Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зависимое расстройство личностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для зависимого расстройства личности характерны следующие режимы: • Сильно выраженный режим покинутого/подвергшегося насилию ребенка. • Режим зависимого ребенка, отражающий субъективное чувство неспособности самостоятельно справляться с повседневной жизнью. • Режим карающего родителя, внушающего чувство вины в случаях, когда пациент пытается на первый план выводить свои собственные потребности, а не потребности других людей. В этом такие пациенты сходны с пациентами с избегающим личностным расстройством. Этот режим также активируется, когда пациенты принимают самостоятельные решения и пытаются обрести автономность («Ты не умеешь этого делать!»). • Режим покорной капитуляции, главный Копинговый режим зависимого личностного расстройства. Пример из практики: сочетанное избегающее и зависимое личностное расстройство Надин 21 год. Она приходит в терапию по поводу сильнейшей социофобии. Практически во всех социальных ситуациях она испытывает чувство опасности, неполноценности и беспомощности. Она оставляла одну работу за другой, не продержавшись и нескольких месяцев. То же самое происходило при попытках профессиональной переподготовки. В настоящее время Надин нигде не работает и большую часть времени проводит дома. В межличностных отношениях она стремится предугадать чувства и желания других людей, так как подчинение окружающим кажется ей единственным способом получить их признание и принятие. Однако в случае возникновения проблем или конфликтов, например на работе, она испытывает сильное напряжение, не может справиться с ситуацией и обычно остается дома, чтобы избежать повторения подобных эпизодов. Она совершенно не способна обратиться к кому-либо за советом, когда она чувствует себя неуверенно на работе, хотя ее начальство всегда было настроено по отношению к ней очень доброжелательно. Когда ей не удается выполнить какую-либо задачу безукоризненно и самостоятельно, что зачастую не является возможным, она чувствует себя полнейшей неудачницей. В отношениях с терапевтом Надин держится вежливо, внимательно и дружелюбно. У нее очень заботливый и надежный бойфренд, однако, она не может точно сформулировать, чего она ждет от отношений с ним. Например, она всегда старается выяснить, чем ее молодой человек хотел бы заняться в свободное время, не принимая при этом во внимание собственные желания и предпочтения. Когда он спрашивает ее, чего хотелось бы ей, она испытывает чувство опасности и не может ничего ответить, хотя хорошо знает, что окружающих часто раздражает чрезмерная покорность с ее стороны. Ее отец отличался вспыльчивым характером и много выпивал. Родители развелись, когда Надин было 10 лет, но до этого времени мать всегда подчинялась отцу и не защищала дочь от его агрессии. После развода мать впала в депрессию и отчаяние. Надин боялась, что та не сможет пережить трудную ситуацию и всеми силами стремилась успокоить и развеселить ее. Совсем маленькой девочкой она чувствовала избыточную ответственность за благополучие матери. Когда ей случалось заиграться с друзьями, она чувствовала угрызения совести оттого, что мать в это время страдала. Именно ранняя парентификация и ответственность за потребности матери лежат в основе паттернов подчиненного поведения Надин и ее неспособности определять и принимать собственные потребности. В модели режимов Надин (рис. 2.6) чувства неполноценности, незащищенности и зависимости связаны с режимом уязвимого ребенка. Режим критикующего родителя содержит интроекта наказывающего, агрессивного отца и эмоционально требовательной матери, чьи нужды и благополучие всегда выдвигались на первый план. Следует отметить, что в данном случае не является важным, просит ли мать поддержки у ребенка или ребенок оказывает такую поддержку родителю, повинуясь внутреннему движению. Постоянные попытки пациентки заботиться о потребностях окружающих, равно как и ее перфекционизм, концептуализируются как режим покорной капитуляции. Паттерны избегающего поведения - социальная самоизоляция в стрессовых ситуациях - связаны с режимом избегающего защитника. Рис. 2.6. Модель режимов Надин
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.233.69 (0.007 с.) |