Всеобщее проявление Бога одно и только одно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всеобщее проявление Бога одно и только одно



 

В Ведах, Шастрах и посланиях риши единодушно и однозначно утверждается, что Вселенская Душа - Параматма это Всеобщее проявление Бога – Сарва антарьями, и что Он постоянно присутствует во всем.

Предметом бесконечных дебатов были вопросы взаимосвязи между "Тем, кому служат", "тем, кто служит" и "необходимыми для служения средствами", то есть Природы - Пракрити. Каждому глубоко верующему - астике знаком стих из Бхагаваты, в котором великий бхакта Прахлада, заявляет из своего собственного опыта, утверждает, что Параматму не надо далеко искать, что Он находится очень близко около самого ищущего:

Он не там, а здесь, отбрось сомнения;

Послушай, о вождь Данавов!

Везде, где Вы ищете и везде, где Вы видите

Там... и там... Он!

Люди говорят, что Бог обладает качествами особой природы, что Он имеет особую форму и т.д. Эти утверждения истинны лишь настолько, насколько наше воображение и мысли могут приблизиться к Истине. Они не являются основной Истиной. Такие концепции действительны только в смысле практического мирского знания, но их нельзя рассматривать как действительные Знания Абсолюта. Потому что невозможно увидеть Завершённую Полноту - Пурнам, равно как и говорить о Нем.

Однако, несмотря на это, бхакты и претенденты в бхакты, почитают, каждый в соответствии с уровнем достигнутого прогресса, то или иное Божество как основу своей преданности. Они поклоняются Параматме как существующей только в Айодхйе или в Двараке и нигде больше, или как находящейся только там, где имеется какой-то образ или картина, и нигде больше. Они поклоняются той форме как Завершённой Полноте - Пурнам. Конечно, в этом нет ничего плохого. Но бхакты не должны заявлять, что только их вера является истиной, что только предписанные им имена и формы являются единственными именами и формами Божества, а все другие имена и формы ничего не стоят. Каждый человек должен осознать, что имена и формы, являющиеся предметом поклонения других людей, им так же дороги, как дороги ему те имена и формы, которым поклоняется он сам.

 

Когда форма идеализируется таким образом, она действительно становится символом Универсального. Но как простой символ Универсального может стать самим Универсальным? Осознавая это, каждый человек, не давая воли бессмысленной ненависти, должен прийти к пониманию, что все формы идеального в одинаковой степени истинны и имеют одинаковую силу.

Без этого нельзя осознать Завершённую Полноту - Пурнам. Все эти грубые формы идеала полностью пропитываются тонким Божественным Принципом.

 

Вкус необъятного океана присутствует в полной мере в каждой его капле, но это не означает, что капля есть океан. Хотя мы воспринимаем каплю и океан как отдельные сущности, их природа и вкус идентичны. Подобно этому, Всеобъемлющий Вселенский дух и грубая форма и имя, которые принимает Параматма и через которые Он познается, не являются отдельными сущностями. Они тождественны.

Когда это всепроникающее и всеобъемлющее чистое существование описано, то вопрос и метод описания зависит от того, кто описывает, и также от вкусов того, кто слушает; когда индивидуальные имя и форма, принятые бхактой, трансформируются в не имеющую атрибутов и Без форменное, то ее называют Брахманом. Когда этот самый Брахман наделяется признаками и формами, то Его называют Рамой, Кришной, Вишну или Шивой.

Но последователи даже других религий соглашаются, что то, когда приверженец достигает Экстаза Мистического Единения, всего различия между ним и Богом, исчезают. Йоги и философы разных стран и разных вероисповеданий признают без колебания тот факт, что это состояние можно испытать только через Непрекращающуюся Любовь к Богу.

Даже если и наблюдаются незначительные расхождения во мнениях, то это объясняется скорее вкусами данной конкретной личности и его желанием, и ничем иным. Только в том случае, когда имя и форма допускаются, это называется по-разному: Природа, Бог и Преданный - Пракрити, Параматма и Бхакта.

 

А когда имя и форма отсутствуют, то вообще не возникает вопросов: мужского ли это рода, женского или среднего. Тогда годится любое описание. Тому, что выше и вне нашего воображения, можно приписать любое имя и любую форму. А на самом деле, оно не имеет ни атрибутов, ни формы. Оно всепроникающее и вездесущее. Когда преданный будет систематически поклоняться этой неуловимой Вездесущности, как имеющей атрибуты, через грубую форму, то он, посредством самой садханы, отчетливо осознает природу этой Вездесущности. Для того чтобы научить бхакт этой садхане и той Истине и благословить их на осознание того блаженства, без атрибутный Параматма инкарнирует в этом мире, принимает имя и форму и дает возможность всем воплощенным существам обрести конкретный опыт и испытать радость. Посредством этого опыта инкарнации облегчается осознание того, что Космическая Душа - Параматма есть Всеобщее проявление Бога - Сарва антарьями и всепроникающая Атма каждой вещи мироздания Сарвабхута антара атма. До тех пор, пока Арджуна не увидел собственными глазами, что Бог Кришна содержит в своей грубой форме все мироздание, то даже он не мог понять, что Кришна - Всеобщее проявление Бога - Сарва антарьями.

Семена для ростков Bhakthi

Отношение между тем, кто поклоняется, и тем, кому поклоняются, - это семя бхакти. Сначала ум поклоняющегося, привлечен особыми качествами объекта поклонения. Он старается приобрести в себе эти особые качества. Это Садхана. На ранних стадиях Садханы различия между тем, кто поклоняется, и объектом поклонения существенные, но по мере того, Садхана прогрессирует, это чувство различия уменьшается, а когда Садхана реалезована, различия исчезают полностью.

Независимо от того, какой объект поклонения вы избираете, любите и ищете посредством садханы, вы должны твердо верить, что Индивидуальная Душа - Дживатма есть Всеобщая Душа – Параматма. Есть только одно желание, допустимое в Садхане, это Самореалезация Бога -  Ишвара  Сакшаткара. В уме нет никакого другого желания. Именно поэтому Канти Деви молился таким образом Богу Кришне: "О Джагадгуру, пусть мы всегда будем пребывать в горе и нищете, только бы Ты даровал нам Свой Даршан, который разрушает повторное рождение". Ум бхакты, который желает Всевышнего и стремится достичь Его, должен быть настроен именно так. Тогда, независимо от радости и печали и не беспокоясь о собственном удовлетворении, он серьезно займется садханой и будет практиковать ее непрерывно, с убеждением, а затем, когда он поймет реальность, он будет испытывать удовлетворение.

С этой точки зрения нет разницы между Освобождённым при жизни - Дживанмуктой и Бхактой; оба они стоят над эго, над Природой с ее тремя атрибутами и над кастовой дхармой. Их сердца будут полны сострадания, и у них будет потребность делать добро. Именно их брахмананда заставляет так поступать. У такого бхакты не будет желаний, потому что желания являются результатом подобных чувств, как "Я-и-мое". Только тогда, когда человек искореняет такие желания, он становится бхактой. В нем нет места желаниям. Он является бхактой Воплощения Нектара Бессмертия Амрита Сварупы, бессмертной природы. Того, кто с амритасварупой, не привлекает ничто, кроме сладости ананды.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.008 с.)