Основной этап медиации-тренируемся в организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной этап медиации-тренируемся в организации



Цель: создание условий для освоения технологии основного этапа медиации.

Ход занятия:

Приветствие

       Ведущий приветствует группу. Участникам предлагается поприветствовать группу любым способом, выбрав при этом позу, в которой наиболее комфортно общаться. Ведущий объявляет задачу занятия: «Разобраться подробнее с технологией проведения основного этапа медиации».

Упражнение «Крест-параллель»

       5-6 участников-добровольцев становятся водящими и временно покидают помещение. Остальные участники получают задание: отвечать на все вопросы водящих только «да» или «нет», причем «нет» отвечать только на вопрос того, кто сидит «нога на ногу». Остальным говорить «да».        Водящие садятся перед группой. Их задача задавать группе закрытые вопросы. Группа отвечает хором. Водящим необходимо разгадать правило ответов на их вопросы.

       Обсуждается вопрос о том, почему ответ «нет» в этой игре был связан с позой «нога на ногу». Фиксируются наиболее значимые закономерности невербального поведения.

Упражнение «Карта конфликта»

       Участники работают в парах, составленных по принципу «один водящий + один игрок» из предыдущего упражнения. Ведущий знакомит участников с методикой составления «Карты конфликта»:

  • Этап 1. Выразите проблему одной общей фразой.
  • Этап 2. Определите главных участников конфликта.
  • Этап 3. Определите истинные потребности сторон.
  • Этап 4. Определите опасения сторон.

 

 

 


Участники в парах по очереди помогаю друг другу составить «карту» какого-либо конфликта, актуального для них, используя знания о закономерностях эффективного общения, в том числе невербальной коммуникации (8 минут, затем участники меняются ролями).

       По завершении обсуждаются впечатления от упражнения, фиксируются возможности составления «карты конфликта», в том числе «виртуальной», «в уме».

Работа в малых группах

       Пары из предыдущего упражнения объединяются в четверки. Задача: совместными усилиями заполнить таблицу (7 минут). В случае затруднений ведущий может предложить группам текст кейса 1 из занятия 6.

Что нужно сделать медиатору на основном этапе работы? Какие фразы могут для этого помочь?
1. Изучить историю конфликта  
2. Исследовать действия по разрешению конфликта и их эффективность  
3. Помочь участникам конфликта в планировании выхода из сложившейся ситуации  
4. Помочь участникам конфликта реализовать примирительные шаги «здесь и теперь»  
5. Проверить эффективность медиации  

       Результаты обсуждаются в общем круге.

Рефлексия. Круг «новое-хорошее» с использованием «микрофона», заключительное слово ведущего.

Заключительный этап медиации

Цель: создание условий для освоения технологии основного этапа медиации.

Ход занятия:

Приветствие

       Ведущий приветствует группу. Участникам предлагается поприветствовать группу любым способом, оценив при этом свои навыки завершать общение размахом рук. Ведущий объявляет задачу занятия: «Разобраться подробнее с технологией завершения медиации».

Упражнение «Выход из контакта»

       С помощью приема «Указующий перст» образуются пары (участники сидят с закрытыми глазами, по сигналу ведущего показывают рукой на кого-то из других участников, совпавшие пары из дальнейшей игры выбывают). Каждая пара проводит демонстрацию перед группой: одному участнику нужно закончить разговор со вторым, который, напротив, расположен разговор продолжать. В обсуждении фиксируются элементы поведения, которые являются для собеседника сигналом к продолжению разговора, а также способы корректного дистанцирования в общении. Отдельно обсуждается вопрос о том, в каких случаях медиатору может пригодиться этот навык.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.005 с.)