Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значимые проблемы и симптоматика пациента
Прежде всего, в модели режимов следует отразить проблемы и симптомы, представляющие наибольшую субъективную важность для пациента, такие как симптомы присутствующего расстройства, проблемы взаимоотношений, жизненные затруднения, дисфункциональные паттерны взаимодействия и т.д. Необходимо также учитывать взаимосвязь между различными проблемами и симптомами в том виде, как это описывает сам пациент. Сильные чувства подавленности или тревоги, как правило, являются частью режима уязвимого ребенка. Если пациент рассказывает, что прибегает к употреблению алкоголя или азартным играм в Интернете, чтобы заглушить тревогу и отчаяние, мы связываем указанные чувства с режимом уязвимого ребенка, а использование алкоголя или компьютерных игр - с копинговым режимом отстраненного самоуспокоения. Чтобы правильно построить модель режимов на первом этапе терапии, специалист должен задавать прямые вопросы: «Вы только что сказали, что ваша основная цель -стать более уверенным в себе на работе. Вам часто не удается предъявить вашу компетентность, так как вы избегаете ситуаций вызова. Какие чувства связаны с этой проблемой? Можете ли вы их обозначить? Что вы чувствуете, когда у вас есть возможность проявить компетентность, но вы не делаете этого? Что вы обычно делаете вместо этого?» Некоторые симптомы непосредственно связаны с конкретным режимом. Сюда относятся, например, злоупотребление ПАВ, диссоциация и зависимость от азартных игр, которые, как правило, ассоциируются с копинговыми режимами избегания или избегания/самостимуляции. Сходным образом сильные чувства тревоги и/или печали всегда связаны с режимом уязвимого ребенка. Следует отметить, что иногда один и тот же симптом может проявляться у разных пациентов в разных режимах (или даже в разных режимах у одного пациента). Например, многие пациенты с ПРЛ указывают на то, что их самоповреждающее поведение является способом самонаказания. В таких случаях симптом связан с режимом карающего родителя. Однако другие пациенты с ПРЛ прибегают к самоповреждению, чтобы выйти из диссоциативных состояний, которые обычно говорят об активации режима отстраняющегося защитника; в таких случаях самоповреждение выполняет функцию «выведения» пациента из режима отстраненного защитника, когда этот режим становится для него непереносимым. Имеются также свидетельства пациентов о том, что самоповреждающее поведение помогает им дистанцироваться от негативных эмоций, связанных с родительскими и детскими режимами, например, когда они испытывают сильную подавленность и ритуалы нанесения себе ран или увечий, обставленные особым образом (музыка, зажженные свечи и т.п.), отвлекают их от негативных переживаний; в таких случаях самоповреждение связано с режимом отстраненного, защитника.
Иногда у одного и тот же пациента конкретный симптом может выполнять различные функции в совершенно различных ситуациях, что еще более запутывает клиническую картину. Можно предположить, что всякий раз такой симптом будет связан с разными режимами. Например, пациент может прибегать к самоповреждающему поведению во всех ситуациях, описанных выше. Сходным образом пациенты с серьезными расстройствами пищевого поведения часто объясняют приступы булимии стремлением наказать себя посредством само- обесценивания («Тогда я говорю себе, обожрись до смерти, жирная свинья!») или физического страдания (когда они наедаются до боли в желудке). Переедание в таких случаях является частью режима карающего родителя. Однако при других обстоятельствах те же самые пациенты «заедают» пустоту и одиночество, и тогда мы говорим о копинговом режиме самоуспокоения. По этой причине симптом связывается в модели режимов с несколькими модусами. При работе с таким симптомом в ходе лечения терапевт и пациент должны в первую очередь установить, с каким режимом симптом ассоциируется в болезненных ситуациях. Некоторые симптомы характерны для конкретных режимов: например, диссоциация всегда связывается с избеганием. Однако другие симптомы могут быть «рассеяны» по различным режимам в зависимости от схемного профиля пациента и/или конкретной проблемной ситуации. Терапевт и пациент должны выявлять и интерпретировать взаимосвязь между симптомами и режимами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.003 с.) |