Остерегайся византийских дебатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Остерегайся византийских дебатов



Я имею в виду непродуктивные и незначительные споры. Дело в том, что византийцы вели между собой дискуссию о сущ­ности ангелов, когда враг уже стоял у врат их городов и напа­дал на них. Именно так споры о незначительных вещах отвра­щают человека от прямого пути. Праведные предшественники удерживались от многочисленных споров и дискуссий. Они не позволяли себе много там, где речь идёт о малом количестве набожности. Например, аль-Хасан (аль-Басри) сказал, когда ус­лышал, как люди спорят друг с другом: «Этим людям наскучи­ло поклонение, а слова стали для них легкими. Их набожность стала маленькой, и поэтому они начали спорить». Это сообще­ние передали Ахмад в книге «аз-Зухд» и Абу Ну'айм в книге «аль-Хилья».

Нет места для разрозненности по группам и для пар­тийности, на основе которой люди проявляют любовь и ненависть

Люди ислама не имеют никаких отличительных признаков кроме ислама и саляма. О искатель знаний! Пусть Аллах дару­ет благодать тебе и твоему знанию. Приобретай знание, совер­шай деяния и призывай к Всевышнему Аллаху, следуя по пути предшественников. Не будь тем, кто постоянно покидает и вступает в эти группы (джамааты), а иначе ты оставишь широ­кий путь и направишься к тесноте. Ислам целиком является для тебя широким путём и дорогой, а все мусульмане - это одна об­щина (один джамаат). И, поистине, рука Аллаха над единой об­щиной [256]. В исламе нет ни разрозненности по группам, ни пар­тийности.

Я прошу у Аллаха, чтобы Он защитил тебя от раскола, и что­бы ты не бегал между сектами, группами, ложными школами и излишествующими партиями, на основе которых строится лю­бовь и ненависть. Ищи знание, следуя по прямому пути за предшественниками и за сунной. Призывай к Аллаху на основе твёр­дого знания и признавай достоинство обладателей достоинства.

Поистине, партийность с её придуманными путями, которые не были известны праведным предшественникам - это одна из самых великих преград на пути к знанию. Партийность заставляет тебя отколоться от единой общи­ны. Сколько раз разрозненность на партии ослабляла единую вервь ислама! Сколько раз мусульман по причине партийности покрывали беды! Остерегайся и да защитит тебя Аллах! Остерегайся партий и групп, члены которых сеют зло. Они подобны водосточному желобу, собирающему в себе мутную воду и рассеивающему её повсюду. А исключением являются лишь те, кого помиловал Го­сподь твой! Именно такие следуют по тому пути, по которому следовали пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники.

Сказал Ибн уль-Каййим (да помилует его Аллах), перечисляя признаки истинных ра­бов Аллаха: «Второй признак - «они не имеют определённого на­звания». То есть они не известны среди людей под каким-то осо­бым названием, используемым для обозначения определённого пути (тариката). Кроме того, они не ограничиваются каким-то одним из пра­ведных деяний, от которого производят своё имя. Некоторые люди же признают только какое-то одно деяние, оставляя все другие. Поистине, это есть беда для рабства (пред Аллахом), и их рабство является ограниченным, (а не абсолютным). Что же касается абсолютного раболепия, то его сторонники не извест­ны каким-либо определённым названием.

Они отвечают на зов всех видов поклонения. Они имеют не­что общее с каждым, кто поклоняется Аллаху. Они не ограни­чивают себя каким-то знаком или указанием, каким либо на­званием или одеянием, или каким-либо придуманным путём. Напротив, если их спрашивают: «Кто ваш шейх?» - они отвеча­ют: «Посланник!». Если их спрашивают: «Каков ваш путь (тарикат)?» - они отвечают: «Следование (за сунной)!». Если их спрашивают: «Каково ваше одеяние?» - они отвечают: «Одеяние богобоязненности!». Если их спрашивают: «Каков ваш мазхаб?» - они отвечают: «Обращение за решением к Сунне!». Если их спрашивают: «Каковы ваши цели?» - они отвечают: «Хотят они Его Лика» [257]. Если их спрашивают: «Где ваш рибат [258]? Где ваша ке­лья?» - они отвечают: «В домах [в мечетях], которые Аллах до­зволил возвести и в которых поминается Его имя - восхваляют Его там утром и вечером мужи, которых не отвлекает ни торговля, ни продажа от поминания Аллаха, совершения молитвы и выплаты закята» [259].

