Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Путь, рекомендованный бхакте, чтобы стать муктой

Поиск

Этого человеческого рождения очень трудно заслужить. Его не купишь за бесценок; Тело как большая гостиница; ум - свой сторож; душа - паломник, и они не связаны друг с другом узами родства. Паломник направляется в Город Освобождённых, Мокша Пури. Для безопасной поездки нет ничего столь же надежного как Нама Смарана, Воспоминание, имени Бога. Как только человек ощутит сладость этого имени, он не будет знать усталости, беспокойства и лени. Он выполнит свою садхану с радостью, энтузиазмом и глубоким убеждением. Для завершения садханы особо важную роль играет праведность или Сад бхава. Без страха перед грехом не может быть справедливости и любви к Богу. Этот страх порождает Бхакти, которое приводит к вере в Бога. Глупость - причина крушения человека.

Глупость подобна стадному чувству. Когда одна овца падает в ров, то и все другие следуют за ней. Такое поведение ведет к гибели. Для того чтобы не уподобляться овцам, надо вначале поразмыслить, что хорошо, а что плохо, взвесить все за и против и только потом прыгать. Смерть не обойдет никого, кто бы он ни был. Все боятся ее. Если сегодня подошла очередь кого-то другого, то завтра будет ваша. Посмотрите на цветы в саду. Когда садовник срезает цветы, бутоны радуются, что завтра настанет их очередь и они окажутся в руках у садовника, и когда они раскрываются в этой надежде, их лица освещает радость. Чувствуют ли они при этом грусть? Мрачнеют ли их лица? Становятся ли они менее яркими? Нет. Как только они узнают, что завтра их черед, они готовятся с большим удовольствием и трепетом. Так и человек, который идет путем садханы и с энтузиазмом повторяет имя Бога, должен быть готовым к своему концу, он не должен испытывать тревогу и печали по поводу того, что завтра настанет его черед, или потому, что кто-то сегодня умер. Тело подобно стеклянному сосуду. Ум, находящийся внутри его, всегда неспокоен и подвержен изменениям. Наблюдая его поведение, смерть смеется. Птичка джива находится в сосуде, в котором девять дыр. Интересно, почему у этой птицы есть тело, почему она попала в этот сосуд и почему она встает и идет. Сурам, муни и нарам девяти кханд и девяти двип суждено нести бремя тела. А кто из них друзья, а кто враги? Когда исчезает эгоизм, все - друзья, и врагов нет. Каждый человек должен помнить об этом.

Радость и горе приходят к человеку через уши. Поэтому, чтобы избежать жестоких стрел тяжелых слов, надо использовать благозвучные, приятные и мягкие слова, и к этой мягкости следует добавлять сладость истины. Если мягкость слова достигается посредством лжи, то это только расчистит путь для большего несчастья: человек, который стал Садхаком, должен использовать очень мягкие, сладкие, истинные и приятные слова. Таких людей отличают хорошие качества. Таким образом, у того, кто стал Садхаком, ум становится мелодией, которую играет Кришна, сердце становится Городом Кришны – Дваракой, а тело – их обиталищем. У десятой двери возможно осознать парамджьоти, то есть Высшую Лучезарность. Все усилия не имеют пользы, если сердце не чисто. Возьмем, к примеру, рыбу. Она постоянно живет в воде, но разве хоть на каплю она избавляется от отвратительного запаха? Нет. Васаны Человека не исчезнет, даже если он будет погружен во многие очищающие сердце Садханы, пока в сердце полно иллюзии Эгоизма. Тот, кто желает избавиться от чувства "Я" и "Мое", должен поклоняться Хари. Он должен стать садхакой, у него не должно быть ни симпатий, ни антипатий. Симпатии и Антипатии не могут сосуществовать в том же самом сердце с природой Святого. Свет и Темнота никогда не могут сосуществовать в том же самом месте в то же самое время. Правителем человека, сердцем которого управляет группа из шести страстей, может быть только Эго - Ахамкара. У кого такой Правитель, какими бы великими Пандитами, Садху или Санйасинами они себя ни считали, на самом деле они хуже глупцов.

