Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение книг шейху для исправления и точности
Стремись читать книги перед знающим шейхом, чтобы исправить свои записи и сделать их более точными. Необходимо читать книгу перед шейхом для того, чтобы обезопасить себя от искажений, опечаток, ошибок и оплошностей. Если ты изучишь биографии учёных, а, особенно, хафизов [209], то обнаружишь, что многие из них прочитывали огромные книги в одном собрании или за несколько дней перед знающим шейхом, чтобы сделать свою книгу более точной. Например, хафиз Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) полностью прочитал «Сахих аль-Бухари» («Достоверный сборник имама аль-Бухари») в течение десяти собраний, каждое из которых длилось десять часов. Также он полностью прочитал «Сахих Муслим» («Достоверный сборник имама Муслима») в течение четырёх собраний примерно за два дня, завершив читать его на третий день во время обеденной молитвы (зухр). Этот день был днём 'Арафа [9-ое зуль хиджжа] - пятница 813 г.х. Также он полностью прочитал «Сунан Ибн Маджах» («Сборник хадисов имама Ибн Маджаха») за четыре собрания. Также он полностью прочитал «Му’джам ат-Табарани ас-Сагыр» («Малый свод хадисов имама ат-Табарани») за одно собрание между обеденной (зухр) и послеобеденной (’аср) молитвами. А его шейх аль-Файруз Абади читал «Сахих Муслим» («Достоверный сборник имама Муслима») своему шейху Ибн Джахбалю в Дамаске в течение трёх дней, чтобы сделать свою рукопись более точной. Аль-Хатыб аль-Багдади, аль-Муътаман ас-Саджи, Ибн уль-Аббар и другие передают на эту тему удивительные и необыкновенные истории. Для ознакомления можно обратиться к следующим источникам: «ас-Сияр» (18/277, 279; 19/310; 21/253) аз-Захаби; «Табакат аш-Шафи’ия» (4/30) ас-Субки, «аль-Джауахир уа ддурар» (1/103-105) ас-Сахауи, «Фатх уль-мугис» (2/46), «Шазарат аз-Захаб» (8/121, 206), «Хулясат уль-асар» (1/72-73), «Фихрис аль-фахарис» аль-Каттани, «Таджуль-'арус» (1/45-46). Пусть и ты не забудешь свою долю из этого! Чтение больших книг Чтение больших книг - это одно из важнейших занятий искателя знаний, ибо это способствует приобретению разнообразных видов знания и его расширению, а также это помогает извлечь из книг, скрытые в них пользы и жемчужины. Также это помогает студенту обрести опыт в том, где именно можно найти нужные ему вопросы. Также посредством этого студент знакомится с методологией написания книг и с терминологией авторов. Обычно наши предшественники читали такие книги, а останавливаясь где-нибудь, писали на этом месте «я дошёл до этого места», чтобы не упустить даже малую часть книги при возвращении к чтению, особенно, если возвращение к чтению происходило спустя долгое время [210].
Умение правильно задавать вопрос Придерживайся норм благопристойности в умении правильно задавать вопрос, слушать и верно понимать ответ. Когда ты получишь от шейха ответ, то ни в коем случае не говори: «Но такой-то шейх сказал мне так-то и так-то!». Поистине, это указывает на слабое проявление благопристойности и способствует столкновению обладателей знания между собой. Остерегайся же этого! Если же у тебя нет другого выхода, то задай вопрос наилучшим образом. Например, скажи шейху: «Каково ваше мнение о такой-то фетве?», но не называй имя учёного, который выдал эту фетву. Сказал Ибн уль-Каййим (да помилует его Аллах): «Некоторые говорили: «Если ты сел возле учёного, то задавай вопрос в надежде обрести понимание, а не для того, чтобы проявить упрямство!» [211]. Также он сказал: «У знания шесть степеней: - Первая степень - умение хорошо задать вопрос. - Вторая степень - умение молчать и слушать ответ. - Третья степень - умение правильно понять ответ. - Четвёртая степень - запоминание наизусть. - Пятая степень - обучение других. - Шестая степень - плоды знания, то есть совершение деяний в соответствии со знанием и соблюдение его границ». А затем он принялся разъяснять эти степени, и его исследование является очень важным. Дискуссии без споров Остерегайся споров, ибо, поистине, споры - это бедствие. Что же касается дискуссий относительно истины, то, они есть милость! Полезными дискуссиями являются те, во время которых истина одолевает ложь, а правильное мнение одолевает неправильное. Такие дискуссии строятся на желании друг другу добра, на сдержанности и желании распространить знание. Что же касается споров во время разговора, то во время них люди обычно приводят ложные доводы и стараются показать себя перед другими, кричат и проявляют высокомерие, переходят границы и стараются переспорить друг друга. Во время таких споров проявляется гордость и злоба, и оппоненты становятся подобны глупцам. Остерегайся же таких споров и остерегайся самих спорщиков, и тогда ты спасёшься от греха и совершения запретного. Отвернись от таких споров и тогда ты спасёшься, и подавишь грехи и потери [212].
Совместное повторение знания [213] Насладись повторением знания с проницательными людьми и задаванием друг другу вопросов. Поистине, такое повторение в некоторых аспектах превосходит простое чтение книг. Оно способствует остроте разума и укрепляет память. Во время такого повторения придерживайся справедливости и мягкости, и отдаляйся от нанесения обид, беспорядка и необдуманных слов. Будь осторожен, ибо такое повторение раскрывает недостатки того, кто говорит неправду. Если ты повторяешь знание с тем, кто недостаточно им обладает и слабо мыслит, то такое повторение есть недуг, вызывающий враждебность. А повторение знания с самим собой, поочерёдно рассматривая научные вопросы, это то, чего ты не можешь избежать. Некоторые говорили: «Повторение - это оживление знания!». Искатель знаний живёт с Кораном, Сунной и религиозными науками Коран и Сунна для искателя знаний подобны двум крылам птицы. Остерегайся же того, чтобы твои крылья были подрезаны [214].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.007 с.) |