Если их спрашивают: «Какова ваша родословная?» - они от­вечают:

«Отец мой - ислам, и нет у меня иного родителя,

Даже если (люди) гордятся (происхождением от) Кайса или Томима» [260].

Если их спрашивают об их еде и питье, то они отвечают: «А что тебе до них? Оставь их, ведь у каждого из них есть ноги и бурдюк с водой. Они найдут воду и будут есть листья с деревьев, пока хозяин не найдёт их!» [261].

(Поэт сказал):

«О горе! Прошла жизнь и протекли её часы между унижением бессилия и лености.

А (другие) люди преодолели тропу спасения и не спеша достигли величайшей цели» [262].

Далее Ибн уль-Каййим (да помилует его Аллах)сказал: «(Аль-Харауи) сказал: «Они - сокровища Аллаха, где бы они ни были!».Сокровища властителя - это то, что он припрятывает и откладывает для чего-то важ­ного, а не раздаёт всем подряд.

То же самое сокровища человека - это то, что человек от­кладывает для своих нужд и важных дел. (Праведные рабы Ал­лаха) скрыты от людей. На них не указывают пальцами. Они не выделяют себя среди людей какими-то особыми знаками. Они не относят себя к какому-либо пути (тарикату), мазхабу, шейху или одежде. Именно поэтому они подобны сокрытым сокрови­щам! Они дальше всех находятся от бедствий, ибо все бедствия исходят от того, что человек начинает придерживаться выду­манных и изобретённых путей.

Именно эти пути отрезали большинство людей от Аллаха так, что они этого даже не чувствуют! Удивительно то, что сто­ронники этих (выдуманных) путей известны среди людей тем, что они будто бы идут к Аллаху, но они, за исключением лишь нескольких, отрезаны от Аллаха из-за своих (выдуманных) путей и границ.

Одного из имамов спросили о сунне, на что он ответил: «У сунны нет другого названия, кроме названия «сунна»».Иначе го­воря, у сторонников сунны нет другого имени, кроме сунны, к которому они бы себя приписывали.

- Среди людей есть такой, кто строго придерживается ка­кой-то определённой одежды.

- Среди людей есть такой, кто постоянно сидит в одном и том же месте.

- Среди людей есть такой, кто строго придерживается ка­кой-то определённой походки и внешнего образа.

- Среди людей есть такой, кто совершает только один опреде­лённый вид поклонения, не совершая ничего другого, даже если то другое поклонение является более достойным.

- Среди людей есть такой, кто находится постоянно только возле одного шейха, не обращая внимания на других, даже если другой шейх ближе к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха).

Все эти люди ограждены от возможности достичь высочай­шей цели. Их сковали их обычаи, изобретённые пути и терми­ны, и поэтому они не могут посвятить себя следованию (за про­роком, мир ему и благословение Аллаха), напротив, они отдалены от него на самые далекие расстояния.

Ты можешь видеть, как один из них поклоняется (Аллаху), выполняя какие-то духовные упражнения, уединяясь где-то и опустошая своё сердце, но при этом он считает, что религиоз­ное знание собьёт его с прямого пути.

Когда ему рассказывают про любовь и ненависть ради Алла­ха, про повеление одобряемого и запрещение порицаемого, то он считает это ненужным злом. А если они видят, как кто-либо среди них занимается этим, то они выгоняют его из своих ря­дов и считают его чужаком.

Такие люди являются самыми далекими от Аллаха, даже если на них чаще всего указывают пальцами. А Аллах знает лучше!» [263].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.006 с.)