Может ли осел, везущий благовония, стать слоном? Может ли осел превратиться в слона только потому, что он везет связку палок сандалового дерева? Он может почувствовать только их вес, но не аромат. А слон не обращает внимания на вес, он вдыхает нежный аромат, не так ли? Так и здесь, Садхака, Санйасин или Бхакта будут воспринимать только саму истину, самую суть хороших поступков, набожности, Шастр, Вед и Упанишад. С другой стороны, если человек пускается в дискуссию только ради учености и дебатов, он познает только вес логики и упустит аромат Истины. Сторонние наблюдатели могут превозносить их, называя их воплощениями Шастр и Вед, но о каком воплощении может идти речь там, где отсутствуют даже элементарные основы? Тот, кто стремится познать суть, не обращает внимания на трудности. Посредством одного только разума ничего стоящего не достигнешь. Любовь (према) является единственным великим инструментом для постоянного памятования о Господе. Для того чтобы этот инструмент оставался надежным и действенным, садхаке не надо никаких других приспособлений, кроме ножен вивеки, то есть различения.

В нашем мире есть много людей, которые используют свои обширные знания для участия в дискуссиях, и полагает, что они выше, но это - большая ошибка. Если они действительно будут отличаться высокой ученостью, то бесконечные дискуссии прекратятся. Они примут молчание в качестве подобающей линии поведения, потому что те, кто облагорожен знаниями, познают суть Вед, Шастр и Упанишад. Они увидят, что природа этой сути, ее сердцевина и чистота Бога - все это одно, как бы человек ни осознавал это. Они узнают, что Бог появляется в той форме, в какой Его представляют, и что Он проявляет для каждого человека те чувства, которыми этот человек связан с Богом.

Их этих двух важным является достижение однонаправленности ума, равного отношения ко всему, свободного от викары, то есть от симпатий и антипатий, а не обретение способности к ведению дискуссий. Для чего существуют все садханы, все джапы, дхйаны, бхаджаны и тому подобное? Разве не для того, чтобы обрести однонаправленность ума? Как только выработана однонаправленность ума, человеку не приходится прилагать усилий, ему становится ясной ее внутренняя значимость. Поэтому тот, кто желает стать Садхаком и достичь освобождения, не должен пускаться в дебаты, не должен поддаваться на уловки плохих чувств; он должен замечать свои собственные ошибки и не повторять их снова, он должен хранить и защищать выработанную однонаправленность ума, его глаза должны быть устремлены к цели, какие бы трудности, поражения и неудобства ни встретились на его пути, он должен отбрасывать их, как не стоящие внимания. Его внимание должно задерживаться на тех объектах, которые дают энтузиазм и радость; нельзя терять драгоценное время на сомнения по большому и малому поводу. Среди прочих есть еще две вещи, которые представляются существенными:

(1) Тщеславие, чувство, что ты все знаешь

(2) Сомнение в том, существует это или нет.

 Это два врага Садханы. Что означают эти враги? Каждый должен решить для себя, что он прочно стоит в своей реальности. Если она чиста, то все чисто. Если она верна, то все верно. Если вы носите очки с голубыми стеклами, то, хотя природа изобилует цветами, вы все будете видеть в голубом цвете, так ведь? Если мир представляется вам разнообразным, то это из-за ошибки в вас. Если все представляется вам как одна Любовь - Према, то это тоже только ваша Любовь - Према. И в том, и в другом случае причиной является ваше чувство. Только вследствие коренящихся в самом человеке ошибок он видит мир несовершенным. Когда нет никакого знания про ошибку в себе, никакую ошибку нельзя найти даже поиском, поскольку необходимо знать что является ошибками?

Теперь возникает вопрос: "А нет ли недостатков в Самом Господе?", потому что Он также ищет ошибки. Но как можно сказать, что Бог ищет ошибки? Он ищет совершенства только, не ошибки и не грехи.

Основой этих качеств в человеке являются те гуны, в которых он пребывает. Бог не станет проверять богатство, семью, готру, статус или пол. Он видит только праведность,. Тех, в ком есть Равное отношение ко всем, то есть - Садбхава, Он считает заслуживающими Его милости, при этом Он не смотрит, что это за люди.

Поэтому развивайте Садбхаву, Совершенство и Справедливость. Живите и творите в радости и любви. Их двух будет достаточно, и вы непременно сможете достигнуть Спасения.

……………………………………………………………………………..

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.01 с.)