Тема: Откуда медиатору взять столько сил и терпения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Откуда медиатору взять столько сил и терпения.



Цель: осознание  личностных ресурсов, значимых для выполнения функций медиатора.

Ход занятия:

Приветствие

       Ведущий приветствует группу. Участникам предлагается поприветствовать группу любым способом и продолжить предложения ведущего (каждому участнику ведущий одно любое предложение):

- Я сегодня проснулся и почувствовал…

-Сейчас моё настроение…

-Мне очень нравится сейчас…

-Поднять моё настроение может…

-Испортить моё настроение может..

-Моё настроение зависит…

-Люди, которые портят моё настроение обычно…

-Сталкиваясь с конфликтными людьми, я…

-Медиатор должен уметь справляться…

-Толерантность-это качество…

Ведущий просит предположить, над какими качествами мы будем работать, что тренировать как будущие медиаторы посредники.

Вывод-  цель занятия: «Разобраться с тем, как медиатор может справляться с негативными эмоциями, которые могу возникнуть в связи с работой, осознать личностные ресурсы, значимые для выполнения функций медиатора.».

Упражнение «Страшилка»

       Организуется работа в малых группах. Для деления на группы используется прием «Эмоции»: участники вытаскивают из мешочка карточки с названием положительных эмоций (например, радость, удивление, интерес), по команде ведущего изображают их мимикой и таким способом находят партнеров.

       Подгруппы сочиняют страшилку о своей будущей работе медиатором, начиная ее словами: «Одна девочка/один мальчик начал работать в школьной службе медиации...». Перед работой участникам напоминается о правилах написания страшилки: в ней нет имен, поступки героев не обязательно должны быть мотивированы, напряжение постепенно нагнетается, потом следует кульминация и развязка. После окончания страшилки «страшным голосом» зачитываются в общем круге. Обсуждается, с какими отрицательными эмоциями может столкнуться медиатор в своей работе.

 Упражнение «Аптечка самопомощи»

       Участники работают индивидуально. Необходимо на отдельных листочках написать те способы справиться с отрицательными эмоциями, которые им помогают в жизни. Затем на доске или на ватмане рисуется «аптечка», разделенная на две части: «препараты экстренного действия» и «общеукпреляющие препараты». Участники приклеивают свои записки в одно из отделений «аптечки» и комментируют их

Упражнение «Конструктивная критика»

       Ведущий «открывает секрет» о том, как удается сохранять душевное благополучие тем специалистам, которые в силу своей работы часто сталкиваются с проблемами других людей и подвергаются отрицательным эмоциям: они видят в своей работе хорошие стороны- помощь людям. Они испытывают благодарность за то, что нужны людям, что есть работа, что помоги решить проблему, а если не решили благодарность за науку. Упражнение заключается в том, чтоб ответить словами благодарности на критику- снизить поток отрицательных эмоций от критикующего. Участникам предлагается по очереди по кругу говорят соседу: «Мне не нравится в твоём характере…» - продолжают фразу реально существующим на его взгляд недостатке. Который может помешать добиться успеха в жизни личной или профессиональной, или стать востребованным медиатором.

Тот, кого критикует отвечает словами благодарности. Например: «1. Спасибо, что заставил меня задуматься над этой чертой характера, я постараюсь её изменить.2. Благодарю, что натолкнул на интересную мысли. Я подумаю, что сделать для себя, чтоб стать успешнее».

 Главное искренность перед присутствующими и самим собой.

Рефлексия

       Что понравилось на занятии, что вызвало затруднение.

Тема: Особенности эмоционального общения

Цель: учить распознавать эмоции, видеть эмоциональное реагирование на конфликтную ситуацию и способы снижения эмоционального напряжения.

 

Ход занятия

Приветствие Ведущий приветствует девочек: «Хелло, красотки!» Мальчиков: Привет, маменькины сынки!». Участникам предлагается по очереди закончить фразу «Моё настроение сейчас…..Приветствие ведущего вызвало у меня  …..»- назвать эмоцию.

Упражнение «Моё настроение» Участникам предлагается поприветствовать группу любыми словами, охарактеризовав при этом свое настроение, ассоциируя его с каким-нибудь образным выражением. Фразой из фильма: «Непробиваемое как бетонная стена» или «Спокойствие, только спокойствие».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.004 с.)