праведных деяний, от которого производят своё имя. Некоторые люди же признают только какое-то одно деяние, оставляя все другие. Поистине, это есть беда для рабства (пред Аллахом), и их рабство является ограниченным, (а не абсолютным). Что же касается абсолютного раболепия, то его сторонники не известны каким-либо определённым названием. Они отвечают на зов всех видов поклонения. Они имеют нечто общее с каждым, кто поклоняется Аллаху. Они не ограничивают себя каким-то знаком или указанием, каким либо названием или одеянием, или каким-либо придуманным путём. Напротив, если их спрашивают: «Кто ваш шейх?» - они отвечают: «Посланник!». Если их спрашивают: «Каков ваш путь (тарикат)?» - они отвечают: «Следование (за сунной)!». Если их спрашивают: «Каково ваше одеяние?» - они отвечают: «Одеяние богобоязненности!». Если их спрашивают: «Каков ваш мазхаб?» - они отвечают: «Обращение за решением к Сунне!». Если их спрашивают: «Каковы ваши цели?» - они отвечают: «Хотят они Его Лика» [257]. Если их спрашивают: «Где ваш рибат [258]? Где ваша келья?» - они отвечают: «В домах [в мечетях], которые Аллах дозволил возвести и в которых поминается Его имя - восхваляют Его там утром и вечером мужи, которых не отвлекает ни торговля, ни продажа от поминания Аллаха, совершения молитвы и выплаты закята» [259]. Если их спрашивают: «Какова ваша родословная?» - они отвечают: «Отец мой - ислам, и нет у меня иного родителя, Даже если (люди) гордятся (происхождением от) Кайса или Томима» [260]. Если их спрашивают об их еде и питье, то они отвечают: «А что тебе до них? Оставь их, ведь у каждого из них есть ноги и бурдюк с водой. Они найдут воду и будут есть листья с деревьев, пока хозяин не найдёт их!» [261].
(Поэт сказал): «О горе! Прошла жизнь и протекли её часы между унижением бессилия и лености. А (другие) люди преодолели тропу спасения и не спеша достигли величайшей цели» [262]. Далее Ибн уль-Каййим (да помилует его Аллах)сказал: «(Аль-Харауи) сказал: «Они - сокровища Аллаха, где бы они ни были!».Сокровища властителя - это то, что он припрятывает и откладывает для чего-то важного, а не раздаёт всем подряд. То же самое сокровища человека - это то, что человек откладывает для своих нужд и важных дел. (Праведные рабы Аллаха) скрыты от людей. На них не указывают пальцами. Они не выделяют себя среди людей какими-то особыми знаками. Они не относят себя к какому-либо пути (тарикату), мазхабу, шейху или одежде. Именно поэтому они подобны сокрытым сокровищам! Они дальше всех находятся от бедствий, ибо все бедствия исходят от того, что человек начинает придерживаться выдуманных и изобретённых путей. Именно эти пути отрезали большинство людей от Аллаха так, что они этого даже не чувствуют! Удивительно то, что сторонники этих (выдуманных) путей известны среди людей тем, что они будто бы идут к Аллаху, но они, за исключением лишь нескольких, отрезаны от Аллаха из-за своих (выдуманных) путей и границ. Одного из имамов спросили о сунне, на что он ответил: «У сунны нет другого названия, кроме названия «сунна»».Иначе говоря, у сторонников сунны нет другого имени, кроме сунны, к которому они бы себя приписывали. - Среди людей есть такой, кто строго придерживается какой-то определённой одежды. - Среди людей есть такой, кто постоянно сидит в одном и том же месте. - Среди людей есть такой, кто строго придерживается какой-то определённой походки и внешнего образа. - Среди людей есть такой, кто совершает только один определённый вид поклонения, не совершая ничего другого, даже если то другое поклонение является более достойным. - Среди людей есть такой, кто находится постоянно только возле одного шейха, не обращая внимания на других, даже если другой шейх ближе к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Все эти люди ограждены от возможности достичь высочайшей цели. Их сковали их обычаи, изобретённые пути и термины, и поэтому они не могут посвятить себя следованию (за пророком, мир ему и благословение Аллаха), напротив, они отдалены от него на самые далекие расстояния. Ты можешь видеть, как один из них поклоняется (Аллаху), выполняя какие-то духовные упражнения, уединяясь где-то и опустошая своё сердце, но при этом он считает, что религиозное знание собьёт его с прямого пути. Когда ему рассказывают про любовь и ненависть ради Аллаха, про повеление одобряемого и запрещение порицаемого, то он считает это ненужным злом. А если они видят, как кто-либо среди них занимается этим, то они выгоняют его из своих рядов и считают его чужаком. Такие люди являются самыми далекими от Аллаха, даже если на них чаще всего указывают пальцами. А Аллах знает лучше!» [263].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.006 с.) |